Горбатая гора (рассказ)
Герасим стоял у подножия горы и смотрел в небо. Туда, где низкие серые облака облизывали вершину. Облака были густые, шёл снег. И лишь редкие, свисающие лохмотьями, тучки задевали ели. В этот непогожий весенний день дул ветер, сменяя снег на дожди и обратно, чем огорчал Герасима.
Почему Горбатая? Назвали её так местные жители из-за множества кочек, покрывающих её. Одни были ровные и гладкие, лишённые деревьев. На других росли ели. Ели давно укоренились, а своими корнями держали почву, предотвращая сползание её с крутых склонов.
Восточная сторона горы была явно обработана людьми. Расчищена широкая просека, убраны кочки, проведено освещение и канатно-кресельные дороги. У подножия столпились кафе и гостиницы с парковками. Склон вылизывали ратраки*. Над кафе и гостиницами витал запах шашлыков и, смешиваясь с запахом хвои и сырости, придавал особый романтизм этому месту.
В шашлычной на открытом воздухе Герасим встретил несколько своих одноклассников. Радость его была неописуема, но длилась минуты. Жили они в одном городе, но друг другом не интересовались, а встретились здесь.
Летом Горбатая была более расположена к человеку. Можно было походить по её склонам, собирая грибы и чернику. Или отдохнуть в тени старой ели, разгадывая кроссворд и уплетая бутерброды с икрой.
Когда ложился снег, Горбатая начинала капризничать. Вообще эмоциональный фон людей снижается зимой от недостатка солнечного света и монотонности пейзажей. Гора то и дело засыпала дома небольшими лавинами. Одиночек она не любила. Без связи здесь можно было мигом пропасть, рискуя замёрзнуть, умереть от голода или быть задранным медведем. А когда приходила группа людей в форме и с динамитом, Горбатая долго гудела в ответ на их действия.
Следующим летом также приехала группа людей. Полагаясь на спокойный нрав Горбатой, они привезли с собой технику и динамит в больших деревянных ящиках. Начальник в белой каске с картой собрал вокруг себя переминающихся с ноги на ногу рабочих и стал что-то оживлённо рассказывать. Через некоторое время рабочие рассредоточились у подножия горы. Герасим с интересом наблюдал в бинокль за их работой с большого расстояния. Минутная работа и вот они удалились. Послышался взрыв, какого гора ещё не слышала. Герасим был довольно далеко, но даже там земля дрожала. Вороны с криком полетели.
После того, как звук взрыва затих, люди вернулись. Люди всегда возвращались, желая покорить нрав Горбатой горы - кто на лыжах, кто с техникой. Рабочие осмотрели место взрыва. Сигнал рукой, и большие рычащие машины сорвались с места. Они были окутаны выхлопными газами, упирались ковшами и колёсами, сбрасывая кочки, пни и камни на обочину будущей дороги. Канава уже наполнилась, а земля всё сыпалась сверху, хороня под собой зелёную траву. Несколько дней кипела работа, затихая лишь по ночам. Приезжали асфальтоукладчики, катки...
Наступила еще одна зима. Машины туристов побежали по новой дороге. Смотрители ставили заграждения, производили взрывы, обрушивая лавины. Но Горбатая больше не гудела, сколько бы динамита на неё не тратили.