Какая боль, мой добрый друг
Какая боль, мой добрый друг, какая боль...
Ты это знаешь, и я знаю это тоже.
По сердцу лезвием - что поперек, что вдоль:
Боль одинаково лицо твое корёжит.
Агат зрачков твоих в оправе тёплой яшмы
Теряет блеск, приобретая безысходность
Парсеков боли до звезды во тьме горящей,
Звезды далёкой, одинокой и холодной.
Мы две судьбы, мой добрый друг, из двух галактик.
Меж нами годы световые безвременья.
Мне не дойти к тебе, стоптав земные лапти,
Не дотянуться, смяв пространств пустынных звенья.
Но знаем оба мы, что память в наших душах
Неистребима и в нетленности светла.
Переживёт она любую боль и стужу,
Какая б мгла меж нами, друг мой, ни легла...
03.2002
ихаил, спасибо за стихотворение. Не лукавя скажу , что оно из тех, что оставляют для себя и читают, когда сумрачно на душе. Очень уж близкое по восприятию, отношению.
Единственно, что для меня ситается немного иначе, это "годы световые безвременья", я прочитывая невольно склоняюсь к "годы светового безвременья".
ЧАЙКА2
чт, 22/01/2004 - 09:47
Доброе утро, Лара!
Световой год - астрономическая единица измерения межзвездных и еще больших расстояний...
С искренней благодарностью,
:)
Шрайк
чт, 22/01/2004 - 10:05
Добрый день!
А вот мне текст представляется не очень
успешным. Штампы : "По сердцу лезвием",
"Переживёт...стужу", "память в ... душах"...и т.д.
Слова и образы предсказуемы. Неточные рифмы хаотично
чередуются с точными. Неоправданный переход системы рифмовки с мужской рифмы на женскую(первая -третья строка),
начиная со второго катрена, и, как следствие, изменение размера в силабической его части. Спорные повторы. Переизбыток местоимений. Обеднённый словарь и общая невыразительность стиха. Есть и другие недостатки...
при переходе от первой ко второй.
Ставлю 5, но оценку явно завышаю...
МАГ
ср, 11/02/2004 - 23:08
сбились строки... "при переходе от первой ко второй." -
читать не нужно
МАГ
ср, 11/02/2004 - 23:10
Эх, МАГ...
Явное несоответствие..
Шрайк
чт, 12/02/2004 - 00:17
Что конкретно не соответствует?
МАГ
чт, 12/02/2004 - 00:39
Ник - умению вникать чувственно и ритмически.
Правда, МАГ - не обязательно от "магии"! Впрочем, даже Маги могут впадать в ступор непонимания..
:)
Шрайк
чт, 12/02/2004 - 10:56
А разве я писал что-то о содержательной
стороне стиха? Только о владении пером.
Против содержания и настроения, заложенного
в тексте - ничего не имею. Но, видимо, необходимо
ещё и мастерство... Разве нет?
:)
МАГ
пт, 13/02/2004 - 00:06
Не вижу особых причин для претензий к технике.
Нет хаотичности рифм. нет их частой неточности.
Как, впрочем, и к словарю.
Как, впрочем и неоправданности "смены стиля рифмовки". Это сделано специально. Если Вы внимательно читали, то должны были бы увидеть "скобочки" - первая и последняя строфы зеркально симметричны.
Так что мастерство чтения тоже не помешает..
:)
Шрайк
пт, 13/02/2004 - 00:51
О чём Вы?
1.Боль-вдоль - мужск. рифма - 1-3 строка первой строфы.
Далее не в одном катрене не повторяется.
2. В первой строке первого катрена - 12слогов,
в третьей - 12 слогов. Далее не повторяется.
3. безвременья-звенья, боль-вдоль - точные рифмы,
в остальных случаях - неточные. Степень созвучности
неточных рифм - разная. Напр., яшмы-горящей (совпадение
только одной фонемы) и светла-пролегла (эта максимально близка к точной - несовпадение только т-г)
И т.д.
"Скобочки"... Что-то новое в терминологии стихосложения...
12 слогов в последнем катрене во 2-4 строке - всего лишь
ещё один неоправданный сбой в размере. Сия симметрия -
событие умозрительное, а не поэтическое.
МАГ
пт, 13/02/2004 - 04:03
пардон - ни в одном катрене...и далее по тексту
МАГ
пт, 13/02/2004 - 04:04
Бог ты мой..
Говоришь человеку: это устрицы, а он отвечает: нет, здесь должны быть (я заказывал) раки..
Ну.. не ешьте тогда..
:)
Шрайк
пт, 13/02/2004 - 09:38
Уважаемый МАГ..
Еще раз о специально построенной "слогово-ударной" структуре:
_|_!_|_!_|_!
_|_!_|_!_|_!_
_|_!_|_!_|_!
_|_!_|_!_|_!_
Это первая строфа, структурное вступление (открывающая скобочка:)
Далее две строфы совсем без ударных окончаний:
_|_!_|_!_|_!_
_|_!_|_!_|_!_
_|_!_|_!_|_!_
_|_!_|_!_|_!_
_|_!_|_!_|_!_
_|_!_|_!_|_!_
_|_!_|_!_|_!_
_|_!_|_!_|_!_
И - последняя строфа, структурное заключение (закрывающая скобочка:)
_|_!_|_!_|_!_
_|_!_|_!_|_!
_|_!_|_!_|_!_
_|_!_|_!_|_!
Она зеркально симметрична первой строфе.
Знаком | я показал "фоновыен ударения", а знаком ! - главные ударения.
Что до рифм, то действительно слабой является рифма "безысходность"-"одинокой".
И еще одна "неприятность": последнюю строку некоторые читают в более естественном для нее (слова такие собрались..)раскладе ударений:
_!_|_!_!_|_!
:))
Шрайк
пт, 13/02/2004 - 11:32
Интересный стих, понравился, только, по-моему, сбивается ударение в слове безвременья, если соблюдать заданный Вами ритм , то читается безвремЕнья, а правильно – безврЕменья, но тогда рифма звенья к слову безврЕменья не слишком удачна.
С уважением,
ANNIKA
чт, 12/02/2004 - 23:29
Спасибо, ANNIKA!
Вы правы, ударение в слове "безвремЕнье" нетрадиционно. Но допустимо как устарелое.
К тому же я для себя провел различие между значениями "безврЕменье" и "безвремЕнье"..
:)
Шрайк
пт, 13/02/2004 - 00:53
Смысл мне очень-очень нравится... но язык начинает заплетаться в таком количестве согласных.... это у трезвой, а если выпью, так вообще дальше первых 6-7 строк не уеду... А в общем хорошо....
Caroll
пт, 27/02/2004 - 13:20
(Z)
пить надо квас.. летом. И чай - всегда.. крепкий, терпкий, темно-коричневый..
Шрайк
пт, 27/02/2004 - 15:36