ДОЖДЬ В НОЧИ
Дрожь по ресницам в ритме дождя.
Капли слепыми щенками тычут
В поисках теплой тучи-вождя.
Капля - на землю, а в небе - вычет.
Стайка ночных подмоченных снов
В свете луны обретя реальность,
Строят из нави денную новь,
В звуках дождя изменив тональность.
Отяжелело время в ночи,
Вымокло платье, опали крылья.
Капля секундой нервной стучит.
Утро сменяет власть камарилью.
Интересные стихи. Есть что обсуждать.)
Не понял следующие строки:
"Капли слепыми щенками тычут
В поисках теплой тучи-вождя."
Это как? Что за туча-вождь? Почему капли падают на землю, но при этом ищут другую тучу? Я не метеоролог...) Может быть чего-то и не знаю про такое редкое природное явление.
Про "нАсквозь" я все-таки знаю, что такого ударения нет. Если ошибаюсь, поправьте.
Самая последняя строка... Возможно, здесь опечатка. Наверное, должно быть "утро сменяет власть камарильи", а не "камарилью". Иначе эта фраза не имеет смысла. Да и само слово "камарилья" с трудом вписывается в стилистику этого стихотворения. Но это мое имхо. Надеюсь, вы развеете часть моих сомнений.)
И удачи вам!)
Ник Краснов
пт, 12/05/2017 - 07:55
Спасибо, Ник, за Ваш комментарий! Ничьих сомнений я развеивать не буду. Если нужны разъяснения, значит, стихотворение не удалось.
С добром, Ольга
OlgaOlga
пт, 12/05/2017 - 09:57
Простите великодушно, но я просто не смог удержаться от комментария. Удалось или не удалось - не мне судить. Избыточный символизм - не моя стихия. Однако, наивно было бы полагать, что смысл текста, настолько зашифрованный индивидуальными образными конструкциями, может быть расшифрован без ключа. Прочитал несколько раз, проверил ощущения от созерцания ассоциативного ряда - картинки нет. Разъяснений не нужно.
С. Довлатов "Заповедник"
- Я купил у него одну картину из снобизма, что-то белое с ушками, похоже на кальмара. Называется "Вектор тишины".
Кирилл Эх
пт, 12/05/2017 - 10:35
Если бы "стихотворение не удалось", я бы не стал так подробно делать свои замечания.) Стихи, которые не являются таковыми, я обхожу стороной и даже критиковать не пытаюсь. Все равно бесполезно...
С другой стороны, можно соглашаться с критикой или нет. Святое право автора. Но аргументированно отвечать на эту критику все-таки надо. Можно не отвечать, только в одном случае, если вы столкнулись с откровенным хамством. Надеюсь, мои замечания не из этого разряда.)
Ник... и тоже с добром.)
Ник Краснов
пт, 12/05/2017 - 14:53
Хочется пару (или чуть больше) слов сказать о "подробных замечаниях" и о своем взгляде на это распространенное явление. Как думается мне, замечания могут быть высказаны учителем ученику, мастером - подмастерью и так далее. Но позвольте спросить - кто здесь почитает себя учителем, мастером, профессионалом? Есть ли среди присутствующих хоть один профессиональный литератор? Пожалуй нет. На данном ресурсе я вижу не самое плохое собрание литературных дилетантов в сети. Какие могут быть замечания от равного равному?
Теперь о советах. То, что мы все выросли в "стране советов" - факт неоспоримый. Мне всегда казалось (крещусь, крещусь...), что культурный человек, прежде чем осчастливить ближнего своим ценным советом, должен спросить разрешения. И только получив утвердительный ответ приступить к изложению своего мнения.
- Позволите ли вы подать вам некий совет?
- Да, разумеется, слушаю вас внимательно.
или
- Простите, но в советах я в данный момент не нуждаюсь...
Ведь ничего сложного. Пупок не развяжется, как говорят в народе. И уж конечно, советы лучше давать в формате личного общения а не выкладывать на публику. Это уже не совет - это публичная оплеуха. Лично я очень плохо отношусь к советчикам, которые вместо того, чтобы вежливо постучаться у ворот, перелезают через плетень и начинают усердно вскапывать мои грядки своими лопатами. В том-то и преимущество дилетанта, что он вправе писать так, как ему заблагорассудится, хотя бы в силу того, что он не претендует на звание "мастера" или профессионала.
Вот собственно и все, что я хотел сказать. Аминь.
Кирилл Эх
пт, 12/05/2017 - 16:28
Ник, "Камари́лья (исп. camarilla — «комнатка», «тайный кабинет») — группа интриганов в палате перед опочивальней испанского короля Фердинанда VII, в переносном смысле — ближний круг правителя из земляков, приятелей, сослуживцев."
