«Birkenhain»*
Утро творчества – нежные краски
И прозрачная нега глубин.
На холсте – дуновение сказки
Без лукавства и броских личин.
Блики солнца скользят по откосу,
Тени плещутся тёмной рекой,
Летний вечер, воздушно-белёсый,
Охраняет беспечный покой,
Треплет ветер листву у берёзок,
Безупречны их линии тел –
Чистой сущности беглый набросок,
Необъятности хрупкий предел.
Будет небо намного синее,
Вспыхнет ярких цветов водопад,
Здесь пока ещё чувственность зреет.
Жаль, закроет всё «Чёрный квадрат».
_____________________________________________
«Birkenhain»* – картина Казимира Малевича,
34,5 x 49,5 см, холст, масло. 1905 год
Да он понял что лучше ТВОРЦА не нарисует и намалевал от злости чёрную кляксу,признавая тщетность своих усилий,а всякие обиженки и дельцы от искусства решили после пропиарить мазню на безбедную жизнь.;)
СмолВас
пн, 06/02/2017 - 18:15
А "Белый квадрат" на белом фоне, потому что рисовать лень было... :wink:
А "Красный квадрат" к чему? :rollface:
Или вот это глубокомыслие: http://ptiza.org/wp-content/uploads/2014/10/593px-Супрематизм._1915-191… :rotfl:
surra
пн, 06/02/2017 - 18:44
Белый - от бессилия запорошить снежный квадрат в 10км свежим снегом.Чего тут непонятного-то.Причина та же.;)
Не раз приходилось наблюдать "кровавые" зори в полнеба.Зрелище, скажу Вам, - впечатляющее.Может его тоже такой зарёй шибануло,он и замазал весь холст от душевного перегруза и невозможности воспроизвести.;)
Второй вариант; -увидел распаренных толстых мужиков в бане и нарисовал красный квадрат чтобы не отягощать себя вырисовыванием деталей.;)
Ссылия видимо не отделена от предстоящего текста поэтому не работает.Ничего не могу сказать по поводу её.
СмолВас
пн, 06/02/2017 - 19:42
А скопировать и вставить в адресную строку не судьба? :wink:
Кириллические ссылки здесь не работают. :smile3:
surra
вт, 07/02/2017 - 14:55
Без лукавства И броских личин.
Так мелодично будет. В остальном - хорошо.
Пейзажная лирика. Поэзия, можно сказать. :loveface:
Иван Краснов
пн, 06/02/2017 - 19:47
surra
ср, 08/02/2017 - 06:46
Хорошие стихи и далекоидущие выводы.) :flower: :flower: :flower:
Хотя я когда-то в одном споре защищал (не путать с восхищался) его "Черный квадрат"...
И у самого есть пара стихов с упоминанием оного. :tongue2:
Ник Краснов
ср, 08/02/2017 - 18:53
surra
ср, 08/02/2017 - 20:39
Какие мы правильные и высокоинтеллектуальные! :spineyes:
А мы с Малевичем маргиналы законченные... :baby:
Я только не пойму, зачем он в этот китч ударился в 37 лет, состоявшийся художник. Да и денег больших за "Черный квадрат"(1915) также, как и за "Красный квадрат"(1917) он не мог получить. Известность? Она уже у него была. Кстати, в 20-ые он участвовал в оформлении спектаклей В. Маяковского "Мистерия Буфф". Наверное, Маяковский чего-то тоже не понимал, если доверился Малевичу...)) Я не большой поклонник его творчества, да можно сказать - вообще ни-ка-кой.Но если я что-то не воспринимаю или не понимаю, это не значит, что это три буквы на заборе.))
http://www.kazmalevich.info/video/anatolijvassermantchernyjkvadratmalev…
Ник Краснов
ср, 08/02/2017 - 23:12
Владимир Абросимов
чт, 09/02/2017 - 08:23
Ник Краснов
чт, 09/02/2017 - 12:42
Знаете, в одной прочитанной мной книге спорят вот такой распиаренный "малевич" и просто художник о том, кто из них может считаться настоящим мастером. Так вот, художник предложил для разрешения их спора просто каждому снять копию с картины другого и оценить результаты. Что-то у "малевича" тут же нашлись какие-то важные дела. :smile3:
surra
чт, 09/02/2017 - 14:53
По-моему, Вы надели бронежилет.)) Он Вам не идет.
Я же не защищаю концепцию Малевича. Она мне чужда - не мое это. Да и как человек - он для меня, как черный квадрат. Он был любителем мистификаций. Многие поздние картины (советского периода) он подписывал дореволюционными датами. Его только оправдывает страх перед сталинскими цензорами. А так - вроде бы написано еще до революции. Мало ли кто и что писал и рисовал до революции.
Я не люблю вешать ярлыки. Когда дюжина людей бьет ногами одного лежачего, который не может им ответить, мне хочется за него заступиться. Неважно хороший или плохой это человек. Но это похоже на самосуд.) У меня есть ироническая поэмка о двух художниках из прошлых времен. Я бы ее здесь выложил, но боюсь, что меня здесь порвут, как Тузик ... тот же "Черный квадрат". Так вот... Там у меня есть такие немудреные строки.
