Избранный должен умереть
"Избранный должен умереть. Это неизбежно, Йет".
Кэйдара, главный одноимённого мультфильма.
В современной культуре наиболее популярен персонаж под ставшим именем нарицательным названием "Избранный". Про него самого написано много, и про миссию, и про несчастливое (или просто ничем не примечательное) прошлое. Ну, про потерю родителей и родного дома (не всегда, но очень часто), или же просто умалчиванием фактов о наличии у Избранного семьи написано уже меньше. Но практически не написано о том, что дальше происходит с самим Избранным после выполнения им Великой Миссии, причём этот аспект с завидным постоянством просто тихонько умалчивается и убирается из повествования. В этом единодушно большинство авторов, культовые фильмы вообще все этим грешат, причём читатели и зрители совершенно не возмущены тем, что герой повествования либо погибает, либо удаляется "обратно в конуру". Почему такое имеет место быть? Да потому что вся популярность и пр. удобства для главного персонажа идут лишь до тех пор, пока он нужен для Великой Миссии, а после срабатывает простой принцип: всем спасибо, все свободны. Подразумевается, типа спас мир и иди "на полюс" и не отсвечивай. Таким вот образом, Избранный воспринимается только как орудие для достижения цели, и не более того. Более того, при первом же случае "мудрые наставники", которые куют из нашего вырванного из нормальной жизни (или изначально её лишённого, что очень часто) Избранного, часто ему про этот аспект «великих дел» напоминают.
Дело тут в том, что Избранного по большинству сюжетов "делают" из "серого" гражданина, который до того ничего из себя не представлял, и тут восхождение к лучам славы. Естественно, что в реальной жизни у гражданина от такого возникнет почти что звёздная болезнь или же она самая в её чистом виде, и им станет не нужным напрягающий явно невыгодными для самого героя делами «мудрый наставник», герой уже не захочет получать подачки в виде возврата в прежнюю жизнь с жиденькой наградной или просто раболепного сознания своей полезности. Он будет по логике требовать продолжения "интересной жизни" и полагающуюся ему по праву награду, власть или просто положение в обществе у него тоже будет немалым. В реальной жизни это-то и встречается сплошь и рядом, встречалось и раньше, после продолжительных войн и революций очень много народа, участвовавшего в таких делах, вовсе не хотело возвращаться к сохе (как в прямом, так и в переносном смысле слова) и прочим своим почти забытым ремёслам. Это всегда рождало огромные проблемы и общественное недовольство, не зря ветеранов кровопролитных войн часто приходилось долго приспосабливать к мирной жизни заново, да и "овечками" они уже никогда не становились. Не зря говорят, что "военных, учёных, врачей, полиции и палачей бывших не бывает", ибо соблазн власти навсегда меняет всю психологию. Такой будет либо безобразничать "у сохи", либо будет ввязываться в мероприятия всех степеней сомнительности за возможность заново пережить "старые добрые времена" и часто быть источником социального беспокойства.
То есть, в реальной жизни Избранный, выполнив миссию по спасению мира и пр., потом просто будет рваться во все тяжкие или требовать законную награду за свои тяжкие и, что особенно часто, опасные для себя и самоотверженные труды. Естественно, справедливое желание получить заслуженную награду быстренько записывают в искушения и т. д., и поэтому стараются вовсе не показывать, либо показать, что наш бывший Избранный морально разложился и сам стал злодеем, и что его самого надо одолеть… следующему Избранному. .Стандартное убирание свидетелей и подельников, не так ли? Отсюда удивительный на первый взгляд и частый переход "доброго" (то есть, вынужденного фанатика и, в целом шестёрки, подгоняемой вперёд подобно ведомому на убой быку) героя через обязательные страдания на сторону "зла"(то есть, ставшему сомневаться в "высших целях" и потому ищущего своей выгоды и заслуженной награды или мести за её неполучение, последнее всё чаще является целым сюжетом). Естественно, что «злодея» (особенно бывшего ранее "добрым" изображают психопатичным садистом и уродом, чтобы у аудитории не было никакого сочувствия и сомнений, что это именно злодей, а не реально прозревший.
Вообще, про бескорыстие во всех его формах можно сказать лишь цитатой из того же самого кино: "Когда это станет выгодным, бескорыстными станут все, но не раньше". Конечно, семья это святое без всяких рассуждений, потому Избранного её по сюжету и лишают всеми способами, ведь тогда им становится легче управлять. Миссия как бы заменяет Избранному утраченную семью, и ей он фанатично отдаётся с самопожертвованием и бескорыстно. Если у Избранного осталась семья и имеется нормальная жизнь, он по понятным причинам "филонит" в вопросах своей Миссии, как филонит люббой нормальный гражданин в вопросах явно вредной и трудной для него "миссии", а потому редко по сюжету у Избранного есть что-то из двух перечисленных, или он это быстро теряет. То есть, по сюжету семья самого Избранного, а потом и он после выполнения Миссии должны умереть. Чисто по сектантской манере выбрать внушаемого или находящегося в трудном положении (которое часто сам «наставник» и создаёт), затем вырвать неофита из «цепей косного и обыденного», усиленно промывать ему мозги после успешного разрыва прежних контактов с обществом, а после исполнения неприглядной работы, ой, пардон, Великой Миссии, Избранного тихо и грамотно убить. Почему «должен» умереть сам Избранный, хорошо понятно. Свидетель и подельник тёмных дел «наставника» самому наставнику, который для всех белый и пушистый, не нужен. Все это хорошо понимают, но попросту стыдливо умалчивают, а потому легко объясняется как бы странная радость многих зрителей при показе смертей важных героев сюжета. Им нужен "спасённый мир" и возможность ассоциировать себя с вышеупомянутым «спасителем мира», после чего сам спаситель больше не нужен и даже опасен как конкурент, который помешает чувствовать себя "королём мира". Таким образом, современные сюжеты про Избранных воспитывают в зрителях и читателях бесчеловечное отношение ко всем деятельным и добрым как к временным и по факту подлежащим "отставке" орудиям, но массы народа этот же культ ставит во главу угла (вон какие герои и злодеи с нечистью и небесами воюют между собой ради меня, среднего и обыкновенного!) что в итоге подрывает стабильность всего общества. С таким вот подходом любая трудоёмкая и тяжёлая работа становится чертовски непрестижной и часто умышленно не оцениваемой по достоинству, что делает эти обязательные для цивилизации профессии по факту презренными, что сказывается на жизни всего общества.
Вопрос, нужно ли это бесчеловечное и дикое отношение нам?
Сергей 36
вт, 04/08/2015 - 20:58