Так с помощью какой группы сменяется власть? И что это за группа? :wink:
Не лично Вам в укор, а о своём, о девичьем: "гуглить" порой не так стыдно, как, не вникая в смысл самому, обвинять в его отсутствии автора, с апломбом выставляя себя, мягко говоря, неведающим.
surra
пт, 12/05/2017 - 12:38
А я и не стыжусь гуглить...) Но значение слова "камарилья" знаю очень давно. Я просто не понимаю, почему это слово поставлено в такой падеж. Может вы понимаете? Тогда объясните... Да, я сказал, что "камарилья" стилистически не вписывается в это стихотворение. Стилистически, но не по смыслу. Зато оно хорошо рифмуется со словом "крылья"...) Возможно, здесь есть какая-то подоплека, какая-то почти пушкинская крамола, спрятанная между строк, тонкий намек. Если так, то этот намек настолько тонок, что он заметен только двум-трем читателям, ну и, конечно, автору.)
Ник Краснов
пт, 12/05/2017 - 14:31
Да, Ник, Вы, несомненно, правы, указав мне на слово "насквозь". Благодарю, исправила. Почему туча-вождь? Ну образ у меня такой у тучи: теплое материнское чрево и предводитель-защитник одновременно. Простите, имею право. Утро сменяет власть (чью?) камарилью.
Знаете, у каждого из нас есть свои читатели, которые настроены на одну волну. У каждого из нас есть свои авторы, которые затрагивают в душе что-то личное. Если Вы не чувствуете, что мои стихи Вам понятны, а строки прочувствованы, может, я - совсем не Ваш автор? Я не стремлюсь быть автором для масс, мне достаточно и нескольких созвучных со мной читателей.
С добром, Ольга
OlgaOlga
пт, 12/05/2017 - 18:45
Ольга, вы не обижайтесь. Я же помочь хочу, а не блестнуть своим остроумием.) Про образ тучи-вождя вы мне объяснили. Имеете право на свой взляд на образы... Про "нАсквозь" мы тоже с вами разобрались. Остается слово "камарилья"... Вы ставите к слову власть вопрос "чью". И здесь вы ошибаетесь... Если мне не верите, спросите еще у кого-то или погуглите. Здесь надо ствить вопрос "кого?" или "чего?". Власть кого? Власть камарильи. Я не поленился и скопировал вам ссылку, правда очень длинную, где выделенным шрифтом написано именно так - "власть камарильи"
https://books.google.ru/books?id=2Wa_CwAAQBAJ&pg=PT255&lpg=PT255&dq=%D0…
Я, думаю, это недоразумение из-за того, что вы пытаетесь сделать из слова "камарилья" прилагательное, а оно существует только как существительное.Извиняюсь за тавтологию.)
Так что, у меня только замечания по грамматике, а не по содержанию самого стихотворения. А грамматика никак не зависит от количества ваших читателей.)
Ник Краснов
пт, 12/05/2017 - 20:36
OlgaOlga
пт, 12/05/2017 - 21:14
Мой ближний круг из капель дождевых,
Лишившихся приюта доброй тучи.
Ласкаясь, мне свою тоску озвучат
О той, что на руках качала их. :smile3:
surra
пт, 12/05/2017 - 12:38
OlgaOlga
пт, 12/05/2017 - 18:46
Я вам советую ))) Поставьте вместо "ю" - "о". Получится - "камарильо". И все будут гадать что же это такое )) Загуглятся до нервного срыва, но ничего не найдут. Но каков будет индекс загадочности в концовке!!!
Кирилл Эх
пт, 12/05/2017 - 21:01
"Капли слепыми щенками тычут
В поисках теплой тучи-вождя."
--
Капля летит (капли) держа (собой? или как-то ручками...) слепого щенка. И тычет им: ищи тучу-матку... или тучу-вождя! В том смысле, что вот они упали эти капли, сорвались с неба... а так и не поняли, они от тучи-вождя падают вниз, то есть их падение это есть воля самой главной тучи или их просто пнули... (м-да, интересно).
"Капля - на землю, а в небе - вычет."
--
Ну, это понятно, там щенков не досчитываются (в небесной псарне).
И вообще, видимо, щенки еще нужны для того, чтобы дорогу до земли вынюхивать.
А слепые они от того, то есть потому (нужны именно слепые), что падать-то ого-го как боязно! — вырываться будут. Поэтому эти капли, ишь, продуманные себе... слепых из небесной псарни щенков берут (крадут?) и к земле. И пока летят думают — нас пнули или... это тучка-вождь распорядилась, а значит, мы важные, по важному поручению до земли от тучки-вождя.
Мое воображение зашкалило немного, но... удивляться все-таки есть чему. Действительно... поэзия (гм).
