Суть и форма
Мы пытаемся понять суть, а смотрим на форму. Стремимся услышать, но придираемся к словам.
Как часто сами бываем в такой ситуации, что многое происходящее внутри нас выразить словами не получается. А когда какие -то слова все-таки подбираются, думаешь "эх, это такая малая толика из всего того, что можно было бы выразить".
Получается хоть "красив и могуч русский язык", но все же это весьма ограниченное средство передачи информации.
Остается только одно - учиться считывать то, что стоит за словами, иначе многое происходящее так и останется за кадром.
А что мы будем делать лет так через ....цать, когда уже будут доступны способности читать мысли? Слова вообще отпадут за ненадобностью.
Скажите фантастика? Как сказать. Всего лишь моей бабушке могло казаться фантастикой то, что сейчас для нас повседневность.
Конечно многие слова, стихи - это очень красивая форма. И ее можно усложнять, совершенствовать, творить с помощью нее, наслаждаться.
Но суть всегда была и останется существенно шире. Как воздух, который невозможно вместить ни в один сосуд.
Знаете, подчеркну, пожалуй, вот эти слова: "Получается хоть "красив и могуч русский язык", но все же это весьма ограниченное средство передачи информации."
Эти слова, учитывая ваши публикации, характеризуют вас, во-первых, как литератора, во-вторых, как носителя любого языка (ведь, возможно, вы носитель не только русского), а в-третьих, они - целенаправленный филологический удар по русскому языку, исподтишка, ведь пишите-то вы вот эту чушь о русском языке и публикуете свои опусы на нём самом... но с существенными достопримечательностями безграмотности, например:
1. ...думаешь "эх, это такая малая толика из всего того, что можно было бы выразить". (с)
2. Конечно многие слова, стихи - это очень красивая форма. (с)
3. Вот это было так уж было,
Тут не прибавить, не отнять
По жизни лихо поносило,
Что не вернуть, ни потерять. (с)
Честно говоря, я прочитав вашу статью, так и не понял, чего вам хотелось более всего перед её публикацией: полаять, чтобы продемонстрировать смелость Моськи, или признаться публично в собственной неспособности выразить собственные чувства и мироощущения на русском языке и неверии в его возможности...
Vilkomir
вт, 15/03/2016 - 22:16
Vilkomir,Вы снова свирепствуете беспричинно.Где,в чём Вы увидели крамолу? В тексте нормальные,доверительные рассуждения автора.
А эти Ваши оскорбительные замечания: "Честно говоря,я прочитав вашу(кстати,почему не с заглавной буквы?)статью,так и не понял,чего вам(?) хотелось более всего перед её публикацией: полаять,чтобы продемонстрировать смелость Моськи,или публично признаться в собственной неспособности выразить собственные чувства и мироощущения на русском языке и неверии в его возможности..."-бред сивой кобылы.
Владимир Абросимов
ср, 16/03/2016 - 00:13
Спасибо за неравнодушие))) :flower:
"В одно окно смотрели двое.
Один увидел — дождь и грязь,
Другой — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
... В одно окно смотрели двое".
Наталья Акишина
ср, 16/03/2016 - 09:20
В отличие от вас, сенатор, я в своих комментариях всегда готов заметить живые поэтические ростки и не топчусь бессмысленным слоном ради саморекламы на страницах беспросветной графомании...
Vilkomir
вт, 05/04/2016 - 23:53
Бывает такое состояние:хочется выразить свои чувства по особенному выразительно,а нужные слова не приходят на ум.Они могут потом вспомниться,но поздно,-ощущение сиюминутности прошло и оно не такое яркое,каким было.
А вот с последним Вашим предложением не согласен. Если баллон-сосуд,то в него можно закачать воздух под давлением в несколько атмосфер.)
Поэзия тоже может показаться ограниченной какими либо общепринятыми правилами,но всё равно в ней можно много чего нового,интересного встретить по форме построения стиха.Лет 8 тому назад я прочитал удивительные,необычные стихи,ничего подобного раньше не встречал. Алексей Михайлович Бруни "Передо мною белый лист бумаги".Он наш,Тамбовский,-замечательный скрипач,дирижёр,художник,поэт.
Владимир Абросимов
ср, 16/03/2016 - 00:41
Конечно. Я с Вами согласна. Красота многих произведений, подчас, аж дух захватывает. И это здорово, что они украшают нашу жизнь, и что мы можем друг с другом говорить красивыми фразами.
Я скорее о спектре чувств писала и о тех смыслах, которые подчас все же остаются неуловимыми и невысказанными.
Благодарю за отзыв! :flower:
Наталья Акишина
ср, 16/03/2016 - 09:33
У Vilkomira: "...смелость Моськи!", а у ВлАбра: "...бред сивой кобылы!", то есть, что у одного, что у другого, в итоге получилось: хрен редьки не слаще!
А ведь главная мысль автора опуса "Суть и форма" состоит в следующем:
" А что мы будем делать лет так через...цать, когда уже будут доступны способности читать мысли? Слова вообще отпадут за ненадобностью."
Вот так, Vilkomir и Влабр! Каким способом вы оба будете говорить о "смелости Моськи" и "бреде сивой кобылы"? Ведь исчезнут не только "могучий русский", но и все языки, а вместе с ними и всякая красивая словесность, художественная литература(всякие там художники, скрипачи, дирижеры, поэты и даже наш сайт "ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ ВСЕХ").И чем нам всем тогда от безделья заниматься? Вот в чем вопрос?
Автор, ссылаясь на опыт жизни свой бабушки, утверждает, на полном серьезе, что это не фантастика.
И действительно: если "слова отпадут за ненадобностью", то никаких ТАЙН мысли НЕ БУДЕТ! И пословица: чужая душа - потемки исчезнет, и люди будут открыты друг другу, будут наги не только телом, но и душой, как в Эдеме. Вот будет здорово! Не надо будет мучиться и искать слова для "выражения своих чувств по особенному выразительно, а нужные слова не приходят на ум". Да и ум исчезнет "за ненадобностью" после того как не будет нужды в словах!
Нам остается ответить на вопрос: в чем заблуждается автор этого опуса? Но это уже другая тема.
VOLNOD
ср, 16/03/2016 - 13:43
Была фауна (собака Моська и сивая кобыла)теперь флора (хрен и редька). А всего в обсуждениях уже понаписали в четыре раза больше,чем сам опус. Чего воду в ступе толочь? От безделья что ли повыпендриваться захотелось,блеснуть своим красноречием и обширной лексикой?
С чего началось.-С Вилкомира,с обсуждения им темы и автора в оскорбительной форме. Он,бывает такое в своих замечаниях выскажет-словно в лужу пукнет.А потом наблюдает:что из этого получится? А потом из того,что получится-сенаторский отчёт напишет.Умеет из всего извлекать для себя пользу.
Владимир Абросимов
ср, 16/03/2016 - 16:10
скажу спустя много лет...
чувствую, как у вас пробивается эзотерический подтекст вашего подсознания и он будет пробивать себе дорогу в свет...
но трагедия этого мира в том, что вместе с некоторым облегчением вхождения в cферы духовности в этом мире вряд ли можно ожидать таких прорывов тина телепатии, телекинеза, левитации итд...
вам разширения сознания и осознания себя...
VValery
пн, 21/03/2022 - 17:49