Уроки нелюбви. Лермонтов
Школа одаренных графоманов. Уроки нелюбви. Лермонтов.
Классики очень любили просить чужое. И писали красивые стихи о том, как им этого чужого ужасно хочется. Позарез. Когда же им этого чужого не хотели давать, они обожали страдать из-за того, что им не дали. Классикам и в голову не приходило, что никто ничего им давать попросту не обязан.
И вот чтобы вызвать у читателей как можно большее возмущение этим вопиющим фактом недавания, классики действовали хитро: для начала они живописали какой-нибудь социально-общественный ужас, а потом незаметно для читателей проводили нужную им аналогию. Вот замечательный пример подобных манипуляций:
У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!
В чем же заключается обман, спросим мы? В том, что он просил (молил), а она не дала. Хотя она и не обещала… Но ведь не дала? Не сжалилась? Не пошла на поводу у ярко продемонстрированных горьких слез и тоски? Значит, обманула. Мы, классики, долго не рассуждаем. Нам главное – виноватого найти.
*
Еще одно увлекательное развлечение классиков – нытье по любому поводу. Нет любви – рыдаем. Есть любовь – опять плохо, опять страдаем:
Пусть я кого-нибудь люблю:
Любовь не красит жизнь мою.
Она как чумное пятно
На сердце жжет, хотя темно;
Две последние строки вышли у автора несколько логически …ммм… неразборчиво: любовь жжет, хотя темно… Но дело не в этом. Главное: любовь есть, а все равно не красит. Ужас просто.
*
Еще одна иллюстрация могучих страданий на пустом месте:
Я жить хочу! хочу печали
Любви и счастию назло:
Они мой ум избаловали
И слишком сгладили чело.
В этом отрывке мы наблюдаем, как автор, измаявшись от отсутствия проблем, выдвигает ложное утверждение, что единственная радость в жизни – это печаль.
Неумение и нежелание ценить то хорошее, что у тебя есть, неизбежно приводит к идиотским страданиям. Любовь есть, счастье есть – плохо. Печали не хватает. Зачем тебе печаль? А назло, утверждает автор, и психиатр вынужден с ним согласиться. У пациента явная склонность во что бы то ни стало ухудшить качество своей жизни, невзирая на позитив:
Пора, пора насмешкам света
Прогнать спокойствия туман;
Что без страданий жизнь поэта?
И что без бури океан?
Он хочет жить ценою муки,
Ценой томительных забот.
Он покупает неба звуки,
Он даром славы не берет.
Его жизнь размеренна и спокойна – и он жаждет насмешек над собой. У него ничего не болит – и он мечтает о муках. Зачем же ему это надо? Для творчества, маниакально утверждает автор. Если он срочно не найдет повода пострадать, ему будет не о чем сочинять. В итоге, переусердствовав с манией величия, он устраивает скандал любимой за то, что Украина захватила наш маяк, и предается мечтам о славе.
*
Предъявлять Богу претензии – любимое занятие классиков. Бог у них виноват буквально во всем. К примеру, написал классик плохие стихи, а их печатать не захотели. Кто виноват? Бог. Или полюбил классик женщину, а она другому отдана и будет век ему верна. Кто виноват? Бог. И так далее. Вот классический список претензий к Создателю, сформулированных в страдательно-ехидных выражениях:
За все, за все тебя благодарю я:
За тайные мучения страстей,
За горечь слез, отраву поцелуя,
За месть врагов и клевету друзей;
За жар души, растраченный в пустыне,
За все, чем я обманут в жизни был...
Устрой лишь так, чтобы тебя отныне
Недолго я еще благодарил.
В общем, спасибо тебе, Бог, за то, как бы говорит автор, что жизнь моя говно, даже бабы и те целоваться не умеют, так что скорей бы помереть. Ну что тут можно пожелать автору? Собственно, ничего. Есть среди нас такие люди. Их стакан всегда будет наполовину пуст.
*
Однако больше всего авторы любят предъявлять претензии какой-нибудь бедной женщине, и ладно бы еще за то, что она не полюбила, или сначала полюбила, а потом разлюбила. Так нет же, изворотливый поэтический ум на этом не останавливается. И делается это так. Для начала женщину публично отвергают:
Я не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
Знай: мы чужие с этих пор.
