МЕРА ВЕЩЕЙ (афоризмы. часть 2)
продолжение...
108. Синоптики читают и предсказывают мысли природы – погоду.
109. Иному человеку, право, совсем не стоит указывать на то, что его обывательская жизнь, по-сути, совершенно бессмысленна; он и сам об этом постоянно кричит на весь мир,– всем своим подлым существованием.
110. Внимание активизирует его объект.
111. Человек становится героем Пьесы Жизни, когда на него опускается едкий испытующий свет прожектора внимания Бога.
112. Друг – это окуляр в мир.
113. О «потерянной эпохе» стенает неудовлетворенная жажда величия…
114. «Суета Сует…Всё – Суета…» Какое капитальное всеотрицание, какой чудный нигилизм! Наша вера – в унижении всему! Ура?
115. И откуда в человеке столько противоречий?… Нет, сам столько выдумать он их не смог бы…
116. Служа суете, этим мы служим чему-то и еще, может более высокому…
117. Мы делаем время, делая что-либо; упаковываем его в наши изделия.
118. Мерящий себя с общественной точки зрения и других будет мерить такой же мерой,– в соответствии с «социальной котировкой»…
119. У эпохи – наше лицо.
120. Ситуация будет повторяться в разных вариациях, пока не поймешь, что это уже было и суть – одна.
121. Маршрут планет – по кольцевой.
122. Верь ты или не верь, что Христос действительно был Богом, а все равно будешь наказан за это в обоих случаях: ведь богохульство – и в том и в этом.
123. Требуют от меня «непротиворечивости…» Да найдите мне хоть одного непротиворечивого философа, я ж ему первый в ноги бухнусь!...
124. Внимание липнет к паутине текста…
125. Если не получается уничтожить Зло, то его можно попытаться просто улучшить.
126. Любая реальность будет затягивать в себя, если она будет отражать течение наших собственных внутрипсихических процессов.
127. Музы платят за труды – валютой душевной гармонии.
128. Часть души из нас вымывает во вне – вместе с выплесками творчества.
129. Кто поглощает, тот и сам поглощаем.
130. То, что нас соблазнило, тем и мы стремимся соблазнять других. Так сказать, продолжаем линию из Источника Искушения – во вне, эстафетой…
131. Странны, загадочны и извилисты пути, коими приходят в нашу жизнь все вещи. Издалека…
132. Где хотят человека, там он и есть…
133. Страшна затаенная обида в своем терпеливом ожидании подходящего случая отомстить крепко…
134. Если гений оценен своей эпохой по достоинству, то уже на долю будущего, в его отношении, мало чего остается.
135. Тяжело разочаровываться в том, во что вложено много усилий. И мы избегаем разочаровываться в тех, кому отдали всю свою любовь, так как не хотим сомневаться в своей способности к различению, убеждаясь в собственной полной слепоте, а главное – человеку болезненно ощущать, как рушится весь смысл его жизни. Но некоторая сила в нас самих влечет чувства и разум именно к этому (само)развенчанию, к этой как бы символической смерти утраты самого дорогого, как жертвы обновлению. Даже если и объективно это разочарование имеет сомнительную почву, но все равно, люди лелеют в себе сладость возможности глубокой обиды и прекращения отношений.
136. Через наши изделия, произведения и просто вещи незаметно передаются и наши симпатии-антипатии.
137. Смотря на вещь, мы как бы ощущаем и всех тех, кто видел её прежде.
138. Если бы каждый вдруг получил по заслугам, то земля опустела б вмиг…
139. У тех, где «Бог есть любовь…» что-то особо любви не видать…
140. Возмездие свыше возмещает ущерб судьбы. Значит, Бог уязвим-таки… Ведь мщение – оно всегда взаимно. И человек неизбежно мстит Богу за всю свою боль, пока не случится, наконец, признание Им Своей Первовины изначального Проклятия.
141. Мысль должна осуществлять перекоммутацию связи пространств.
142. Во многих «благих» мыслителях и их утверждениях, походящих больше на жесткие директивы, на военные приказы, легко читается неудовлетворенная амбиция власти несостоявшегося политиканства и тирании. Все это больное стремление руководить, указывать, начальствовать и находит выход в их писаниях, звучащих барабаном долга неизменно императивно-повелительного стиля.
143. Когда у человека в голове всего три мысли, то шанс предугадать, какая же мысль посетит его следующей – один к трем.
144. Белку, крутящуюся в своем колесе, главное убедить, что это ей самой и всему народу очень нужно.
145. Талант – это очень больно.
146. Разделяющий будет и сам разделен.
147. Можно ослепнуть, считая пятна на солнце.
148. Нечто, что было прежде бессмысленным, может вдруг обрести значение, а то, что казалось архиважным, становится со временем несущественным.
149. Зло прекращается, когда находит себе высшее оправдание.
150. Внутри каждой вещи есть зерно Зла.
