исполняя не своё...
Гитару в руки он давно не брал.
Потворствовать чужому, исполняя
Несвойственное собственной душе?
А где он сам? Податливое тело,
Без права на трактовку, выдаёт
Гармонию и чувственность чужую.
А где он сам? Находится ли здесь
На сцене он? Кому колонный зал
С неудержимым жаром рукоплещет?
Внимая такту, медленно, как тень,
Скользит он с инструментом за кулисы:
Он - проводник того, кто произвёл
На свет сию симфонию. Весь год
Сидел с гитарой он над нотным станом,
Переходя с аллегро на гавот,
В акцентах путаясь, робея сопоставить
Своё прочтенье с авторским. Решив
Отдать забвенью собственную душу,
Он, как актёр, чужою жизнью жив,
В своей не выразителен и скучен.
Так день за днём, иных переводя,...
Им продлевая творческие миги,
Он слепо шёл по собственным костям
На свет недосягаемо великих.
Интересная интерпретация старой мысли и заключение весьма убедительное, здорово!
"Он, как актёр, чужою жизнью жив,
В своей не выразителен и скучен."
Согласен на все 100% и хорошо видел этот феномен на примере Растроповича. Прекрасный исполнитель и только...
Кольцов
пт, 16/10/2015 - 08:34
Андрей Сутоцкий
пт, 16/10/2015 - 09:32
дядя Вова
пт, 16/10/2015 - 13:34
Андрей Сутоцкий
пт, 16/10/2015 - 23:40
ЛЕСЯ
сб, 17/10/2015 - 15:46
Он старался... ))) Но в чём-то, может, и убедил... )
Станислав Лем был очень зол на Тарковского, который прочитал "Солярис" по-своему. Тогда уж сам бы писал сценарий... Правда?
Спасибо, Леся!
с уважением
Андрей Сутоцкий
чт, 22/10/2015 - 00:18
очень сложное чувство вызвало стихотворение.
"потворствовать чужому, исполняя не свойственное собственной душе..." я думаю, что если исполнитель не сумел пропустить "чужое" через собственную душу - то и не исполнит, не передаст авторское... важно найти точки соприкосновения, передать собственное видение и чувствование написанного автором. это уже совместное творчество!
при этом любой творец (включая исполнителя) "идет по собственным костям". искусство - это любовь, она всегда через боль.
в стихотворении же, мне показалось, не столько любви, сколько ревности к автору произведения. зависти. просто Моцарт и Сальери.
энергетика же у стиха есть.
Наталья Сафронова
вс, 18/10/2015 - 21:55
Совместное творчество (в данном контексте) оскорбляет авторские чувства. Исполняя чужое - уже искажаешь... И тут ничего не поделаешь. Выход один - создавать своё. Это единственный путь к самовыражению и самореализации. Всё творчество, что есть во Вселенной служит питательной средой для самовыражения каждого из нас и не более. Замыкаться на копировании чужого - равносильно смерти.
Спасибо, Наталья, за горячий, живой отклик!
с уважением
Андрей Сутоцкий
чт, 22/10/2015 - 00:13
Исполняя чужое, обязательно привносишь в него что-то своё.
Иначе исполнение становится тупым и бездушным попугайством.
Но, вкладывая своё в чужое, невозможно не изменить это чужое.
И круг замкнулся…
Спасибо, Андрей!
С уважением,
Андрей.
Коровёнков
сб, 24/10/2015 - 10:52
Сергей 36
пт, 30/10/2015 - 18:05