Потом автор ворчливо попрекает девушку, что, дескать, «и так пожертвовал я годы твоей улыбке и глазам», и вообще, дескать, зачем «я слишком долго видел в тебе надежду юных дней и целый мир возненавидел, чтобы тебя любить сильней». Спрашивается, кто тебя просил все это делать и кому нужна такая любовь? И как можно вообще так откровенно хвастаться подобными глупостями? А вот далее начинается самое интересное - автор предъявляет любимой счет:
Как знать, быть может, те мгновенья,
Что протекли у ног твоих,
Я отнимал у вдохновенья!
А чем ты заменила их?
Действительно. Ну чем?! Как-то даже и не сразу сообразишь, что ответить… Хорошо хоть на цветы не потратился, не так обидно. Впрочем, нет. Все равно обидно. Потому что пока я тут на тебя, дуру, время тратил, мог бы гениальный стих написать:
Быть может, мыслею небесной
И силой духа убежден,
Я дал бы миру дар чудесный,
А мне за то бессмертье он?
Вот и люби поэтов после этого…
27 января 2006
...кто не любит поэтов - того насильно не заставляем!!
...а кто следующий на очереди??
...кого еще опорочить намереваемся??
laura
вт, 31/01/2006 - 18:04
мне интересно, вы сами по себе такая ограниченная особа, в смысле дура (если опять не поймете), или это вы для других дураков стараетесь?
Н.Воронцова-Юрьева
вт, 31/01/2006 - 19:17
...я вижу оскорблять великих поэтов и простых людей - у вас в крови))...это неизлечимо!!...ограничивайтесь только этим!!...и на здоровье))
laura
вт, 31/01/2006 - 20:20
да бросьте. разговаривая с вами. я оскорбляю только себя. а то, что вы глупы, так это правда, а не оскорбление.
Н.Воронцова-Юрьева
вт, 31/01/2006 - 21:45
Лаур, не обращай внимания на эту Старую Хамскую Пердунью НВЮ, она ничего другого, увы, не умеет больше в жизни, только как вонять на весь виртуал и портить кровь остальным)
просто у тетеньки, видимо, некоторые психические и личностно-интимные проблемы, вот она желчь и изливает) пожалеем бедняжку)
Владимир Кузнецов
вт, 31/01/2006 - 22:43
а вот вам и болван в компанию )) наслаждайтесь )) ваш уровень
Н.Воронцова-Юрьева
вт, 31/01/2006 - 22:46
куда уж нам до вашего уровня;) Несравненная вы наша... что, заедает, что не вас носят на руках, а каких-то там "Пушкиных-Лермонтовых"? Конечно же вы выше всех их) но вы-то уж откроете нам глаза на свое Великолепие?) да?) а то пока тошнит только от вас)
"Уроки нелюбви.Бог", "Уроки нелюбви.Все", "Уроки нелюбви.НВЮ." - предлагаю вам темы следующих статьи)
за что боролись на то и напоролась) ваши же "Уроки нелюбви..." бумерангом. ампутация.)
Владимир Кузнецов
вт, 31/01/2006 - 23:04
да разве вы носите их на руках? вы просто прикрываете громкими именами, якобы любовью к ним свою бездарность и тупость. Даже оскорбительные выражения и те настолько у вас примитивные, что диву даешься - такое поле для фантазии недоумка, а он даже насрать как следует не может. Нда. А вот в вашихруках я не нуждаюсь. Вам, конечно, страшно в это поверить. Вы, конечно, крайне обеспокоены своей значимостью, которую усиленно выклянчиваете у таких же существ, как вы. Но увы. Концентрация вашего бледно-серого вещества не соответствует моим даже самым скромным запросам. И тошнит вас не от меня ))) А от того, что меня тошнит - от вас. Вот что вас бесит.
Н.Воронцова-Юрьева
вт, 31/01/2006 - 23:05
насмешили да и только)
скажите, а вы гений что ли?)
