"иди и не греши"
"Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?"
Евангелие от Иоанна, 8:3-5
Господь Иисус у храма
учил Свой народ упрямый
покаянию и любви.
Как глухие (зови, не зови) –
проклинали их, не проклинали, -
в прегрешении её взяли,
привели к Нему, как на суд.
«Скажи, дорогой Иисус,
что нам делать?
Закон, ветхий днями,
велит побивать камнями
пойманных в любодеяньи».
«Кто из вас без греха, миряне,
первым брось в неё камень».
…
Расходятся люди в молчаньи.
Возомнили себя, летали…
Да грехов своих не считали.
Грех тяжельше иного груза, –
он не просто слабость – обуза!
Хоть забудь о нём, он напомнит,
своей тяжестью душу наполнит…
… Расходятся люди в молчаньи.
Стих суровый грохот ворчанья.
Лишь Господь на камне сидит.
И она стоит.
Вокруг - ни души.
«Что, никто тебя не осудил?
Ну, иди, и теперь – не греши».
Интересно...
А вы понимаете, что сказанное иудеям "на вас грех" без объяснения причин вызвало бы у пришедших к Нему и приведших ту женщину взрыв негодования и гнева?
Такие слова-обвинения во грехе, хоть и намеком, должны (были) иметь под собой основания. Они же пришли испытать Его (его), уличить во лжи... А он (Он) им такое говорит. Кому?! Иудеям!!
Кабодагор
чт, 01/12/2016 - 08:16
прошу прощения, Вы сами перечитайте 8 главу Евангелия от Иоанна (написано иудеем!), где упоминается сей инцидент, там и приводятся слова, с которыми Он обратился к иудеям.
Зимний Романтик
чт, 01/12/2016 - 10:52
Вы думаете, что замечая вам сей нюанс я не читал Иоанна?
Иисус им говорит: "кто без греха первый брось на нее камень".
То есть, Он обвинил их в грехе? Каком?
Это нормальный вопрос: "в каком грехе ты нас обвиняешь?" — должны были спросить они. Мало того этого требует здравый смысл, так еще суть в том, что это Иудеи, такое обвинение для каждого из них могло быть чревато (по Закону Моисея).
Но мы читаем: они услышали это от Него и стыдливо разошлись. Значит, на них был конкретный грех? Обвинение в грехе "в общем и целом", наподобие, "ты грешен уже потому что ты человек", как в басне "ты виноват уж тем, что хочется мне кушать", — вызвало бы бурю эмоций и негодования. Тем более у (!) иудеев.
Кабодагор
чт, 01/12/2016 - 17:31
surra
чт, 01/12/2016 - 14:50
Зимний Романтик
пт, 02/12/2016 - 05:53
surra
ср, 07/12/2016 - 21:13