ЧЕРНОБЫЛЬСКИЙ АТОМ
Пустыми стали вдруг дома,
Ненужными ‒ поля.
Вина какого здесь ума,
Понять, увы, нельзя.
И вроде мирным атом был,
Но стер с лица земли
Беспечность и горячий пыл.
Ах, Родина, прости!
С тех пор минуло тридцать лет,
Но все еще живет
В лесах невидимая смерть, ‒
Как будто жертву ждет.
Пустыми стали вдруг дома, (в общем-то не "вдруг", люди-то уходили вынуждено, да и не все)
Ненужными — поля.
Вина какого здесь ума, ("Вина"... созвучие с напитком; вино пьянит ум. Поскольку сбой смысловой в первой строке, то происходит вариация окончания: "дом"-"дома"-"дому", а соответственно и далее, "Вина какому здесь уму", это то, что происходит на глубине восприятия у читателя).
Понять, увы, нельзя. (здесь слабый отголосок верхнего искажения, наплыв ментальной "пьяной" формы, созвучно в подтексте фразе "ты меня уважаешь"? ... "понимаешь").
И вроде мирным атом был, ("вроде"... гм. ОН был разве мирным? Хиросима... Нагасаки... и весь мир в "капкане" ядерной угрозы)
Но стер с лица земли
Беспечность и горячий пыл. (Здесь не ясно что имеется в виду; беспечность... стер с лица земли? Авария наоборот вынудила задуматься. Пыл... Не ясно что тут автор хотел выразить)
Ах, Родина, прости! (Но виноват-то кто? Кто прощения просит? Казалось бы есть конкретные люди, но в общем и целом "виновата" специфика применения именно атомных станций, поскольку пока ничего лучше и безопаснее не придумали. Значит кто "виноват"? Ученые. Или нет? Не понятно КТО тут "просит прощения".)
С тех пор минуло тридцать лет,
Но все еще живет
В лесах невидимая смерть, — (смерть живет — явно "не трезвое" сочетание, но если ему и есть место, с точки зрения автора, то подавать следует умеючи)
Как будто жертву ждет. (Здесь /звучит/ "жрет", сбой).
Весь /стих/ таким образом с поэтической точки зрения полностью провальный, хотя идея заявляет сама себя, то есть, востребована.
Если пытаться "исправить"...
Пустыми стали тут дома,
Ненужными — поля.
Вина какого здесь ума...
Что радиоактивна тля.
И вроде мирным атом был,
Но втер в лицо земли
Беспечностью горячий пыл.
Ох, Родина, внемли!
С тех пор минуло тридцать лет,
Но все еще живет
В лесах невидимая смерть, —
Тенями время недожрет.
Кабодагор
вт, 17/04/2018 - 12:49
Кабодагор, вы не смогли понять теорию художественной литературы, но беретесь делать мне замечания. Это стихотворение было опубликовано в журнале "Метаморфозы" (№1, 2016 год). Вы что, собираетесь спорить с редакцией?
Aleksus
вт, 17/04/2018 - 18:47
Кабодагор
вт, 17/04/2018 - 18:57
Aleksus
вт, 17/04/2018 - 19:38
Мною это было сказано с некоторым сарказмом, коий, скорее всего адресован Вам, а не редакции.
Но стало интересно: Вы изволите говорить от имени редакции журнала "Метаморфозы"... следовательно, Вы не последний человек в журнале, а то и совладелец. Да?
Кабодагор
ср, 18/04/2018 - 22:14
Меня больше не интересует ваш сарказм. Вы, как всегда, делаете неправильные выводы. Разговор закончен. Прощайте!
Aleksus
чт, 19/04/2018 - 19:43
Неправильные выводы.
Значит к редакции Вы отношения не имеете.
Тогда каким образом Вы делаете заявления от имени редакции?
Что за своевольность... (непонятного характера).
Кабодагор
чт, 19/04/2018 - 20:46
Вы не понимаете даже это - где заявления от имени редакции, а где от частного лица. Скучно с вами. Прощайте!
Aleksus
пт, 20/04/2018 - 13:59