Владимир Кузнецов
вт, 31/01/2006 - 23:11
не врите. вам не смешно. вы сейчас целых две секунды бессмысленно напрягали мозги, но в них было по-прежнему пусто, и звук тупо хлопающих ресниц пугал вас отчетливым эхом, доносящимся из вашего черепного бокса.
Даже если я вам скажу, что я гений, это для вашего мыслительного процесса окажется по-прежнему непосильной задачей к осознанию. Не утруждайте себя сложными для вашей примитивной нервной организации вопросами. Живите так, как уготовила вам ваша природа - ешьте, пишите свое говно и наслаждайтесь чужим таким же. Это ваш удел. Скромный, но ваш. Все остальное вам не по деснам.
Н.Воронцова-Юрьева
вт, 31/01/2006 - 23:18
занимательное у вас шамканье)повоображайте, о своей крутизне, мож полегчает) вставная челюсть для Злой Колдуньи НВЮ)
Владимир Кузнецов
вт, 31/01/2006 - 23:39
ну вот видите. Как же вы примитивны. А ведь вы сейчас наверняка очень старались. А ничего, кроме шамканья и вставной челюсти, так и не смогли выдавить. Мда. И ведь поди радуетесь как детеныш скунса.
Н.Воронцова-Юрьева
вт, 31/01/2006 - 23:54
думаете, что якобы "видите насквозь"?)что ж, помечтайте) я, типа, тетя злая, но правдивая) ладно, поупражняйтесь всласть в телепатии, вдруг и в самом деле что получится) но пока что вы как пьяная вовсю путаетесь в противоречиях: то "не врите. вам не смешно...", то "и ведь поди радуетесь как детеныш скунса...")
а ведь вы действительно дарите смех, видите, какая вы полезная) такая склочная базарная торговка) но лексикон, жаль только, одиозно-банальный: "сам дурак...тупица...недоумок..." это ваш недалекий дояркин уровень) придумайте что по-новее, напрягите чуточку свой самохваленый искуственный интеллект) может и выжмите какое-нибудь действительно брутальное оскорбление, которое сразит меня наповал) как вам хотелось бы) но пока только пускаете ядовитые слюни)
ведь вы в литературу явно по какой-то ошибке пролезли)её нужно исправить)
Владимир Кузнецов
ср, 01/02/2006 - 01:04
:tongue: )))кроме шамканья и вставной челюсти)))
ЭТО ПЛАГИАТ))
Лаур, не читай ты эту тётю, бери пример с меня
Кузнечик, ты что забыл, что тётя не может не скандалить- это её хобби))
Теперь она завтра снова прилезет и ответит тебе гадостью...
и главное- это для нее радость..Кузя не доставляй тёте радости.
:shock:
Джулия Коронелли
ср, 01/02/2006 - 01:09
Джулия Коронелли
ср, 01/02/2006 - 01:12
не понятно только, тетя это или что... СРЕДНИЙ ПОЛ какой-то)
пилюли радости для МОСЬКИ-НВЮ)
Владимир Кузнецов
ср, 01/02/2006 - 20:22
проецируете свои тайные желания? )) Вам мало того, что я имею вас здесь? Хочется птичьего гриппа с маскулинным партнером? )))
Н.Воронцова-Юрьева
ср, 01/02/2006 - 20:57
кого-кого вы тут имеете?) явно, что вы тут только саму себя имеете) было бы чего хотеть в вас, уродская Грымза)
ну а то, что вы любительница приписывать свои собственные заплесневевшие фантазии другим, эт хорошо известно)
Владимир Кузнецов
ср, 01/02/2006 - 22:22
еще одна проекция по Фрейду ))) пока я вас имею, вы еще имеете и сами себя ))) извежением не подавитесь ))) отличник параши )))
Н.Воронцова-Юрьева
ср, 01/02/2006 - 22:44
с вами все ясненько) лечИтесь, старая маньячка-извращенка)
Владимир Кузнецов
чт, 02/02/2006 - 03:17
продолжаете стирать свои трусы? )))))))
Н.Воронцова-Юрьева
чт, 02/02/2006 - 10:52
да что вы, ну зачем мне видеть вас насквозь, когда достаточно понаблюдать за единственным круглым сантиметром вашего интеллекта, и все сразу становится понятно)))
В противоречиях я не путаюсь, вы опять попали впросак. спросите кого-нибудь из вашей компании, может у кого и хватит ума увидеть наглядную логику.
