КОНЦЕНТРАТОРЫ : СОТЫ (афоризмы. часть 1)
(афоризмы и размышления июля 2005 г.)
Вокруг каждой мысли, каждого чувства, каждого слова и дела образуется очаровательный круг, которому невольно подчиняются попавшие в него менее мощные мысли, чувства и дела…
Уму человеческому предназначен полный круг действия. Всем векам и всем народам принадлежат писатели и произведения, дополняющие этот круг выражением новых мыслей и чувств, изобретением небывалых форм изящного…
В.Ф. Одоевский
1. Легко говорить: «Жизнь – игра…», пока Жизнь с вами заигрывает.
2. Труд сделал из обезьяны человека, а из человека – робота.
3. Труд без настроения порождает чудовищ.
4. Заведомо невыполнимая работа особого энтузиазма не вызывает. Необходимо ощущение проясненности задачи и чувство владения ключем отмыкающим её решение. Хотя, именно осуществление невозможного на грани чуда – заставляет следовать в труде за мечтой.
5. Обычно, если художник понравился своим стилем общественности, – стал востребованным и признанным, то трудно ему уже сделать что-либо в другом духе, в новой манере, так как никто не сходит сам со своего насиженного теплого местечка, где его регулярно подкармливают, лишь бы такой человек в творчестве своем оправдывал ожидания публики и не менял её устоявшихся представлений о нем и вообще…
6. Религия упирает на свои глубокие исторические корни. И Атеизм уверяет, что они у него не менее глубоки…
7. Заблуждение не было бы заблуждением, если бы на нем не было некоего ореола истинности.
8. На каждую ступень «просветления» в психиатрии имеется свой диагноз.
9. Время, конечно, само все расставит по местам, но без нашей помощи – оно безруко.
10. Интересно, разрастутся ли когда-нибудь все города земли настолько, что в конце-концов сольются в один большой Город?
11. Афоризм – чекан сознания.
12. Самый большой начальник для меня – любимая женщина.
13. Презрение к графоманству, по идее,– есть попытка тех, кто имеет каплю таланта и некоторую копейку признания, оградиться в касту «избранных» и сохранить для поэзии как бы элитарный статус среди занятий человеческих. Но, на деле, эти высокомерные чувства, как правило, питают самые самовлюбленные, ревнивые и завистливые литераторы, теша себя надменной иллюзией собственной «аристократичной особости»… Совершенно не понимая, что сами пилят сук, на котором они же и сидят, ибо статистически известно, что чем больше дилетантов, любителей и просто энтузиастов поддержки вращается в какой-либо области человеческой деятельности, тем сильнее её пассионарность и выше все тот же общественный статус. Поэтому, распространение графоманства выходит, с другой стороны, на руку развитию поэзии, хотя конечно, за счет некоторого опошления Слова и «чистоты Искусства».
14. От переизбытка вещей падает способность к их различению. Но недостаточный опыт восприятия в данной области тоже делает потенциал внимания недостаточным для возможности очертить контуры его объектов.
15. Для пресыщенности все кажется банальным. Но это лишь отражение собственной творческой импотенции в личностной невозможности зародить нечто новое.
16. Это еще нужно умудриться найти себе такую достойную женщину, с которой не стыдно было бы стать и подкаблучником.
17. Над Любовью властен лишь Голос любви – власть абсолютная, завораживающая время…
18. На хорошо заданный вопрос человек отвечает всю жизнь.
19. Между переходами – тоже переход.
20. О независимости: поддержка, исходящая изнутри должна быть сильнее любых внешних – как поддержки, так и неприятия.
21. Психологическое наблюдение художника: загадочная улыбка глубокого человека имеет в своих контурах несколько перегибов вверх-вних, что выражает неоднозначность чувств, баланс противоположного и даже некоторую благую и добрую коварность затаенного сюрприза нового…
22. Субъективно для нас – в том, что мы любим – в том и Бог наш.
23. Все новое – это всегда некое завоевание, расширение и победа.
