Перейти к основному содержанию
ПОМИНАЛЬНАЯ
ПОМИНАЛЬНАЯ В.С.Высоцкому Поминальные страсти… По чёрной по масти – веди игру. На Ваганьковом – крести. Ещё одна песня Владимиру. Жил поэт – бесшабашен, ему был не страшен девятый вал, И у краешка бездны он бусы созвездий разглядывал. И пульсировал образ в артерии, Шестиструнный озноб пробирал, И по всем закоулкам империи Надрывался хрипящий вокал. Был талантлив от Б-га – изящным ли слогом, по фене ли, Доставал он до сердца. Куда было деться Офелии?! Стихотворной волшбою и русской любовью обласкана, В королевстве советском французской невестою датского… И венчальную ангелы пели им, И Господь им коней запрягал, И по всем закоулкам империи Надрывался хрипящий вокал. Кто сидел с ним, кто плавал, кто в горы, – на скалах привал ища… И врачи, и водилы – все в нём находили товарища. Что ж чиновничьи власти? – хулой да с пристрастьем – размажь его! Для вельможного гнева хватало припева сермяжного. Боль народную к сердцу примеривал, Ни единою буквой не лгал, И по всем закоулкам империи Надрывался хрипящий вокал. Поминальные страсти… Вселенная – настежь, – к другим мирам… И уход в поднебесье – ещё одна песня Владимира. И уход "за кулисы" – ещё одним вызовом скотскому… Он ушёл на заданье.… Давайте помянем Высоцкого. "Он начал робко – с ноты "до", Но не допел…"
Полинушка! Не перехваливай! И...спасибушки! :) :blush: :flower: :flower: :flower:
И тебе спасибо, Джулия! Приятно, что обратила внимание... Вдвойне приятно, если царапнуло...если помянула его... :) :flower: :flower: :flower:
Боря, удивительное притяжение к этому тексту! Получилось, и даже очень, передать характер! А так, как присуствует припев, то остаётся услышать только хриплый голос Высоцкого! Ты говоришь не допел, а я думаю, что он продолжает петь... Замечу, что и твоим голосом! С дружеским вниманием!
Большое спасибо, Овсей, за отклик и поддержку!
Да, Борис, голос Владимира Семёновича отчётливо слышится в Вашем посвящении, рифмы, интонация - всё о нем напоминает. Есть только одно замечание формального свойства. Не кажется ли Вам, что, для лучшего восприятия при чтении с листа этой песни, следует записать строфу в соответствии с её естественной структурой - AABCCBEEDFFD, обнажив тем самым внутренние рифмы? Или хотя бы сломать строки «лесенкой», чтобы подчеркнуть цезуры?.. Впрочем, наверное, это все не важно, главное, что мы - помним. Спасибо Вам. С уважением,
Уважаемый Владимир! Ваше мнение я ценю высоко и надеюсь, что Вы искренны в отклике. Что же касается архитектуры песни, то первоначально и предполагался вариант структуры: ААБВВБГГДЕЕД. Но, чтобы соответствовать почерку В.С.Высоцкого (он, судя по всему (взять хотя бы "В заповедных и дремучих, страшных Муромских лесах" - не только в печатном варианте, но и в рукописном... ИЗБРАННОЕ Москва Советский Писатель 1988 стр.50-51) не был любителем обнажать искусственно внутренние рифмы) я решил остановиться на данном построении. Хотя насколько эта структура естественна? И всё таки не хочется выпячивать внутренние рифмы. И не в стиле это Высоцкого... Может у Вас будут ещё аргументы переубедить меня?! В любом случае, большое спасибо Вам Владимир! С уважением,
Дорогой Боря! Так мне хотелось похвалить тебя за это стихотворение. И я бы поставил десятку. Но беда в том, что Высоцкого ты совсем не знаешь. Иначе бы слова слова "феня", "бесшабашность" не нашли бы места в стихотворении. Высоцкий с горечью говорил, что ему часто приписывают то, чего нет в нем: мат, феню и всякие пошлости. Бесшабашный человек - не только бесстрашный, но, прежде всего, беспечный. Как же можно такого трудоголика, что работал по 20 часов в сутки, отказывался от роли Глеба Жеглова, потому что ему мало осталось и жалко тратить время, так называть? Не смог бы бесшабашный человек столько сделать за такое короткое время! Но больше всего обожгли слова: "Кто сидел с ним..." Как это, "сидел"? В партере? На галерке? Мне кажется, не был Владимир Семепнович зеком, Боря. М.б. ты имел ввиду что-либо другое? Тады ой!
Уважаемый Михаил! Не согласен с Вами по всем указанным мне пунктам. Не оправдываюсь, но отвечу: 1.Послушайте раннего В,С,Высоцкого и сами себе ответите насчёт "фени". Кроме того, в тексте делается упор не на слог ("изящным ли слогом, по фене ли"), а на то, что затрагивал, не оставлял равнодушными ("доставал он до сердца"). 2."Бесшабашный" - это не прежде всего "беспечный" - не согласен с Вами. В том же, первом значении, это и "бесстрашный", и "отчаянный", и "безудержный", и "неистовый". И вот его безудержность ("работал по 20 часов в сутки"), бесстрашие, иногда граничившее с отчаянием... - вообщем, надеюсь теперь сами понимаете, что имелось ввиду под "бесшабашен". Ну а то значение этого слова, которое Вы выбрали - я за это ответственности не несу (заметьте, далее по тексту: "Ему был не страшен..."). 3. Что же касается слов, которые обожгли Вас ("Кто сидел с ним") - уважаемый Михаил, не был Владимир Семёнович зэком, не "сидел", так же как и не "плавал", не был ни "водилой", ни "врачом"! Однако, так проникновенны, так правдивы были образы созданные им, что "кто сидел" и "кто плавал", "и врачи и водилы" думали, верили, что Высоцкий один из них, свой... И привирали насчёт дружбы с ним и т.д. Так что, вот такое "тады ой" получается! А знаю ли я, или "совсем не знаю Высоцкого" - я думаю, что здесь Вы поторопились с выводом... Всех Вам благ!
Ты же знаешь, Боря, я ничего тебе не навязываю, но твой ответ меня ни в чем не убедил.Тем паче, у Ожегова в значении слова "Бесшабашный" нет бесстрашия, но на первом месте стоит именно беспечность. Попробуй, приведи из раннего Высоцкого пример фени. А уж "кто сидел с ним" - надо иметь слишком богатое воображение , чтобы трактовать это по-твоему.
Я тем более не навязываю Вам то чего Вы не желаете видеть и чувствовать. Остаюсь при своём мнении, видении, чувствах, воображении и уважении к Вам...