лексикон в отношении вас у меня и не может быть другим, вы же тупой бездарный господин, так что изыски вам не в корм.
никаких оскорблений в ваш адрес я и не собиралась не то что выдумывать, а даже и вспоминать, вы себя переоцениваете. Зачем мне этот бесполезный труд? Вас ведь даже невозможно на место поставить, поскольку у вас нет места в поэзии )))
Н.Воронцова-Юрьева
ср, 01/02/2006 - 02:12
неубедительно) все ваши плевки летят мимо ввиду хронической жабьей слепоты)
а "место в поэзии" у нас не хуже вашего) понятное дело, это вы все из зависти беситесь) ведь чужое место к тому же занимаете) так что идите лучше в уборщицы, это как раз для вас) и больше пользы людям принесете)
Владимир Кузнецов
ср, 01/02/2006 - 20:19
убедительно. Не зря же вы глупеете на глазах )) однако каков потенциал у вашей тупости! вам скучно одному в уборщицах? зовите своих подружек )) в смысле вернуться на их рабочее место )) а то ваше место у параши вы уже скоро совсем заплюете.
Н.Воронцова-Юрьева
ср, 01/02/2006 - 20:46
дурочка-с-переулочка совсем зафантазировалась)
бабуля, а ваше место - на кладбище)
а что тупая идиотка, так это по вашему свино-крысиному рылу сразу видно)
вот вам ваш "урок нелюбви") нравится?)
Владимир Кузнецов
ср, 01/02/2006 - 22:26
это ваш урок тупости )))
А нервишки-то у вас сдали )))
а что мне делать на кладбище? на вашу могилку цветы возложить?
)))))))))))))))
Н.Воронцова-Юрьева
ср, 01/02/2006 - 22:40
можете мнить себе сколько влезет) в конце-концов, вашим патологическим пустопорожним измышлениям ценность нуль)
а тупыми становятся от излишней траты времени на таких как вы - чванливых хамо-шизо-парнокопытных) вы того не стоите) а посему - отдыхайте)
Владимир Кузнецов
чт, 02/02/2006 - 03:20
наконец-то вы признали свою тупость! Это вам кто подсказал? Джулия Коронелли? Или повышенное спермопитание на секунду прояснило ваши мозги?
Н.Воронцова-Юрьева
чт, 02/02/2006 - 10:55
а не окропить ли и мне снежок красненьким?))))))))
одна пришла козу показывать, другой напал...
"Весело живётся"!
:smoke:
Елена Кабардина
пт, 17/02/2006 - 20:09
‘Правильно и надо признать красиво вы говорите о классике. Самопожертвование в любви это такой же закон на сегодняшний день, как и смертность закодированной* органики, а бешенство человека в одиночестве не открывает ничего нового, остается совсем не творческой, в смысле созидания (равно разрушения) вовне уже высказанных взглядов на идею и межполовые отношения. Но талантливо или нет? Как в разговоре о предмете (табуретке, к примеру), если говорить о правильности содеянного, то однозначно – да, потому что это реакция чувственная и реакция сильного человека, а не необоснованная патология домыслившего до чертиков «поэта». Такая же, как ваша:)
‘Однако как при переходе от целого, безоговорочного к частному приходится жертвовать своими предыдущими взглядами, включая любовь и объект любви, ради порождения талантливой правильностью реакции, так и в процессе творчества кроме наполняющего миг целостностью сопереживания своему мировоззрению мы ждем открытий. Для меня ваши исследования в уроках нелюбви являются открытием. За что выражаю свое понимание и большую благодарность :smiley3:
* ДНК исчё не взломан
ИксДэмаль Димамонд
ср, 01/02/2006 - 08:35
О классике я говорю остроумно, применив к тому же оригинальную идею, до которой никто не додумался.
