Зимовка
Анатолий Лень
Зимовка
рассказ
Судьба, всемирно известного поэта Леопольда Власовича Красина, в конце начала выделывать такие пируэты — что его литературной мастерской в преклонном возрасте, стал заброшенный домик лесника.
Летом, в благоухающей природе, ему там было неплохо. Но с приходом зимы, стало ясно — трудно будет терпеть холод и отсутствие цивилизации.
И все же, поэт решил попробовать.
Понятно, что начинать надо с отопления.
Не было бы проблем — если использовать печь.
Но он, даже в молодости, тяжело переносил в постели, перепады температур. А уж теперь точно, то будет простужаться, то станет заходиться сердце.
О газе, конечно речь, не шла.
А вот с электричеством — проблему, можно было решить.
Рядом была, тоже заброшенная лесопилка.
После подведения энергии, стал вопрос, где организовывать спальню, чтобы вложиться в 500 кВт за месяц. Больше, его минимальная пенсия — не выдержит.
Домик был из коридора 1на 2 м и двух исходящих из него, комнат.
Первая была 2 на 2 м, вторая 3 на 4.
Летом, он поставил кровать в первой, чтобы ближе было, к свежему воздуху.
Было ясно, что на зиму, ее придется оставить там же, чтобы не перегораживать большую.
Но и то, на 500 кВт в среднем, он вышел лишь опустив потолок на высоту 2 м. и включая отопление только на 8 часов сна.
Спальня получилась 2 на 2 на 2, что составляло 8 кубометров.
Чтобы, хоть кое как, можно было в сильные морозы работать, в этой единственной отапливаемой комнатке, малютке, кровать он поставил на колеса и откатывал ее к холодной стене. А во время сна, снова возвращал, чтобы не простыть, на середину.
Вторым делом, был выбор электронагревательных приборов.
Масляные радиаторы не подходили из-за большего расхода энергии и долгой раскачки.
Конверторный обогреватель излучал вредность от радиатора, из алюминиевого сплава.
Открытые спиральные приборы, сильнее сушили воздух. А главное, очень сжигали кислород.
К утру, несмотря на 2 отверстия у изголовья диаметром 100 мм в верхних углах стены в коридор и приоткрытой двери в большую комнату на 2 см — поэту не хватало кислорода и он просыпался, от удушья.
Наконец были выбран, оптимальный набор теплоносителей.
Универсальный, который служил еще и сушкой для обуви, носков и другой влажной одежды, был сделан из железной 30 литровой емкости, оборудованной электролампой 200 ват.
Он был установлен у окна, в ногах, по левую сторону.
Вторым, основным нагревательным прибором, послужила двух комфортная электроплита старого образца, поставленная на первую позицию, из четырех. При этом, температура чугунных блинов, была на уровне 100 градусов и кислород, не сжигался.
Две других уже современных электроплит, которые были соединены последовательно, из-за невозможности обеспечения низкой температуры, которые работали не постоянно, были подключена к другой розетке через терморегулятор DEVOLT TR – 3600,
что обеспечивало поддержание необходимой температуры.
Температурный датчик терморегулятора, он подвесил на шнур прикрепленный концами в самом теплом и холодном углу. чтобы за счет его перемещения не перенастраивать температурную программу, на табло прибора, на незначительные величины.
Все плиты, были установлены вертикально под наклоном 45 градусов рядом на расстоянии 15 см от стены и друг друга, возле окна справа. Для еще большего уменьшения температуры, к ним были приставлены металлические предметы с большой теплоемкостью.
Поскольку, постель за неотапливаемый день, сильно остывала, чтобы ее быстрее прогревать, он матрац набил злаковыми травами и укрыл верблюжьим одеялом. Но чтобы, с гарантией не простужаться, пришлось перед сном буквально несколько минут, форсировать прогрев матраца дополнительным обогревателем, все же с открытой спиралью. В тоже время, одеяло подвешивалось к потолку, где оно становилось, довольно теплым.
Что касается купания, в таких спартанских условиях. То чтобы, компенсировать мытье тела один раз в неделю в бане, вместо ежедневного ранее. Он усилил, сухое мытье. К ежедневной утренней смене майки с рукавами, кальсон, носков и трусов из чистого натурального хлопка, он добавил смену, постельного белья каждые три дня, вместо прежних десяти.
Сухое мытье, было очень эффективным. Хлопок, за счет постоянных движений тела, с кожи все стирал. При такой организации, организм чувствовал себя, хорошо.
Очень трудно было привыкать к тому, что целый день, приходилось быть в верхней одежде.
Но организму, оказалось вполне достаточно, быть обнаженным в течении времени сна. Днем он явно, не просился к раздеванию. Более того, обнаружились ценнейшие преимущества.
Одно, экономило уйму времени, за счет того, что не надо было постоянно одеваться и раздеваться при выходе на улицу и перемещении по дому. Тем более, что в престарелом возрасте, этот процесс происходит существенно медленнее. А снимать и одевать надо не только куртку, как в молодости, а и головной убор, обувь, брюки...
Другое было, и вовсе ценнейшим.
Ведь речь, шла о здоровье.
Вот когда, по настоящему Леопольд Власович понял рекомендацию, побольше бывать, на свежем воздухе.
Оказывается воздух, как и вода, хлеб и другие продукты сохраняют свежесть дольше, при более низких температурах.
Воздух, после проветривания домика попадая в большую комнату, которая являлась основным, по объему хранилищем, в которой была температура близкая к нулю, сохранялся идеально.
Постоянно вдыхая, прекрасно сохраненный воздух Леопольд Власович почувствовал себя здоровей, к нему пришла бодрость, а от прежней сонности и вялости, не осталось и следа.
Даже компьютеру, такая обстановка, нравилась больше.
Чтобы тело не замерзало, он обзавелся завалявшимися брюками из натуральной ваты, толстыми носками из собачьей шерсти, которые сушил до состояния пороха, каждую ночь.
Но если все таки, старые кости замерзали, он перебирался в малую комнату, где за счет нагретых за ночь стен, было гораздо теплее.
Организм, привык. Убедившись что перемены, ему лишь на пользу, перестал посылать панические болевые ощущения.
Здоровье — существенно улучшилось.
Зима, была напрочь — повержена!