151. То, что сумело широко распространиться, уже теряет свою притягательную силу и значимость, так как оно больше никому не дает осознания своей уникальной индивидуальности, особости – при стремлении к этому. Но зато это может дать человеку ощущение своей причастности к чему-то всеобщему, большому… или попросту растворить личность в массовом сознании.
152. Всё движется в поисках достойного места.
153. Тем крестом, что поставлен от рождения на нас, и мы все метим.
154. Если и святых распяли, то нам-то на что надеяться? Ну чем мы их лучше?!
155. Сознание претендует на роль выявителя разности между формой и сущностью, и где оно это несоответствие одного другому не видит, там оно не проявляет активности.
156. Быть может, в наши маленькие личные проблемы упираются решения неких глобальных вопросов.
157. В чем состоит идея всех идей?
158. То, что отделено от общего изолирующим контуром разницы с ним – подготовлено именно к трансформации.
159. Индивидуальность рождена войною, некоторым усилием преодоления чего-либо внутри себя и во вне, преодолением чего-либо устоявшегося.
160. Одному нечто может казаться бездной, а другому – просто лужей.
161. Зерна пробуждают землю.
162. Единство разнородного обеспечивается некоторым общим признаком и движением в одном направлении.
163. Всё только-только появившееся, то есть нечто кардинально новое, по своей природе – принципиально несовершенно, ибо у породившего его сознания просто нет еще опыта взаимодействия с ним; здесь вообще уместней говорить о полусознании, гранью с бессознательным. Это с одной стороны. Но с другой – все появляющееся в сфере жизни обладает специфической силой саморождения, достаточной, чтобы проломиться сквозь стены темноты и «пробиться сквозь асфальт» устоявшихся представлений. Значит, жизнь и сознание должны быть достаточно подготовлены к его появлению, подготовлены некоторыми предварительными его манифестациями, оно должно носиться, как говорят, «в воздухе», то есть в степени полупроявленной, почти ощутимой, полуматериализованной. И истомившись собою, оно сумеет внедрить это чувство в субъектное поле жизни, чтобы она, наконец, разродилась тем, что было скрыто внутри неё.
164. Людская мысль подогревается возможностью преодоления, отрицания,– в этом её преображение устоявшегося и личное самоутверждение. Поэтому разум всех мыслителей – по локоть в крови чужих идей.
165. Уходят одни, приходят другие… Но когда-нибудь уже никто не придет.
166. Человек действительно движущийся, своим движением увлекает за собою мир, но, возможно, не обязательно непосредственно окружающий или современный ему.
167. Движение против течения, по идее,– к источнику вод, а по течению – к водопаду. Или к устью океана?...
168. Ясное утверждение определенного тезиса вынуждает к большой ответственности за сказанное. И потом, уже где-то поднял свою клыкастую пасть, затаившийся до времени, но навостривший на нашу мысль свои когти – Антитезис.
169. Одним тщеславием упорных и систематических занятий искусством не обеспечить. Тут требуется нечто и ещё…
170. Критики за него взялись так, будто и в самом деле решили из него гения вырастить…
171. Доводя реальность до абсурда своей забавой условностями, игра выказывает этим и некий более глобальный символ.
172. Желая крайне прояснить свою мысль, все уточнить и досказать до последнего, мы, порой, превращаем её в совсем уже мутную и непролазную невнятность.
173. Определенное – дитя непреодолимых ограничений.
174. Своими противоречиями могу щедро поделиться…
175. Сопротивляйся сопротивлению!
176. Человек не может выдать из себя то, что в него не заложено.
177. Все физиологические потребности не являются чем-то имманентным нашему существу, они искусственно внедрены в нашу природу извне, являясь, таким образом, некоторым магическим рабством обусловленной реальности. Ведь на наших потребностях можно очень хорошо заработать!…
178. Религии, провозглашающие Ничто и Пустоту, может, просто боятся критики в адрес своего беспредметного и туманного божества? Которое, в свою очередь, данными качествами, как бы отрицает все явное, конкретное, ясно очерченное и определенное. Таким образом, Ничто пытается поставить себя в исключительное положение среди прочих вещей.
Пустота, действительно являясь как бы всеотвержением с единственным устремлением – не иметь ни с чем ничего общего (символ индивидуации), претендует в то же время на проникновение внутрь абсолютно всего, обессмысливая собою каждый предмет изнутри, делая его неуловимыми, иллюзорным и летучими.
179. О всем тайном, неизвестном, о Боге в конце-концов, уже понаписано и нарассказано столько, что тайны-то уже никакой в этом, собственно, и нет…
180. Нет ничего трудного для человека толком ничего не умеющего.
181. Излечимы все, кроме самих психиатров.
182. Оттуда, куда проще всего попасть, выйти, как правило, труднее всего.
183. Для борьбы со злом нужно немало злости.
