Доставал до неба мальчик непоседа
***
Слава Богов сказал:"В России создан только один настоящий и постоянно действующий рынок - невольничий."
***
Скрытая цитата из Гоголя:
В Москве:
куда бы ни пошел,
обязательно выйдешь
на остановку
общественного транспорта,
или к выходу метро...
Зачем ходить по Москве,
когда тебя любое колесо
куда надо довезет!?
***
Доставал до неба
Мальчик непоседа,
Ведь сидел удобно
На плечах у деда!
***
Куда ты бредешь жизнью влекомый
В пусто-порожней стране.
Я слышу с неба голос знакомый,
Что смерть в другой стороне!
***
из старой записей о прозе А.Кузьменкова
Все герои повестей Александра Кузьменкова каждый день бытия испытывают черепно-мозговую драму. Отсюда постоянное хождение по краю этого света, откуда легко соскользнуть в бытие небытия.
***
калитку сада
распахнул ветер, пустив
листву по миру
***
хмурое небо
тяжко ползут облака
хуДОЖДЬники!
Поэт начиняет поэзию собственным Я, которое совпадает или не совпадает с Я читающего. Если совпадает, то всё у поэта кажется разумным, если нет, то глупостью...И тогда приходит критик и своим Я растаптывает пиита. И это независимо от того при каком строе или системе живет поэт.А поэт живет при любом режиме, но каждый режим погибает без поэта.
***
Небо ночное
Зарастает звёздами до
Макушки сада
Болтливая русская литература приучила отечественного любителя словесности к большим формам. Поэтому, регулярно читающие не воспринимают поэтическую речь, если в ней мало слов. Хотя, как мне кажется, зачастую поэзия сосредоточена в лаконичной и емкой речи, которую предложили японцы – хайку. В начале ХХ века трехстишия стали проникать в русскую литературу, но к поэтическим миниатюрам не готовыми оказались не столько читатели, сколько поэты, которым было тесно на крохотном поле в семнадцать слогов. В результате тяга к поэмам, романный стиль мышления надолго затормозил приход в русскую поэзию трехстишия.
И только за последние годы хайку стала законным жанром отечественной литературы, доказав, что и в трех строчках можно много поведать о человеке и окружающем его мире. Поэты, а следом за ними и читатели, научились в семнадцати слогах трехстиший выстраивать кристаллическую решетку своего внутреннего мира, создавая из местного масштаба повседневности события мирового значения. Русские хайку, как наброски бытия, насытили формулу бытия новым смыслом и новыми чувствами.
В Братске немало людей, которые ценят хайку, и рассмотрели в них новую перспективу современной литературы. Пятого января 1999 года мы собрались вместе и создали клуб любителей хайку, имея ввиду, что сочинитель и читатель трехстиший выступает в одном лице. Почти за десять лет работы клуба мы провели немало заседаний, издали сборник «Эпоха снегопада», специальные выпуски газет «Стихобразие» и «Откровение», которые были тепло встречены критиками. Публиковались хайку братчан в альманах «Тритон» (Москва), «Среда поэтов» (Нижний Новгород), «Мансарда» (Санкт-Петербург), «Пигмалион» (Казахстан), в сетевых изданиях «Лягушатник», «Улитка» и «Головастик». Члены клуба стали победителями во всероссийском конкурсе русского хайку, который провела газета «АиФ» и посольство Японии. По его итогам некоторые работы были широко представлены в печати и в сети, затем вошли в антологию «Сквозь тишину» (Санкт- Петербург), которая вышла в свет в 2006 году.
И нынче у русской поэзии немного читателей. Кто пытается сочинять стихи, тот чаще всего читает других. Но я все же надеюсь, что время забвения должно когда-то завершиться. И путь бесславия поэзии надо пройти, чтобы, когда слово поэта снова призовет читатель, поэты могут сказать – мы здесь, мы всегда были с вами!
И хватит клочка
Неба – даже в клеточку-
Стихам хорошим!