Во всем виноваты богатые
Анатолий Лень
Во всем виноваты богатые
рассказ
У философа Ирины Сергеевны Дониной, брат заболел раком.
Мало того, к этой трагедии добавилось то, что по очереди операцию ему предполагали делать, через три месяца.
Был у Ирины Сергеевны в рукаве, один очень влиятельный человек — для себя держала. Много было в жизни проблем, но терпела, берегла его, боялась, через просьбы потерять.
А тут, родной брат. Вот, и дрогнула. Обратилась, за помощью.
Первая просьба, как и принято, оказалась эффективной — операцию сделали сразу же.
По сути, сестра брату спасла жизнь.
Чтобы от него осталось, ожидая он очереди.
Прошедшие годы показали, что смертельная болезнь, повержена.
И вот, как-то, зашел у них разговор о спасителе.
Брат спрашивал, что он, да как.
И когда узнал, что тот очень богат, весь затрясся и гневно сказал: «Мои дети живут в бедности, а он жирует. Взял бы, да и раздал все бедным».
Ирина Сергеевна, такое уже от людей слышала не раз, но чтобы подобное высказывалось, в адрес человека, который тебе спас жизнь, вместо благодарности — это было, впервые.
С трудом сдерживая эмоции она, взяв себя в руки, затеяла об этом спокойный, доброжелательный разговор.
Жаль было заблудшего брата, хотелось, хоть в какой то степени, пролить ему свет, на данный предмет.
За основу ею было взято-то, что спаситель любит свое дело, поэтому продолжает работать, несмотря на свой капитал, а дети брата работают лишь только потому, что надо на что-то жить.
Получается дай он им деньги, они бы бросили ходить на производство.
Больше бы начали пить, еще не разумнее тратить деньги, потеряли бы наработки которые помогают им сейчас выживать...
К тому же, лишившись средств спаситель став банкротом, вынужден бы был, закрыть свои предприятия. Тысячи людей лишились бы работы, прекратился выпуск необходимого народу товара.
Богатые за счет своей предприимчивости без бедных выжить могут, бедные без богатых — нет.
В созданной человечеством капиталистической цивилизации — богатые, если они не нарушают закон — являются спасительной элитой.
За счет высокой практичности, они не только содержат себя — но и дают прокормится многим, привлекаемым в свое дело.
Без них, их исполнители не смогли бы, так эффективно создавать жизненно важное.
Интересно, права ли сестра?
А может все же, как предлагает ее брат, все отобрать и поделить честно по справедливости, на всех поровну?
А получится ли, поделить честно поровну?
А смогут ли, не вписавшиеся в современную цивилизацию, этим отнятым, так же как бывшие хозяева эффективно, разумно распорядится и приумножить?
Хотя, ведь так справедливо.
Не станет богатых, и даже бедных, а через время все будут, только нищие.
Но ведь рано или поздно, должны же из нищих опять, появиться богатые?
Похоже, вопрос этот серьезный.
Так с кондачка, не решить.
Но уж больно — отнять хочется.
И это желание, мешает жить, трудиться, работать, над самосовершенствованием, практичностью, предприимчивостью...
Бороться с ленью, вредными привычками, несдержанностью, легкомыслием, нерасчетливостью...