24. Субъективное и объективное все никак не могут договориться, кто из них иллюзорнее…
25. Эх, трудно умному потерять голову от любви! А дураку и подавно…
26. Чтобы силе расти, ей нужно постоянно убивать другую силу, поглощая как бы её, высвобожденный смертью, потенциал в свой состав. Поэтому, любое преодоление движимо жаждой самоутверждения, роста и власти. То же происходит и в сфере в мысли: революция обновления сознания – та же кровь пораженных отвергнутых идей и торжество победительных мыслей – калифов на час…
27. Если бы не внутренний смысл ситуаций, то реальность была бы просто совокупным набором поверхностей форм.
28. Всегда хочется молчать, когда слушает сердце.
29. Вот человек называет себя «буддой», «аватаром», «пророком», учителем», «просветленным»… Ну неужели он совсем не видит вокруг себя никого достойнее и выше собственной беззаветно обожаемой персоны?
30. Чтобы двоим сойтись, общество не должно быть против этого, по крайней мере единодушно. Их как бы всё подталкивает друг ко другу в начальный период знакомства. И прежние связи сами собою куда-то исчезают, оставляя как раз достаточного пространства в душе и личном времени для нового партнера.
31. Приходит в дом новобрачная и впрягает муженька в плуг собственных неудовлетворенных социальных амбиций. Такой вот семейный Серый Кардинал – карьерный тяни-толкай, лихорадочно накручивающий динамо честолюбия супруга: перспективность…
32. Женщины при выборе любовного партнера, большей частью, руководствуются тем, «что подруги скажут…»
33. Заложенное в нас требует выхода.
34. Движение вызвано стремлением вещей к подобающему им.
35. Наши Голос и Речь – зовут нашу судьбу.
36. В чем-то партнеры должны быть не равны по уровню; только так произойдет перетекание энергий взаимодействия, движение сознания, работа противоречий и какое-то обучение друг у друга. Ведь в другом человеке нас привлекает то, чего в нас нет, но то, что, потенциально, может быть перенято.
37. Человек ищет себе нечто уникальное и новое, дабы ощутить, что хоть в чем-то – ему нет равных.
38. Эпоха, чтобы не разочаровываться в своих талантах, сама подсовывает пишущим ей литературные изваяния – нужные и точные слова, мысли.
39. Часть переключателей коммутаций потоков судьбы находится в нашей собственной голове.
40. Восприятие ситуации, интерактивное реагирование и череда кардинальных выборов, когда уже некогда особенно-то размышлять, протекают по направляющим линиям той сеточки связей, ниточки которых мы сплели в своем уме во время предварительных размышлений, находясь наедине с самими собой.
41. В глубокой поэзии между строк всегда таится много больше, чем выражено непосредственно в тексте.
42. Самая требовательная к искусству публика – люди с сугубо потребительским к нему отношением; фактически они сами – творческие импотенты, но запросы выдвигают к произведениям – совершенно заоблачные. И потом, грязноватому потребителю как-то не удобно перед чем-то там благоговеть, ставя тем самым нечто выше себя… ну разве что это не суперзнаменитая вещь, приложиться к величию которой вовсе не грех… Однако, нехороша и другая крайность – стремиться только лишь говорить и давать, но никого при этом не слушать и ничего не брать у других.
43. Без любви, теплой симпатии и взаимопонимания в человеческих отношениях происходит извечный дележ власти, эта постоянная борьба за доминирование – без уступок и всякого снисхождения… Со всем арсеналом сопутствующих взаимных унижений, самоутверждения, обвинений и обид, составляющих основу обывательской совместной жизни.
44. Люди, если и посочувствуют несчастию неудачника, то только с условием, что в перспективе его будет ждать победа и успех.
45. Хорошему нет нужды прихорашиваться.
46. Стихи выказывают новые грани старых вещей.
47. Быть поэтом – это столь же эксклюзивное право в обществе, всё равно что иметь лицензионное разрешение на убийство.
48. У каждого – свой козырь.
49. Между замыслом и его воплощением, порою, возникает много столь непредвиденного, что и сам замысел по ходу реализации меняется неузнаваемо.