Никакого самопожертвования в настоящей любви нет и быть не может. Все, что человек делает, он делает для себя. Если хочет. А если не хочет, но делает, то значит, что делает из страха, а это опять-таки не самопожертвование, а неспособность отстоять свои истинные интересы.
Н.Воронцова-Юрьева
ср, 01/02/2006 - 11:52
‘Разнимся во взгляде на творчество:) О страхе я думаю абсолютно противоположно. Если бы всегда можно было делать что-либо исключительно для себя, то это было бы обыкновенным эгоизмом, иногда просто включается страх потерять то, что любишь, и приходишь к понимаю того, что боишься больше чем свободомыслишь, творишь СВОЕ, вот тута и приходит все человеческое, включающее в себя и любовь, и остроумие по поводу и без:) Об истинных интересах я вообще молчу, такая это фигня. А вообще - женская шняга, ваш ответ, уж, извините,- неразрешимое разумностью разногласие :smiley3:
ИксДэмаль Димамонд
ср, 01/02/2006 - 12:51
Это и есть эгоизм - единственно правильное поведение. Разумный грамотный эгоизм. То, что заложено природой и против чего не попрешь. Все остальное чушь собачья. Либо идеология, либо философия неудачников.
Бытовой пример. Мой любимый заболел. Я лечу с работы, чтобы напоить его целебным отваром, поставить горчичники, приготовить что повкусней, я чищу ему апельсин, таскаю соки в постель и мужественно терплю по телеку его обожаемый сериал. Казалось бы - самопожертвование налицо. Однако мое поведение - это чистый эгоизм. Я стараюсь для того, чтобы обеспечить свой собственный комфорт: чем он быстрей выздоровеет, тем мне же меньше хлопот, кроме того я быстрей смогу пойти с ним в кино (а я люблю ходить в кино именно с ним) и получить еще миллион подобных бонусов.
А включение в ответ женской шняги - это типичный образчик интеллектуальных импотентов.
Н.Воронцова-Юрьева
ср, 01/02/2006 - 13:11
‘Типична здесь патология психопатического общения. Я не о личностях и их идеологических предпочтениях высказываюсь, а о творчестве и о том, чем оно понравилось мне, о его, творчестве, значении для меня и возможно кого-то исчё*. Здраво рассуждая в тему делаю вывод, что на замечания реагируют как на психологическое давление на поршень в шприце своего мировоззрения. Понимаю трудно отделить себя от своего, особенно женщине,- подчеркиваю, не боясь показаться импотентом, знаю и имею на то свидетельства, что я – несгибаемый монстр во всех значениях этого слова:) Женская шняга – это естественная реакция на бесполезность** общения и отсутствие хотя бы видимости признательности на благоприятное замечание.
‘Мне ясна ваша жизненная позиция, делиться своей не вижу ни повода, ни смысла, ведь вы уже присобачили мой животрепещущий страх к единственно верному животно-интеллектуальному эгоизму с помощью непотребной ни в настоящем, ни в будущем, исключающей прогрессив самоуверенности. Тем более в бытовом плане я согласен с вами, но лишь за счет положения вещей - исключительным образом, а в творчестве... В творчестве я никак не могу сказать, тАк Есть, а остальное чушь собачья.
*лукавлю немножко, не только возможно, но поколению, времени важно знать так
**
НВЮ: молодой человек, вЫ должны напрячься и сделать его полезным
ДИМАМОНД: на это понадобится много времени, а мне есть куда напрягаться, кроме ТДВ, стихов... к тому же, когда критику смешивают с вдохновением - ничего не получается
НВЮ: я вас не понимаю, вы не умеете изъясняться доступно
ДИМАМОНД: получается, что для вас я ничего не сказал и только
НВЮ: но, но со мной всегда мой эгоизм и абсолютно непроникновенная маска самоуверенности
ДИМАМОНД: а я исчё слишком живой, и у меня не получится собственно меня же интригующее и интересующее подражание вам
ИксДэмаль Димамонд
ср, 01/02/2006 - 16:17
Умение любить включает в себя в том числе и умение взглянуть на предмет любви с разных сторон, не боясь, что увидишь что-то несоответствующее твоим представлениям, - и увидеть, и думать над тем (или о том), что увидел, и снова рассматривать с разных сторон, - и не бояться разлюбить при этом.
