= РОДОВЫЕ Кресты =
= РОДОВЫЕ Кресты = Стихотворение существует в двух вариантах, на немецком и французском языках. данный перевод с французского. Отличия есть, но не большое, на немецком языке оно крайне жёстко по форме, но содержание, смысл один..
Крест Священный-память предков!
Символ радующий нас
Освещает словно Звёзды
В темноте сует путь в Храм
Не крути меня чужбина!
Я ведь русский, я ведь свой,
Мать Великая Россия
Мать Сибирь всегда со мной
И в разлуке, на просторах,
На брегах сибирских рек
Русь, в отчаянной Свободе...
В кандалах который век
Крест Священный, Православный
Память предков...Бог и я,
Род Великого Ростова
Русский Дух, моя Земля...
P.S.
Я, как и Бог, всегда един
В родне, семье и дерзких детях,
Мне воспевают этот Мир
Забыв, что всё конечно в этом Свете...
1858. 1-го дня, января месяца.
С утра хлопья снега... Замело дороги. Не знаю, ехать ли к Коноваловым на обед.
Перевод с французского Кн. Щепин-Ростовский Д.Д. 1870г. Восстановлено в 1920 году Кн. Щепин-Ростовским А.Н. без исправлений и сохранив стиль письма. P.S. - добавлен по причине его написания на перевёрнутой странице. К этому ли стихотворению оно принадлежит, всё таки спорно с нашей точки зрения. Таких моментов приписок, исправлений и дополнений очень много и разбираясь в них мы старались быть чрезвычайно внимательны... Многое утрачено по причине войн, переездов и арестов родных, во всяком случае некоторый материал произведений сохранился в копиях, и сравнивая его с подлинниками других прописей мы можем точно сказать, что они почти все полностью совпадают...
На фото: Крест Князя Александра Феодоровича ( Фёдоровича) Щепа ( 1370-1442г.г.), родоначальника Князей Щепин-Ростовских. По другой версии, которая передаётся в семье, это Крест дочери князя, Ольги-Феодоры Щепа (1400-1439г.г.)супруги Псковского Князя Владимира Даниловича. Сын Князя Александра Феодоровича - ( по прозванию Олегович - Олег Александрович Щепа ( 1399-1406), прожил не долго, всего семь лет( погиб на охоте из-за "...нерадивости дворни..."). Захоронен в Ростове Великом. Могильный камень сохранился, но в ужасающем состоянии.