Тень
Ни тоски. Ни печали. Ни любви.
Лишь окно и пространство между стен.
Чёрный стол. Лист бумаги. И графин.
Если жив, то возможно, ты блажен.
Нет имён. Нет названий. Только свет
От свечи порождает темноту.
Тихо ветер гуляет по листве.
И как-будто жалеет, что подул.
Над ущельями улиц - облака.
Плёнка из кинофильма - снег идёт.
Ровно на половину пуст стакан.
И записка: "Закрыто на учёт".
Капнет жаркой слезою парафин.
Миг тоски, смех печали. Тень любви.
По настроению, атмосфере и подчеркнутой трагичности стихотворение заслуживает твердую пятерку (десятку?).
Однако, Вы небрежно поступили с ритмом. Посмотрите на первую строфу - там явно хватает лишних слогов. Можно было бы так:
Нет тоски и печали. Любви.
Лишь окно и пространство меж стен.
Чёрный стол. Лист бумаги. Графин.
Если жив, то, возможно - блажен.
Не идеал, но читается более плавно.
сэр Алекс...
Алекс Штамм
вс, 08/11/2015 - 20:27
Уважаемый сэр! Рекомендую перечитать теорию стихосложения. Может тогда Вы научитесь не только правильно считать слоги, но и различать стихотворные размеры.
В данном случае использован дольник. И самое странное, что во всех строках ровно по десять слогов.
Януш Мати
Януш Мати
вс, 08/11/2015 - 20:39
Конечно, обязательно, как я мог не перечитать за последние 10 лет! Хоть Вы направили путем истинным. Спасибо Вам, добрый человек, и за дольник, и за советы, и за то, что слоги пересчитали, а я поленился. Никак стихотворных размеров не различу. А дольники-то - вообще! Ни Маяковского не перечитывал, ни Брюсова, ни Ахматову. Беда!
А, ладно. Посмеялись - и хватит. Вы размер-то рассчитали верно, да вот читается все это дело отнюдь не так стройно и ровно, как у обозначенных мною выше классиков. Трудно читается. Искусственно. Музыки нет. А там хоть дольник, хоть 10 слогов, хоть по уравнению.
Прошу отметить, что содержание стихотворения меня всецело восхитило, и оценку я дал предельно положительную. Так что Ваши попытки унизить оппонента выглядят избыточными. Нахамили Вы. Надеюсь, полегчало.
сэр Алекс...
Алекс Штамм
пн, 09/11/2015 - 01:25
Понятно. Значит когда критик пишет откровенную чушь по своему незнанию, то это не хамство. А когда ему на это указываешь, то ты сразу хам? Отлично устроились.
Для сведения сэру хаму.
До́льник (ранее иногда употреблялся термин паузник) — вид тонического стиха, где в строках совпадает только число ударных слогов, а количество безударных слогов между ними колеблется от 1 до 2.
Уже исходя из определения лишних слогов быть не может. Тем более, что сэр хам не удосужился их посчитать.
Так вот, я не участвую в рейтинге, Мне Ваши оценки абсолютно фиолетовы.
Януш Мати
пн, 09/11/2015 - 19:04
У Вас изначально неверная посылка. Вы с чего-то вдруг решили, что я буду, во-первых, подыскивать в теории стихосложения оправдание неудачно звучащему стиху, а во-вторых, что я не знаком с этой самой теорией! Даже словарное определение дольника в ответ вставили, ой боги, я бы сам и не отыскал никогда! Смешно.
Что ж. Рейтинг рейтингом, не участвуете - и ладно. Стихотворение мне, даже после этого мелочного спора, нравится. Вы же взъелись на замечание о небрежном обращении с ритмом. Так вот. Сначала напомню прописную истину. Можно написать стихотворение, которое будет математически верно соблюдать ту или иную, условно говоря, "размерность", от ямбов-хореев до экзотических ныне пятисложников или технически трудных логаэдов - а результат будет звучать ломко, косно и не музыкально. И наоборот, верлибры и вольная поэзия, где с размерами обходятся очень небрежно (или вообще их игнорируют), могут звучать легко и певуче, не давая читателю даже намека на мысль о проблемах с ритмом.
И вы можете сколько угодно считать слоги и прикрываться устойчивыми формами, если стихотворение при первом(втором, третьем) прочтении звучит аритмично, это ему в плюс не идет. И, конечно, небрежности в "Черном Человеке" Есенина всегда будут ярче и музыкальнее, чем такие вот дольники. Строго в 10 слогов.
Пишите с миром.
сэр Алекс...
Алекс Штамм
вт, 10/11/2015 - 00:29
Януш, ты не думаешь, что кто-то третий радуется, что ты злишься в этой переписке?
Дело не в количестве слогов, да, их везде 10.
Дело в том, что с первой строки идёт чёткое ударение на третий слог в строчке.
А, начиная с седьмой, это нарушено, посмотри сам, как оно читается.
1. Ни тоски. Ни печали. Ни любви. 10
2. Лишь окно и пространство между стен. 10
3. Чёрный стол. Лист бумаги. И графин. 10
4. Если жив, то возможно, ты блажен. 10
5. Нет имён. Нет названий. Только свет 10
6. От свечи порождает темноту. 10
7. Тихове тер гуляет по листве. 10
8. И как-буд то жалеет, что подул. 10
9. Над ущель ями улиц - облака. 10
10. Плёнкаиз кинофильма - снег идёт. 10
11. Ровнона половину пуст стакан. 10
12. И запи ска: \"Закрыто на учёт\". 10
13. Капнет жар кой слезою парафин. 10
14. Миг тоски, смех печали. Тень любви. 10
Стихотворение, действительно, очень хорошее, но что-то надо делать.
И не злись ты так, я тебя совершенно не узнаю.
Сглазили? Скажи, кто - убью.
Мила Тихонова
пн, 07/11/2016 - 21:04
Коровёнков
пт, 27/11/2015 - 09:52