"Дрожь по ресницам в ритме дождя"
--
Здесь мое (несчастное) воображение вырывает ресницы с корнем.
Почему. Потому что "ритм дождя" это целая какофония звуков, это капли, что бесперебойно, в своем хаотичном натиске лупят в землю. Этот ритм представить сложно. Он скорее условен (как именно ритм). И он довольно тяжел... весомый множественностью шелестящих звуков, которые есть некое огромное падающее целое. "Ритм дождя", конечно же, поэтично, это бесспорно. Но вот... если по ресницам... которые так же (в представлении) трепетны... (ага, они борются с этим ритмом)...
В общем, сложный образ, не для слабонервных.
Это личное мнение. Не более того, разумеется.
Кабодагор
сб, 13/05/2017 - 00:10
Шизофрения, все-таки полезное явление. И это не заболевание, это - форма бытия. Рука об руку с талантом, хирургической остротой мысли и тонкостью душевных струн... Изрядно, друже... Изрядно!
Кирилл Эх
сб, 13/05/2017 - 01:02
Рука об руку с талантом? Вы скорее всего ошибаетесь, если человек действительно талантлив, то он далек от шизофрении, это нечто иное.
А если не согласны с выводами, то так и пишите, зачем привлекать медицину к собственной немощи.
Да еще и в оскорбительной форме. Делая вид, что вы лучше поняли меня самого и мое видение стиха... сославшись на избитую терминологию скороспелых инфинитивов от поэзии.
Ширше надо бы мыслить... ширше... (тогда и вечность не будет казаться столь моментальной даже в собственных мыслях: вы ведь пишите для поэзии, значит, для истории и бессмертия в слове, верно?).
Если ничего из сказанного не поняли, не страшно, я ведь и на понимание предыдущего не шибко надеялся (не о вас, разумеется, речь).
Кабодагор
сб, 13/05/2017 - 10:11
И Вам - доброе утро!
Прочитав мыслеобразы Вашей, несомненно, сложной натуры, первое, что пришло на ум: нахрена дохрена нахреначил? Расхреначивай, нахрен!
OlgaOlga
сб, 13/05/2017 - 10:18
Почти дельное замечание, даже улыбнуло.
Но как "расхреначивать"?
Как мог разъяснил, все-таки нечто подобное рецензии как-никак, а рецензия не может быть "недохреначеной", Вы же понимаете.
В общем, самое первое что не берется "на зуб", это образ капли "держащей щенка".
"Капли слепыми щенками тычут"... (ся?)
Понимаете? Тыкать и тыкаться это разное (действо).
"Дрожь по ресницам в ритме дождя."
К этому я вернулся споткнувшись о "щенков".
И т.д.
Кабодагор
сб, 13/05/2017 - 10:29
Она на ветру саблезубо смеялась,
Дождь ей вколачивал ветер за ворот,
Несясь прямо с неба, земля удивлялась:
Какого она тут всандалила молот
Шагами распутными прямо в далекость —
Идти ей видать вмоготу и прикольно:
Вон, улыбается ржаво, эх, молодость...
Ветер плечами пожал и привольно
Въехал собой в небеса расписные.
Там чародей Бурелом кувыркался
И все хотел себе зубы вставные.
На эту как глянул — и опростался.
Вот ведь тогда ж началося веселье!
Град ли не град... разбирали в палатах
Что это было. Пили помойное от ушибов зелье.
Грели ладони потом на ланитах.
Ах-ах, ах, ах... грязь топтали в сапогах!
_________________________
Вот такое, понимаете, шустренькое навдохновилось от Вашего.
(Пришлось обязательно записать, чтобы не забылось).
Да, кстати, нашел в стихе вроде бы ошибку... опечатку, что ли... Поможете исправить?
Впрочем, как хочете, это не принципиально.
Кабодагор
сб, 13/05/2017 - 10:46
OlgaOlga
сб, 13/05/2017 - 11:00
Кирилл Эх
сб, 13/05/2017 - 01:28
А мне видятся два варианта: утро в качестве президента, если Вам так близок этот образ, сменяет власть в регионе на представителей своего ближнего круга или утро как руководитель некой политической партии с её помощью берёт власть в свои руки.
Люблю стихи многовариантного восприятия. :smile3:
surra
сб, 13/05/2017 - 07:21
Кирилл Эх
сб, 13/05/2017 - 09:51
OlgaOlga
сб, 13/05/2017 - 10:20
Кирилл Эх
сб, 13/05/2017 - 10:56
OlgaOlga
сб, 13/05/2017 - 11:16
После камарильи я уже не знаю как понимать некоторые слова... Что значит "оплачено"? Кто-то заплатил за мое право именоваться гением или меня уже оплакали заочно?