А тот, кто боится разлюбить (и именно поэтому боится взглянуть на "обожаемое" повнимательнее, и именно поэтому поднимает крик, когда видит, что это делает (так смотрит, не боится смотреть) кто-то другой), - тот как раз любить и не умеет, и врёт себе (и другим), что любит.
Интересно, понимают ли это вышеразвизжавшиеся читатели?
Хотя вопрос этот ответа не требует, потому что ответ и так очевиден.
_______
Наталья, спасибо.
Подробнее же (если смогу :) ) в ЖЖ, где я и так уже бываю, просто не проявляюсь пока)
Алана Эзер
ср, 01/02/2006 - 11:08
Вышеразвизжавшиеся ничего не понимают )) Они пытаются дотянуться до банана.
Знаете, почти вся наша поэзия - это фальшивые страдания манипуляторов (и в жизни, и от поэзии). Страшно то, что все эти навыки к нелюбви (а это действительо не любовь)незаметно вбиваются в нас с детства, со школы, с уроков литературы. Это неправильное отношение к любви вливается в нас как яд, превращается в нашу схему - и с такими мерками мы и подходим к объектам нашей страсти. Уродливыми мерками. Все эти страдания - это страдания ради красного словца, поэтическое жеманство. А вы правильно говорите - любить надо так, чтобы научить себя не бояться недостатков своего любимого. Даже такая молитва есть: Боже, научи меня не бояться недостатков любимых и не забывать видеть в них хорошее! Я бы добавила: а заодно и научиться разбираться с собственными желаниями и претензиями.
И опыть вы правы: тот, кто визжит, кому это поперек горла, тот вообще никого не любит и злится, когда видит свое настоящее лицо.
Н.Воронцова-Юрьева
ср, 01/02/2006 - 11:49
Есть что-то почти удивительное в таких совпадениях, - на днях, случайно включив "Радио-ретро" и услышав пару отрывков из таких вот обвинительно-страдательных песен, мы с полчаса, наверное, говорили примерно о том же: о том, как всё это незаметно и с детства вкладывается в сознание, - и ведь не замечается же до определённого то ли времени, то ли уровня развития, то ли ещё чего!..
И спасибо за молитву, Наталья. Долгое время я чаще всего вспоминала известное: «Господи, дай мне силы, чтобы изменить то, что я могу изменить, дай терпение, чтобы смириться с тем, чего я не могу изменить, и дай мудрость, чтобы отличать одно от другого», - не слишком, видимо, отличаясь при этом от любивших просить классиков :))
Теперь же у меня есть ещё одна молитва (я не знала её) и ценное к ней добавление.
Алана Эзер
чт, 02/02/2006 - 06:43
да люди просто смотрятся в других, как в зеркала... сплошная система зеркал!) если кто-то в ком-то видит недостатки, то это вовсе не значит, что недостатки есть, и что они именно те, которые он видит (о, брат, как!) Скорее всего, он видит свои недостатки...))) Кто хочет - тот найдёт! А недостатки у всех - одинаковые!)))
А я вот теперь хочу банан!!! :bigwink:
Елена Кабардина
пт, 17/02/2006 - 20:13
‘А умение смотреть на предмет любви:) с разных сторон и не боязнь несоответствия отличается от Любви как таковой, ее идеала. В том числе и умение и есть откровенное вранье о попытке сохранить то, чего может быть даже и не было. По меньшей мере, данное ретроградство (удержание необоснованного условиями среды взгляда) препятствует* стремительному распространению новых видов жизнеспособных вирусов**. Вота такая вот очевидность :smiley3:
* препятствие только внутри препятствующего
** в значении выживать и размножаться
ИксДэмаль Димамонд
ср, 01/02/2006 - 12:52
идеал - это выдуманное ничто. Не люблю говорить о ерунде.
