Перейти к основному содержанию
И, кажется, что небо здесь лежит
И, кажется, что небо здесь лежит, Где я лежу, глаза прикрыв от солнца, Стрекочет зелень, томно шмель жужжит И над цветком забавен танец горца. А я – вся лень… ловлю лишь ветерок И откликаюсь благодарно тут же: Улыбка в мир летит как мотылёк И восхищенье кружит… Пора вставать, глоточек бы кваска, Душа полна ответными хлебами. У муравьиной горки с колоска Попьёт, поприкасается губами. А дома ждёт колодезная хмель. Где яблоня с огромными глазами Я умываюсь, - с головой в купель, Глаза горят — в ведёрке плещет пламя...
Красиво, душевно. Мне понравилось.
Спасибо!
"Душа полна ответными хлебами" - Ой как хорошо-то! Варь, ты, как яблоня с огромными глазами!))) :loveface:
))) Спасибо! Смешно!
Вспомнилось, почему-то: " и, как небо, меняя тона — хотите — буду безукоризненно нежный, не мужчина, а — облако в штанах!" всеобъемлющее чувство... удивительное... согласна с Володей:)) ты, как яблоня с огромными глазами:)) чудо! "Душа полна ответными хлебами. У муравьиной горки с колоска Попьёт, поприкасается губами."
Спасибо, Наташа, особенно за "облако в штанах", у тебя всегда такие удивительные ассоциации ..я о них не догадываюсь, а когда читаю удивляюсь, что надо же, близко как по ощущению)))
Здравствуй, Варя. Очень качественное стихотворение, даже кое в чём ревность вызывает. Поздравляю. почти каждая строчка - в яблочко, но лучшая, имхо, к которой мне больше всего хотелось придраться: "А дома ждёт колодезная хмель" Вы правы, поэзия, как вода, ускользает даже у самых, на первый взгляд, близких сквозь пальцы.
Толя, спасибо, я улыбаюсь) Про хмель понимаю - он мой, но здесь такая хмель хмемелинная, как ты говоришь, меня понесло))
Спасибо, Сергей!)
Блестящее стихо,даже слепит...Но не заметить "танец горца"или "кваска"...Поэзия всё же не игра словами.)
1.Что с танцем горца не так? Горец- это шмель, он так прилаживается к цвету, по несколько раз подлетает, вытанцовывает, конечно вожделеет)) 2.http://udarenieru.ru/index.php?doc=%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%81 ква́с: м 1c, Р₂ — существительное, мужской род, неодушевлённое, 2-ое склонение ПАДЕЖ Ед. ч. Мн. ч. И. ква́с квасы́ Р. ква́са квасо́в Р₂ ква́су Д. ква́су кваса́м В. неод. ква́с квасы́ одуш. Т. ква́сом кваса́ми П. ква́се кваса́х ------------------------------ http://www.reright.ru/analysis/387213~%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%81.html Склонение существительного квас Падеж Вопрос Ед.число Мн. число Именительный (кто, что?) квас - Родительный (кого, чего?) кваса - Дательный (кому, чему?) квасу - Винительный (кого, что?) квас - Творительный (кем, чем?) квасом - Предложный (о ком, о чём?) квасе -
)Удивительная,до смешного прямолинейность в комментарии,чего не скажешь о стихотворении...Поэзию вообще так воспринимать некорректно.Тогда необходимо объяснять каждое слово в этом стихо,так много в нём эпитетов, аллюзий,согласитесь.Если с некоторыми можно осторожно согласиться,то с "танцующим горцем"совсем иное.Мы на литературном сайте.И не знать о "Горце"О.Мандельштама... это не наивность Ваша,о которой Вы так любите говорить."Катя,Катя"красноречивый образчик.Здесь Вы его убрали,но на скольких сайтах его повторяет Вика Соловьёва.Но это ладно,Ваше дело,сомнительно просто...Стихо О. Мандельштама написано в 33году и считается одним из самых знаменитых стихов ХХ века.Я поняла конечно,что Вы о шмеле,но это неуместно. То же и о квасе.В стихо употреблено слово "квасок" и здесь можно говорить о разделительном падеже,а он самый сложный и существуют устойчивые выражения. Примеры: "Я из лесу вышел" (Некрасов), "Огоньку не найдётся?", "без году неделя" "попить чайку,кваску"...Если бы в стихо не было столько мишуры,а больше смысла не было бы и этого разговора.Успехов!
Эвелина, причём здесь "Горец"О.Мандельштама?! Вы неоднократно мне говорите о моём имени, оно что играет для Вас какую-то важную роль или я что-то не понимаю? Я думала на поэтических сайтах поэзией увлекаются, а Вам похоже моё имя спать не дает, просто удивительно... Вот в жизни бы не подумала, что в стихе о природе шмель будет неуместен, но впрочем, Ваше дело как Вы воспринимаете то, что я написала, мне это вообще до фонаря( не подумайте о Блоке)
Я говорю не об имени,а о двуличии.Жаль,что Вы этого не понимаете.И шмель уместен ,более чем,но "горец")Не передёргивайте."до фонаря"? Тогда ,другое дело))
Бред какой-то... Всего хорошего Эвелина.
ЭвеМи, Вам ли кого-либо в интернете обличать в двуличии и пользовать собственную начитанность во зло?
