Перейти к основному содержанию
Кощей
Как только Катя вспоминала его, давала себе команду: - Из левого полушария - в правое. И старалась думать о чем-нибудь другом. Где-то услышала, что левое полушарие отвечает за кратковременную память, за "здесь и сейчас", правое - за долговременную. Она не стала искать материал, читать и изучать, насколько верно поняла принцип переключения с одной мысли на другую. Хотя можно, наверное, было совсем перестать думать об этом человеке, стереть даже память о нем, есть, наверное, такие методики. Но убивать любовь страшно. А вариться в этом кипятке - больно. Поэтому выбрала оптимальный способ откладывания памяти о своей горькой любви в сундучок, пусть пылится. Когда Катя станет достаточно сильной, она откроет дверь в кладовку, отопрет заветный ларец, извлечет оттуда зайца, потом утку... и разглядит, наконец, что в яйце - жизнь или смерть? Это было сумасшествием. Он ей говорил: - Ты - ненормальная. Я убежал из дома. Только потому, что ты позвонила и сказала, что ты меня ждешь. Зачем ты так? - Соскучилась, - отвечала она. Катя не переставала по нему скучать. Редкие передышки встреч давали возможность жить дальше, но, казалось, не уменьшали боли. Катя предлагала: - Давай расстанемся. Потом испуганно добавляла: - На время. - Ты же не сможешь, - отказывался он. Провожал ее на остановку. - А ты сможешь? - Катя смотрела ему прямо в лицо. - Лови машину, - он доставал из кармана сторублевку, у него никогда не было кошелька, ни сумки, ни зонта. Катя сложила свой зонтик и подошла ближе, чтобы лучше рассмотреть, как капли стекают по его лицу, какие мокрые у него ресницы, как будто от слез. Он никогда не плакал, но Катя знала, что внутри он плачет именно так . По ней, по себе. По всем. - Отойди, - отворачивался он. - Когда-нибудь ты все у меня разрушишь. - Я тебя берегу, - качала головой Катя. - Бережешь, - соглашался он. - Но все равно разрушишь. Ты сумасшедшая. Катя уезжала и видела перед собой его лицо в слезах, и у нее сжималось сердце. Он нравился ей именно таким, без сумки и без зонта. - Я все везде забываю, - объяснял он. - Если провожаю сына в школу, уношу с собой его мешок со сменной обувью. - Я могла бы встречать тебя с работы с зонтом, - с готовностью предлагала она. - Только там тебя не хватает, - усмехался он. - А могла бы совсем не уходить, - мучительно искала она выход. - Стала бы маленькой, как мышка, сидела бы в твоем кармашке. Жена тогда что-то почувствовала или узнала, развела бурную деятельность: продала здесь квартиру и увезла его в другой город. Вернее, сначала устроила ему скандал, а потом увезла. Он не сопротивлялся. Катя удивилась. Не тому, что он ее бросил и уехал с семьей. Она знала, что когда-нибудь он ее бросит. Но здесь осталась его лаборатория. Почему-то в лабораторию она верила больше, чем в себя. Впрочем, для нее это без разницы, она все равно в сухом остатке. Дело и семья для мужчины важнее. - Ты все придумываешь, - говорил он Кате. - Живешь в придуманном мире. Спустись на землю. - А ты живешь своими опытами, тоже не в реальности, - пожимала плечами Катя. - Это наука, - не соглашался он. - Ты не можешь без науки, а я не могу без тебя, - примирительно отвечала Катя. Хотя в глубине души все-таки надеялась, что без нее он тоже не сможет. Однако смог. Катя представляла себе, как это ему дается, как он застегивает рубашку на все пуговицы, как тесно ему в этом воротнике. Он никогда не носил шарфы и галстуки, дышал полной грудью. А теперь стал послушным. И если ему даже завяжут шарфом рот, чтобы не простудился, он не будет сопротивляться. Интересно, удаются ли ему его опыты? Он умел переключать мысли, сосредоточиваться на работе. Когда Катя спрашивала его: - Ты меня вспоминал? - он всегда отвечал, что работал, а не витал в облаках. - А я помню тебя параллельно, - говорила Катя. Но это раньше, тогда это давало ей силы жить. А теперь Катя тоже научилась переключаться. Она могла бы поехать в этот его другой город. Ходила бы по его улицам, вдыхала воздух, которым он сейчас дышит. Могла бы просто разговаривать с ним "как будто", рассказывать ему, как она живет без него. Но Кате вдруг тоже захотелось застегнуться на все пуговицы, закрыться от него, ото всех, никому не раскрывать сердца. И тогда она вынула свое сердце и спрятала его, как Кощей свою смерть. Оказывается, Кощей не такой уж злодей. Просто жить сердцем было для него нестерпимо больно.
Кощеи среди нас)) Кстати имя не такое простое у этого персонажа) А мужчины очень часто выбирают понятное удобство, пусть даже с завязанным ртом.
я, наверное, не думала о значении его имени, когда писала. Варя, спасибо!
Плавание продолжается, но мы все так любим якоря... Очень хорошо написано, Наташа. Умница.
Дом, машина, дача, обожаемая работа, борщ, дети, любимые жена и любовница... всё, как положено... удобно, комфортно, зачем что-то менять? ради высокого чувства? Если одному из перечисленных звеньев больше отдавать тепла собственного (даже борщу), чем другим - наступит великий дисбаланс человеческого самца в природе))) По тексту)) - совсем недавно понял, что именно в миниатюре нельзя так глубоко проникать в собственные рассуждения, иначе она (миниатюра) перестаёт быть таковой) А как недавно узнал? Только что))) А вообще-то, я уже говорил - лично мне наплевать, как жанр называется... пусть литературоведы думают. Главное, чтобы было интересно читать... А с тобой интересно! Салют, Наташа!!! :wave1:
Теперь не думаю))) теперь знаю) Оказывается миниатюра это не короткий рассказ, но имеет свои правила, тонкости всякие и закавыки)))
Как всегда у тебя - о любви пронзительно, больно и как-то безысходно. И нет ответа на вопрос: "Кто виноват? И, - что делать?"
наверное, их нет, ответов. и виноватых тоже нет, у каждого своя правда:)