50. Кое-что виднее лучше, если на это закрывать глаза.
51. Творческому проявлению необходимы определенные рамки и ограничения: без них оно – просто бесформенная клякса ничто в безграничной пустоте.
52. Каждая истинная шутка для самого шутника может оказаться последней.
53. Все наши изделия, произведения и т.д. – это, нами источаемые в мир, маленькие Спасители, которые отправляются с миссией к другим вещам, вызволяя их из забытья погребенности – на свет.
54. Часто любят просто за любовь.
55. В подсознании человека заложено нечто такое, что он стремится уничтожить или прекратить ту реальность, в которой его уже никто не любит.
56. Бедность хоть и не порок, но позор не малый…
57. Каждому из нас Бог выдал по козырю, который еще необходимо подороже (или как получится) продать.
58. Пророчество – это чьи-то, вдруг вспомнившиеся слова, описывающие из прошлого то, что ныне неожиданно вдруг настало. И может, та харизматическая речь сама и вызвала к жизни эту, нашедшую на нас, реальность – своим крепким заговором магических слов, давшими смысл осуществления возникшим вещам.
59. Богам нужна власть, а для этого им необходимо внедряться в дела земные.
60. Слова главнокомандующего – не игрушки.
61. Слова начинают войны, слова и заканчивают войны.
62. Тем богам трудно верить в свою божественную природу, в которых мало кто верит и которым мало кто служит. Власть и внимание истории уходят от них, они отдаляются от дел и подвигов. Пышные ранее, но ныне беспомощные владения их расхищаются, и царство приходит в запустение. И бессмертные боги, в конце концов, умирают – от людского забвения и ощущения собственной ненужности…
63. Те или иные Вещи нас причащают к тем или иным общим Стихиям божественного плана. И, будучи распространяемы по земле, они собирают, как бы в оплату за их производство и благодать, некоторую компенсационную энергию поддержки по разного рода скрытым каналам, передаточным звеньям,– стекающуюся в обители тех богов, что инициировали процесс изготовления. Причем происходит оросительное распределение этой энергии «финансирования» между всеми участниками воспроизводства изделия. А нередко все это просто выражается в оплате соответствующей валютой, её циркуляцией в земных экономических средах.
64. Любовь уходит от того, кто был глух к её голосу.
65. Все, во что вкладываются усилия, труд – есть результат взаимодействия сознательного выбора и необходимости.
66. Внимание наше движется в пространстве в соответствии с намагниченностью его теми или иными ценностями,– тем, что мы подсознательно считаем действительно важным. А от распределения внимания следует и распределение нашего времени.
67. Видимо, невозможно записать никакую идею в таких точных словах, чтобы все поняли её абсолютно однозначно так, как и имелось ввиду. Но, может, в этом её движение, неуловимость и собственная жизнь?
68. Зачастую, рядом с любимым оказывается и нечто более доступное, выгодное и престижное, так что все равно придется выбирать – чем жертвовать.
69. Искушение – отсеивающий экзамен на пропуске в круг времени следующего сюжета и уровня.
70. Мы все поймем, простим… и опошлим.
71. Из двух зол выбирают более приятное.
72. Долгое молчание в ответ заставляет еще раз задуматься о сказанном.
73. Мы невольно начинаем разносить по миру то, что нам понравилось самим.
74. Поэты – рекламщики чувств и настроений.
75. Беда не уходит одна.
76. Вместе с уходящими людьми от нас уходит и часть наших способностей, с ними некоторым образом связанных.
77. Мы как бы порождаем заново тех, кого изменили.
78. Понимание производит свет.
79. То, что Муза действительно есть особенно ясно понимаешь тогда, когда её рядом нет.
80. Та искорка любви разгорится в пожар, если её не в силах будет потушить и сам человек.
81. Наши желания заставляют нас, порой, проделывать то, чего мы и не желаем вовсе.
82. Прошлое должно таить в себе нечто, что мы о нем не знаем еще, чтобы волновать нас постоянно собою. И вообще, История нуждается в регулярных революциях представлений о ней.