Люди случайно расходятся...
Люди случайно расходятся -
Виной тому сотни причин.
Ее нежные пальцы и волосы
Становятся вдруг ничьи.
Его губы бархата алого,
Сияние глаз голубых
Вдруг станут чужим чьим-то омутом,
Вдруг станут любить других.
И мир вокруг не изменится,
На небе всё та же луна,
Планета всё так же вертится,
И жизнь еще вроде бы та.
Но грусти чужой не заметив,
Ее затолкнут в метро.
Ей солнце больше не светит,
Ему уже всё равно.
Виной тому время и люди,
Вокруг сотни разных причин.
Сначала кого-то мы любим,
Но вскоре мы снова ничьи.
Привет, Ульяна! :wave1:
Слог более-менее ровный, ритмичный, напевный. И это хорошо.
Строки, начинающие стихотворение, повторяются в конце его - хороший ход, приятный приём.
Из замечаний.
1)Обычно нежной называют кожу. Потому что она приятная на ощупь и излучает тепло. Что волосы излучают тепло представить трудно, особенно с расстояния. В таком случае в первом абзаце лучше применить слово ТОНКИЕ. Им, этим словом, подчёркиваем стройность ЛГероини. Да и длинные тонкие волосы, зачёсанные назад или собранные "в хвост" легко представить.
2)Ответы@Mail.ru говорят, что бархатный голос - приятный на слух, глубокий, низкий и немного томный. Таким образом прилагательное ЧЁРНЫЙ не вписывается в общую картину. Трудно представить, что рот. полость ЛГероя забита чёрным бархатом. Итак, эта строка требует изменения. Вообще при построении стихотворения я иногда отсекаю лишние или неуместные по моему мнению прилагательные. Строка становится нагруженной смыслом, но усечённой. Где это позволительно, оставляю. Иногда приходится искать новые рифмы.
3)Планета вертится как? - ТАК_ЖЕ. Если в 3-ем абзаце глагольные рифмы еще допустимы, то рифма "луна-та" выглядит натянутой. Луна с Большой буквы? Выходишь в масштабы космоса? Или пишешь приземлённо. Если учитывать слова "ещё вроде бы", взятые для добора слогов, то это четверостишие выглядит не поэтичным, а провальным скорее. Можешь попробовать по-есенински: 3 строки посредственные, а 4-ая мощная, чтобы эти 3 "заиграли аккордом", блин).
4)"Но толпы людей не заметив,
Она побежит в метро." - грустно, банально, блекло.
"Но толпы людей, не заметив,
Её затолкнут в метро." - уже интереснее). И Солнце или солнце?
5)Тот прекрасный абзац, который я отметил в начале и в конце, при внимательном прочтении потерял весь лоск. И если в первом четверостишии пары строк 1-2 и 3-4 стоят вместе чисто механически (не объединены смыслом), то последнее четверостишие - брр! Она - в метро, ему всё равно. И...
"Виной тому время и люди," Поставить бы точку, но нет, запятая. И далее "балластное": "Вокруг сотни разных причин."
"Сначала кого-то мы любим," - слишком просто. И в следующей строке подразумеваемое и прописанное МЫчание.
Если ставить оценки, то я поставил бы 5 из 10. По количеству замечаний.
Улечка! У Вас есть красивые образы в употреблении (бархатный голос, омут глаз), приятная мне простота слога и поэтическая "обречённость" (типа луну и солнце привлечь в качестве 2-х свидетелей разлуки).
Осталось только из грамотно вплести в полотно стихотворения. А для этого - тишина или приятная фоновая музыка, часы, ГУГЛ, рифмовник и сотни прочтений-повторений "под нос" и перед публикой.
Хороший шаг в этом направлении может дать "Холшевников В.Е. Основы стиховедения (2004).djvu", доступный для свободного скачивания в Интернете.
Извините, что так пространно болтаю, как подружка. Сильно хочу помочь, хоть Вы и не спрашивали. Спасибо за внимание. :smile3:
Иван Краснов
вс, 25/12/2016 - 20:59
Здравствуйте)
Очень приятно,что мне уделили время. Постараюсь исправляться в будущем. Как говорится, Москва не сразу строилась)
Галкина Ульяна
вс, 25/12/2016 - 21:48
Ник Краснов
вс, 25/12/2016 - 21:01
Галкина Ульяна
вс, 25/12/2016 - 21:48