Н.Воронцова-Юрьева
ср, 01/02/2006 - 13:14
Дима,
упомянув "вышеразвизжавшихся", я задумалась было о нужности уточнения: "за исключением ИксДэмаля", - поскольку ваш коммент тоже был вверху), - но решила, что уточнение не имеет смысла, поскольку в склонности к визгу ИксДэмаль Димамонд замечен не был; более того, даже в самых скандальных его текстах слышатся то смешок, а то и вовсе похохатывание (от добродушного до саркастического, - но тем не менее), - что тоже, кстати, способствует сохранению интереса к их (текстов) автору.
Что же до "умения смотреть на предмет :) любви", то здесь я:
а) в том числе воспользовалась лексикой тех же классиков (частенько именно так обозначававших возлюбленных), чтобы:
б) меньшими усилиями и на самом доступном для вышеуказанных языке донести до них тот минимум, который считала возможным до них донести.
По тем же причинам (и из нежелания "метать бисер" перед теми, кому он явно "не при-го-титт-ся") я не стала развивать (пред)положение :) об "умении взглянуть с разных сторон", предполагая, что "имеющие понимание да поймут".
"не боязнь несоответствия отличается от Любви как таковой, ее идеала" - вот здесь я задумалась бы. И попросила бы Вас уточнить, равна ли в Вашем понимании "Любовь как таковая" "её идеалу"? И какому именно идеалу, вернее, - чьему именно?
"В том числе и умение и есть откровенное вранье о попытке сохранить то, чего может быть даже и не было" - и это тоже. Потому что фразу, оборванную мной на: "и не бояться разлюбить при этом", - я бы продолжила примерно так: "потому что боязнь разлюбить может быть и от страха увидеть пустошь на месте своей якобы тщательно лелеемой "великой любви", и от отсутствия сил создавать (лепить, лелеять) для себя новые иллюзии (не говоря уж об отсутствии сил на хотя бы попытки продолжить поиски чего-то* хотя бы стремящегося к подлинному), и, возможно, от устойчивой привычки пользоваться выдаваемыми за оригинал суррогатами (Вы никогда не встречали людей, наливавших дешёвое пойло в каким-то образом попавшие к ним бутылки из-под дорогих коньяков или вин, и жутко обижавшихся (а то и откровенно истеривших), если кто-то из угощаемых позволял себе усомниться в соответствии содержимого упаковке?).." - ну и т.д.
Просто всё это осталось за пределами обозначенного минимума.
Как и многое другое, которое я не стала излагать здесь по указанным выше причинам.
* * *
И вопрос, возникший в процессе "отвечания": может быть, человекам (по крайней мере, некоторым из них) потому и нужно убеждаться в собственной небоязни разлюбить, что отсутствие этой боязни равняется хотя бы вероятности присутствия любви?..
Алана Эзер
чт, 02/02/2006 - 07:11
Опасность!!! Информация идеализирована!
‘Психологическая любовь основана на страхе, потому что все – в той или иной степени эгоисты и боятся потерять (не приобрести) выгоды необходимого личности общения. Психологическая, не как душевная (духовная), а как просто взаимовыгодная удовлетворенность. В такой удовлетворенности нет ничего ни творческого, ни развивающегося, но повторяющееся и становящееся.
‘Творец, автор в процессе написания труда находится в иллюзии, в некоем культурном, самоосознанном пространстве, иногда это просто долгоиграющее настроение и понимает свою иллюзию, когда покидает (развивает) ее. Можно назвать жизнь иллюзией и в момент (блин, я не вечен!), после (в лучшем случае:)) расставания с ней каждый осознает иллюзорность и «иллюзорность» жизни. Это «открытие» не говорит о том, что Я нахожусь над всяким осознанием реальностей, я тоже в дерьме. И дерьмо это спроецировано моим осознанием на приемлемое в данный момент личностного развития видение действительности
‘Информационная любовь основана на совпадении. Дежавю на каждом шагу, понимание с полуслова, согласие и соответствие, оргазм каждую ночь... Ну, люди обжигаются, идут дальше, обламываются всю жизнь, ничего не находят, обвиняют других, себя, ищут сугубо психологических отношений, уродуют других, психуют сами, ничего не знают о Любви, которая, не постоянно, конечно (это сложнее выдержать, чем пожизненное разложение ума и возникающие от неудовлетворенности истерики), охватывает признательностью миру, где мы живем, а так краткими мгновениями необъяснимого счастья. Может это рука Бога касается головы и мозги частично перемещаются в мир иной (не ниже пояса:)), где совсем другие дела делаются:) (там, в принципе тоже процесс значительно отличается от общения:))).