Еще я не вкусил сладчайшего признанья,
А где-то уж гуляет мой Дантес...
Кирилл Эх
сб, 13/05/2017 - 11:30
))) Дантес:
Я здесь давно... мой пачкатель бумаги,
обгадили вы кончик моей шпаги,
и вот теперь... под рёбра получай!)))
дядя Вова
сб, 13/05/2017 - 18:54
Конкретно шизофрения есть совершенно локальное событие, т.е. субъективно характеризующееся. Талантливый же человек своим сознанием волей-неволей отражает будто в зеркале мир... со всеми его сложными наслоениями и "протуберациями" эгрегорного фактора, продуцирующими законы, начиная от природных, заканчивая верифицирующими "инкубоид единицы настоящего", что и есть социальная действительность в эгрегоре "дрейфующей постоянной" еще не свершенного (события). И это еще не свершенное событие не есть нечто локальное, оно... нечто самое общее.
Итак, человек который более менее талантлив каким-то образом становится своего рода заложником этой эктосистемы [продуктивных мировоззрений] которая вне него, но одновременно в нем, потому что он становится в каком-то смысле проводником общественных... общественно-социальных норм, верификаций "инкубоида единицы настоящего".
Кто-то где-то, оценивая поведение некоторых ученых, мыслителей... (художников-поэтов) делает вывод, что они, отражая собой или в себе эти сугубо внешне-общественные и не укорененные в личности факторы (бытия) — страдали шизофренией. Нет же, демагогирующий настоятель литературных феерий, отчасти шизофренией страдает общество (где-то в складках или мышечных впадинках потуг движения к развитию). А писатель, например, эту шизу собою отражает, частично вбирая в себя, потому что работает как некий фильтрующий элемент общей схемы.
И кто-то позже (далеко не оригинал и даже не талант) заметив некие "выбросы" легендарно охарактеризованной личности, и выбросы имеющие непосредственное отношение к психической действительности рассудка, делает "вывод": шизофрения.
Но ничего (!) — вот в том-то и суть!! Это же великий человек, он привнес столько света и добра, мудрости в мир. Его шизофрения есть нечто... э... вполне нормательноЕ... (ага), он просто немного "не того", но это же так мило выглядит.
Не заблуждайтесь напрасно. Не был никто из великих шизофреником.
И не пытайтесь примазываться. Поймите сами о чем.
Кабодагор
сб, 13/05/2017 - 19:54
что ночью правит? только сны.
сон невесомый утром тает.
дождинки на щеках честны,
родимого лишившись стана.
Наталья Сафронова
сб, 13/05/2017 - 11:16
OlgaOlga
сб, 13/05/2017 - 11:17
дядя Вова
вс, 14/05/2017 - 19:16
Вовчик! У тебя тоже испорченное воображение? Про щенков тут только ленивый не изощрялся. А ты правильно понял? Я - в шоке.
С добром, Ольга
OlgaOlga
вс, 14/05/2017 - 20:27
Ой, туточки столько можно рассуждать - до утра, не меньше... Я не знаю, что ты хотела сказать, вижу только то, что написано, и поэтому делаю собственные выводы... Навь я знаю давно и не раз к ней уже возвращался в своих перемудрых пи санинах))) У древних славян - это как у нас ад, толлько не под землёй, а во вселенной душа воет диким космическим воем вечно и бесконечно... Вопрос: как из нави новь построить? Только вымолить - такое в религии дпревних допускается, если хотябы один человек искренне любит того, кто попал в навь... Здесь на меня удивительно тут же обрушилась целая куча образов: тут и сукдьба - заговорщица, тут и капли слепыми щенками тычутся - воспоминаниями грустными... и так далее, не буду больше, долгая пресня... могу щас чёрта лысого насочинять. Я однажды кому-то из наших сказал примерно про такие мои мысли, так мне ответили: чудак, ты Вова, я просто про дождь написала. но, если просто про дождь, тогда и пиши простыми словами, без философской струны тренькая и не давай повода к глубоким размышлениям... Теперь, про щенков... может и много про них сказано, но у тебя они привязаны к такому, по моему мнению месту, что вот так вот мне показалось... Пойми, Оль, да чё пойми, сама прекрасно знаешь... если я начну каждый раз делать подобные разъяснения из своей несовершенной башки, у меня никакого времени не хватит для собственных придумок увлечённых))) Но, лично для тебя, я готов на всё) спрашивай в любое время дня и ночи! :kissing:
дядя Вова
пн, 15/05/2017 - 09:22
Эк, наворотил! Сам-то понял? Ладно, иди пиши новую миниатюру и без нее не возвращайсииии!!!
:spineyes:
С добром, Ольга
OlgaOlga
пн, 15/05/2017 - 09:55