Здесь придется отступленье
Сделать. Наше поколенье
Часто делает ошибку,
Принимая за улику
Исторические факты.
Мы их судим. Адвокаты
Не присутствуют при том.
Если щурился - с бельмом! )
Ник Краснов
чт, 09/02/2017 - 16:56
Я - не правильная и, тем более, не высокоинтеллектуальная. Просто стараюсь не лишаться своего видения под давлением общественного мнения. :smile3:
А выпендрёж в живописи ли, в поэзии присущ обычно не сумевшим выйти из подросткового возраста. :smile3:
surra
чт, 09/02/2017 - 18:54
Так общественное мнение наоборот против Малевича. Ну, и против меня заодно... :spineyes:
А выпендреж... Наверное, и я выпендриваюсь. Это от моей инфантильности и закомплексованности. :baby:
Ник Краснов
чт, 09/02/2017 - 22:10
Общественное мнение против? :bigeyes:
"Согласно Sotheby's, стоимость картины на сегодняшний день оценивается в 20 миллионов долларов." (с)
surra
пт, 10/02/2017 - 12:29
ObyWAN
пт, 10/02/2017 - 13:08
Сотбис - это не общественное мнение. Это коммерция.) Там помимо настоящих произведений искусства могут продать и ночной горшок Людовика XIV какому-нибудь коллекционеру. А он нам нужен, этот горшок?))
Ник Краснов
пт, 10/02/2017 - 13:40
Я сейчас вот прямо здесь во всём признаюсь. Возвращался не раз к этому стихотворению,притягивало оно моё внимание,что-то хотел и понять и...не мог. Финальная строка мною воспринялась совсем в другом качестве - раздражал "чёрный квадрат". Ссылка Ник Краснова на видео Вассермана преобразило моё понимание,отчего мне стало легко и радостно.
Светлана,это Ваше стихотворение великолепное! С самой первой строки и до заключительной оно очень правильно построено.В финальной строке очень глубокий смысл и я его понял. Может быть по своему,но таковы мои убеждения: в творчестве надо максимально приблизиться к изображению естества, Природы,а не искать чёрную кошку в тёмной комнате когда её там нет. Хотя...фантасты например...но это совсем другое дело.
Владимир Абросимов
чт, 09/02/2017 - 09:59
Знаете, а я не согласна с Вассерманом: фотоаппарат в любом случае - бесстрастен. А картина, в которую вложена душа художника, завораживает.
А все эти круги, квадраты, пятна и потёки для меня равносильны демаршу на Красной площади с молотком и гвоздями. :smile3:
surra
чт, 09/02/2017 - 15:04
"Лучше умом и понтом, чем кровью и потом") С другой стороны картин подобных «Birkenhain» навалом было всегда, а вот квадрат с умным видом до Малевича выставлять, как новаторство в искусстве никому в голову не приходило, видимо. ЗЫ: видел по ТВ выставку где среди прочих экспонатов имелся кусок буквального г.) Кого-то осенило) Пиар. Главное, чтобы зритель не оставался равнодушным.
ObyWAN
чт, 09/02/2017 - 09:31
Evelina
чт, 09/02/2017 - 09:49
ObyWAN
чт, 09/02/2017 - 10:39
Хм...У Ф.Раневской много крылатых фраз...Здесь уместна одна из них.Напомню." Эта дама уже столько веков восхищает человечество, что может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление. (На высказанное мнение «На меня Сикстинская Мадонна впечатления не производит».)"
Evelina
чт, 09/02/2017 - 10:55
Если бы каким-то безболезненным способом стереть всю память человечества,потом выставить все шедевры в большом новом музее,интересно, что бы стало самым шедевристым шедевром.;)
СмолВас
чт, 09/02/2017 - 11:04
Evelina
чт, 09/02/2017 - 11:10
Значит живописный натюрморт победит потому-что первым громко восторгнулся какой-то оголодавший.;)
СмолВас
чт, 09/02/2017 - 11:14
Аналогичная история в религии, кстати: Бог, де, сам выбирает, кому даровать веру. Но мы то с Вами понимаем, что без труда, в пруду можно только конъюнктивит выловить)
ObyWAN
чт, 09/02/2017 - 11:39
С религией пожалуй посложнее.Там девственный поиск первопричины сущего.Как только кто-то вопрос с первопричиной окончательно разрешит тут тебе и Армагеддец.;)
СмолВас
чт, 09/02/2017 - 11:57
Зато Тортилла со слонами на панцире вовеки приидет, ибо никто ей не судья, ни Иисус, ни Аллах, ни Зевс. И никого она не судит, ибо любовь ее безгранична как океан небытия в котором она плывет вне времени и пространства. О Великая Тортилла, на тебя одну уповаю :loveface: :love: впрочем, я отвлекся...
ObyWAN
чт, 09/02/2017 - 12:35
Тортилла(слово,)-материя, пространство,энергия(слоны)- время -взаимодействие -сознание -человек -творец - Тортилла;)Может чего-то пропустил в логической цепочке,но по моему у древних прекрасное образное мышление.))Правда есть одна неувязочка - бес в деталях.;)
СмолВас
чт, 09/02/2017 - 14:11