Страх или осторожность
Анатолий Лень
Страх или осторожность
рассказ
После службы в армии Александр, отправляясь в краевое управление «Минмонтажспецстрой», за новым назначением на работу, молил Бога, попасть поближе к дому.
Союз большой, да в общем то, могли направить и за границу.
Он так, соскучился за два года за близкими людьми и родными местами, что несмотря на романтический возраст, ни хотел никуда уезжать.
На его счастье, всего за тридцать километров начался монтаж оборудования на новом, самом крупном в стране свинокомплексе, на двести тысяч голов и в тоже время, в этом же городе проводилась капитальная реконструкция крупнейшего, построенного немцами сахарного завода.
В отделе кадров, он оказался желанным гостем и без проволочек, был направлен практически домой.
Более того, это было даже лучше, поскольку именно начиная с этого расстояния, полагались приличные командировочные.
Он живя дома, выезжал на мотоцикле на работу, за пол часа. А некоторые местные монтажники, не получающие командировочных за час, а то и полтора. Общественный городской транспорт ходил плохо и медленно, а опоздание при таких огромных зарплатах, было не допустимо.
Все складывалось, хорошо.
Но надо было еще, удачно влиться в коллектив.
В таких высокооплачиваемых рабочих элитных структурах, между работниками очень жесткие взаимоотношения. Поскольку объем работ велик, требования к качесту очень высокие, ответственность из-за государственной значимости объектов особая...
Да и вообще, где деньги — там напряжение, конкуренция, борьба...
И ему, снова везет. Он попадает в бригаду к заслуженному монтажнику СССР, обладателю самой высокой правительственной награды, ордена Ленина. Кстати которую он получил вскорости после демонтажа постамента в мавзолее, после выноса тела Сталина.
Возникало понимание, что такую работу могли доверить, только особому монтажнику.
И это было, действительно так.
Кузьмич, как выяснилось, был действительно высочайшим профессионалом и большим человеком.
Двадцатилетний Александр, таких просто еще в своей жизни, никогда не встречал.
Он впитывал все, что от него исходило.
И это было не только профессиональное мастерство.
Он учился у него как надо держать себя, обращаться с людьми, относиться к жизни...
Поражало то, как удалось этому пятидесятилетнему рабочему, не только достичь наивысших профессиональных высот, но и как казалось абсолютно полностью очеловечиться. Александру страстно захотелось, достигнуть его высот.
Работали они на 30 метровой высоте, главного корпуса сахарного завода.
Была поставлена задача демонтировать пять 50 тонных сепараторов, очень похожие на железнодорожные цистерны, доставить за 50 метров до оконного сплошного проема и опустить лебедкой на землю.
Было принято решение срезать сепараторы с стоек, установить на изготовленные колеса и по проложенным рельсам лебедкой двигать.
Восхищению Александра, который был на подхвате, работой Кузьмича — не было конца.
Абсолютное неверие, в возможности осуществления задуманного — таяло на глазах.
Некоторые приемы, доселе неведомые молодому монтажнику — будоражили воображение.
Когда работа шла, в самом разгаре — произошло непредвиденное.
Им в помощь был прислан местный парень, лет двадцати пяти.
Был ли он монтажник — было неизвестно.
А проверить это на практике, не представлялось возможным, поскольку он не работал, а только сидел или вовсе спал, невдалеке от производимых работ.
Было удивительно еще и то, что мастер, которому бригадир Кузьмич непосредственно подчинялся, на работу пришел ужасно избитый. На его лице, не было живого места.
Кузьмич, несмотря на то, что был очень строгим бригадиром, бездельника, как будто не замечал.
После нескольких дней безделья, горе монтажник, видимо осмелев, повелевающе потребовал от работающего Александра, сбегать за сигаретами.
На что, тот возмущенно прокричал: «Ты все равно не работаешь, вот и сходи сам». Ответом было: «Ну ничего, я тебя еще в городе выловлю».
Наверное, тот видел Александра прогуливающегося со своей девушкой.
Который к этому времени, с наступлением холодов снял квартиру возле работы и успел найти подругу, которая в последствии, стала его женой.
В конце работы Кузьмич, явившись свидетелем угроз, посоветовал хотя бы в ночное время, в городе не появляться.
Стало понятно, что Пец, так все звали внедрившегося в рабочую структуру бандюка, чтобы выйти из поля зрения правоохранительных органов, представлял опасность. Иначе бы, такой бывалый человек как Кузьмич, перед ним бы не пасовал, и избитый мастер,
не помалкивал бы.
Стал вопрос, как объяснить подруге, что по вечерам они не смогут, бывать в городе.
Александр решил сказать, все как есть, не любил он вранья.
Реакция у девушки была, ужасная.
Да и понятно, природа требует от женщины, а уж тем более молодой девушки, останавливать свой выбор на бесстрашном мужчине, способном защитить ее и детей.
Назревал, разрыв.
Все что мог придумать, жених, так это предложить своей возлюбленной пойти в центр с утра, якобы по необходимым делам. А в процессе продемонстрировать каким нибудь способом, свою храбрость.
Но на практике, ничего подходящего не подворачивалась, а задраться с кем попало и побить его, не позволяла воспитанность.
И все же, какая никакая возможность, проявить свою смелость явилась.
Идя по тротуару, девушка восхитилась цветами в палисаднике за забором, одного из домовладений.
Обрадованный Александр боясь потерять момент, тут же открыл калитку и не спеша ходя по огромному цветнику, не озираясь по сторонам, нарвал большой букет и спокойно выйдя, вручил невесте. В таком возрасте, это вообще то, вполне считается явным признаком крутизны.
Кто знает, может благодаря этим цветам они и остались вместе, несмотря на то, что с наступлением темноты, Александр на улицу несколько месяцев своего носа не показывал.
Через время, стало известным, что Пец состоял в банде, на счету которой было много трупов. Всех ее участников, приговорили к большим срокам. А некоторых, в том числе и Пеца к расстрелу.