‘Творец, автор в процессе написания труда находится во вдохновенном с выше состоянии, сия иллюзия носит название Бога-Любви. Бог-Любовь включает в себя все человеческие переживания, он искупил все человеческие грехи ради выделения идеала-Любви. Идеал внутри предполагаемой иллюзии предназначен для избранных. Избранные – это те, которые в результате духовного (не описываемого словами) взаимодействия (интуиция, магнитные поля Земли, чудо услышанной молитвы), с Божьей помощью оказались связанными в одно целое. Целое в виде целого попадает в Царствие, где им объявляется благодарность и безмерная благодать за благодарность на ненасытную благодать:))
‘Чего-то новая Любовь. Кроме чувств и информации связывающих людей имеется исчё чего-то вечно неуловимое, внекомплексное (страх, эгоизм) и необъяснимое (не доказано, нет слов). Скажем, комплексы можно убрать с помощью Бога-Любви. А вот вечный поиск и совершенствование дабы не опуститься до рефлекторных переживания и поглощать полноту жизни двойными порциями, ибо Бог-Любовь, как предрек хорошо всем знакомый философ не воспользовавшийся однако услугами женщины для познания оного, исчерпал свою Любовь. Я, лично, не могу тупо верить, довольствоваться предложенным (значит ли это, что я НЕ ЛЮБЛЮ и рука бога существует исключительно в моем воображении, а материализована она в виде руки любимой между ног:)) и как, вероятно, завистник (совсем страх потерял, забыл кто тебя ... и кормит:))) создателю (не людям, я ж обозрел афоризмы отверженного и познал и эгоизм, и страх, и «матрицу»:)) и жалкий подражатель...
‘В общем, для меня вероятность Любви характеризуется в первую очередь содержанием предполагаемой гипотезы:
«любовь – есть, мы найдем ее и пойдем дальше и больше»
«любви нет, мы сделаем ее и больше»
«любовь – ничто, зачем рассуждать, действуем по принципу здесь и сейчас»
«любовь – всё, зачем рассуждать, познаем по книге книг – Библии, запираемся в церкви, прячемся в пещере»
‘Мое настоящее состояние главным образом базируется на «здесь и сейчас», это и возрастное и творчески-недоразвитое:), но черт с ним состоянием – имеется исчё стремление к идеалам, к тем мгновениям ради которых, как подобно плотской любви (любовь есть) живешь объятиями и ради них («миллион подобных бонусов» – по НВЮ), думаешь о Бытие.
‘Поэтому я не выдвигаю гипотез об исключительности Любви и приветствую открытие в ней психологических перипетий НВЮ, процесс идет и люди в нем довольны. Не знаю, как вам, мне приятно :smiley3:
ИксДэмаль Димамонд
чт, 02/02/2006 - 15:32
Мне, как минимум, интересно.
И продолжение разговора - тоже. Может быть, завтра, или через неделю, или как пойдёт, - но интересно. Сейчас же у меня совсем немного времени для ответа, поэтому скажу лишь "спасибо" за переведение трудновыразимых ощущений в слова (вот в эти: "..о Любви, которая, не постоянно, конечно (это сложнее выдержать, чем пожизненное разложение ума и возникающие от неудовлетворенности истерики), охватывает признательностью миру, где мы живем, а так, краткими мгновениями необъяснимого счастья"), и коротко - о своём сегодняшнем странноватом впечатлении: мне показалось, что иногда и вы и я говорим об одном и том же, только разными словами. Перечитаю, вдумаюсь, потом попробую сформулировать точнее (если получится, и если не показалось :) )
Алана Эзер
пт, 03/02/2006 - 08:08