184. Трудно вообразить, но ведь уже через десяток лет по нынешнему времени, что мы клянем почем зря, и нас самих охватит сладкая ностальгия.
185. Чтобы мы ценили день сегодняшний, жизнь должна становиться с каждым днем все хуже и хуже…
186. Каждый оказался просто самым подходящим кандидатом на собственную роль.
187. Была за мужем, как за каменной стеной… Тюрьмы.
188. Муки совести сладки, и поэтому человек, страдая, старается продлить себе это удовольствие.
189. Человечек, уличенный в обмане, становится для нас таким сразу родственным, свойским…
190. Мы – марионетки своих желаний. Марионетки себя?!
191. Сложись у Ван Гога все благополучно, был бы он столь интересен потомкам?
192. Глубокий человек и заблуждается глубоко.
193. Ну чем же еще остается оправдываться подлецу? Только тем, что «все такие же…»
194. Время без героев… его просто никто не пришел спасать собою от забвения веков.
195. Стихи – компактная форма сознания.
196. Соблазненный – соблазняет.
197. Что в нас вошло, то, переплавясь внутри души, ищет путь обратно – во вне.
198. Творчество движимо некоторым инстинктивным самоотторжением, но с жаждой встречного потокообмена, возврата, отзвука…
199. Окружающая реальность продолжает нас во вне.
200. Когда приходится слишком долго выбирать из многого, то уже все эти вещи становятся безразличными, на одно лицо, и вообще – ощущение просто отсутствия удачи в данном направлении… не туда.
201. Слово ничего не весит, однако, может оставить глубокий след.
202. Если у двоих нет ничего общего между собою, то вдруг встретившись, они неизбежно начнут враждовать, пока не «оплодотворятся» друг дружкой.
203. Основание жизни – вся предшествующая жизнь.
204. Без света знания зато можно сослепу ощутить, каковы вещи наощупь.
205. Легче делать, чем переделывать.
206. Любовь сбивает с прямого пути – в непредсказуемое неизвестное. В дебри беспробудные чудес дремучих…
207. Любовь – награда за победу. А за поражение – утешением – тройная любовь…
208. Каждая маленькая война стремится засосать в свой водоворот, по возможности, всё и разгореться в большой всемирный пожар.
209. Навряд ли у Господа Бога совершенно нет проблем. Ведь у Него есть всё?
210. Солнце существует в состоянии постоянного неугасимого озарения.
211. Дьявол устроился на работу в двигатели внутреннего сгорания. Запрягли ярого…
212. Вползают мысли в голову, словно юзеры на сайт…
213. Ведь выбирающий – судья.
214. Выбор – это суд меж вещами.
215. Вначале взаимоотношений люди либо совсем не церемонятся друг с другом, либо наоборот – утопают в приторной сверхвежливости.
216. Всякое время, спустя срок, станет райским.
217. Неоднозначна наша реакция в том случае, когда оказывается , что человеку, которого любим мы, нравится то, что мы презираем. Если мы действительно его любим, то видимо, вынуждены будем посмотреть на эту вещь его взглядом, во всяком случае – более снисходительно.
218. Смерть – off-line.
219. Стремление быть везде, всегда и во всем скурпулезно правдивым, может, и похвально, но оно может породить еще большую ложь.
220. Не всегда просто сделать просто. Не всегда легко сделать легко.
221. Красивая одежда и макияж – продолжение и часть всё той же красоты… Если только не пудра для глаз.
222. Градации мастерства:
1) Профессионализм – оплачиваемое постоянство систематических занятий определенным делом.
2) Талант – это умение сделать нечто такое, что никому больше не сделать.
3) Гениальность – просто способность свихнуть весь мир, пусть и не сразу он об этом догадается.
223. В скучающем мире будет цениться все, что может разжигать желания.
224. Страдание – тоже дверь в себя… за грань себя…
225. Традиция – бесконечная жвачка.
226. Не пускают в себя – амбиции и аппетиты.
227. Комната взаимоотношений узка: не уступая постоянно – не развернуться. Вообще, сознательное уступание партнеру – знак его признания.
228. Без взаимного признания добровольные взаимоотношения, основанные не на корысти, – невозможны.
229. Рядом с Маргаритой трудно не быть Мастером.
230. Благо от Бога и благо от человека – одно и тоже благо, подобно тому, как свет от солнца и свет от свечки – все тот же свет.
231. Не достучаться туда, где дверь железная и нет никого…
232. Все-таки должно быть некоторое подобие между тем, что мы жертвуем и тем, чему мы жертвуем.
233. Без собственной эстетики не жить науке, скучна религия и этика – пуста. Только красота дает силу привлекательности – устремления движения на достижение ценностей и оправдание деятельности, в конечном счете.
234. Отец народа – телевизор.
235. Любовь одна делает достойным человека касаться прекрасного.
236. Куда придет любовь – там вырастут цветы, а откуда она уже ушла – начинают сваливать мусор.