Зло такие рекомендации.Вы так скрупулёзны иногда,а тут...Начинаю думать о коньюнктурности Ваших отзывов,Толя.Два имени-это не два лица...
вы плохо думаете, но пытаетесь много сказать - это вредит творчеству извините, творчество на этом сайте для меня - главное
я не пытаюсь и думаю адекватно ,и не могу сказать ни при каких обстоятельствах,что мне что-то до фонаря,изображая иное.Творчество-не подбор слов,а движение мысли.
Вы ошибаетесь, похоже, очень давно, творчество - это движение чувства, мысль, даже самая гениальная, - для человечества, - вторична, ибо человечество поднаторело в мысленных извращениях и пасует перед истинностью чувственных.
мысли рождают чувства,мы же не животные
о, это утверждение столь же верно, как "лапша на ушах", вызывающая чувственные впечатления... да, не животные, поэтому, позвольте ВАМ напомнить о тех, кого порождает "сон разума"
Жуткая гравюра,Вы о ней? Наш-то разум возмущённый не дремлет),а лапшу Вы,даже с удовольствием)
вас возмущённый разум поносит.
человек разумный разум носит пока жив,Вас может поносит и бросит
благодарю за пожелание, и Вам долгих лет в творчестве на сайте Творчества PS со школьной скамьи, когда я слышу словосочетание "человек разумный", почему-то ассоциативно возникает человекообразное существо с кувалдой...
Живите долго и счастливо Vilkomir а на Ваши слова Вы всегда получали и будете получать сообразные и искренние ответы от меня не сомневайтесь не продолжайте это не моя страница ноты Вы выбрали сами вот Вам шмель по случаю,доброго утра,ЭвеМи.http://www.my-works.org/text_78709.html
Стихотворение "И кажется, что небо здесь лежит", бесспорно, заслуживает внимания и, соответственно, высокой оценки. После его прочтения на душе ещё некоторое время остаётся приятное послевкусие. Хочется даже простить автору неточности в плане пунктуации, простоту рифм (на всё стихотворение только одна оригинальная рифма, где рифмуются разные части речи) и не совсем оправданное усечение последней строки второй строфы (трёхстопный ямб вместо пятистопного). Читая стихотворение, с головой погружаешься в атмосферу романтической неги, дарованной солнечным летним днём, которая так близка и знакома каждому и которая снова и снова влюбляет в себя в процессе своего проявления. И всё это происходит благодаря тому, что автору удалось найти те сочные краски, которые – во взаимодействии с архитектоникой произведения – создали общую картину психологического настроения человека, умеющего радоваться каждому мгновению жизни, способного смотреть на окружающую действительность глазами истинного художника. Яркие, свежие образы, использованные автором, ненавязчиво и в то же время уверенно работают на одну цель – на облагораживание человеческой души посредством эстетической красоты этого мира, чья таинственная сущность завораживает каждого заострённого на философские размышления индивидуума. В первых же двух строках стихотворения прослеживается лёгкий налёт лирической интриги, по праву являющейся двигателем безудержного желания прочитать всё стихотворение — в предчувствии того удовольствия, которое оно в итоге подарит. И кажется, что небо здесь лежит, Где я лежу, прикрыв глаза от солнца. Особенностью последующих двух строк является наличие в них аллитерации. Пять шипящих согласных звуков ("ч", "ш" и три "ж") в третьей строке и три глухих согласных "ц" в четвёртой служат усилению выразительности художественной речи. Это, в свою очередь, позволяет на уровне подсознания чётко прорисовать акустический и визуальный ряды в процессе погружения в атмосферу, создаваемую содержанием произведения. Стрекочет зелень, томно шмель жужжит И над цветком забавен танец горца. Очень удачен образ "танец горца". Он гармоничен в привязке к шмелю. Именно этот танец напоминают движения упомянутого насекомого, когда оно поглощено вопросом опыления цветка. За существительными "цветок", "танец", "горец" незримо стоит четвёртое существительное: "пыльца". А я вся – лень... ловлю лишь ветерок И откликаюсь благодарно тут же: Улыбка в мир летит, как мотылёк, И восхищенье кружит... Вторая строфа очень точно передаёт внутреннее состояние лирического героя, пронизанного сладкой истомой, вызванной свежим дыханием и убаюкивающим многоголосием природы. Он (ЛГ) благодарен миру за тёплую заботу, которую тот неосознанно проявляет к нему. Он улыбается, и улыбка его подобна мотыльку. Она летит благодарностью навстречу всем проявлениям мироздания в рамках того пространства, которое осязаемо в данный момент лирическим героем. Немного портит общее впечатление строка "И восхищенье кружит...".Она своим неожиданным усечением вносит элемент дисгармонии в стихотворение, с первых строк заявившее о плавном и размеренном течении стихотвореного размера, который был избран автором для его построения. Строка выиграла бы, если бы она имела, например, следующий вид: "И восхищенье вслед за нею кружит...". Пора вставать, глоточек бы кваска, Душа полна ответными хлебами. У муравьиной горки с колоска Попьёт, поприкасается губами. О чём говорится в третьей строке? О том, конечно же, что всё рано или поздно переходит в стадию своего завершения. Est modus in rebus. Лирическому герою пора выйти из накатившего на него волною состояния лености, которое по всему телу его разлилось ощущением приятной истомы. Его начала одолевать лёгкая жажда. За "глоточком кваска", ставшем на короткое время объектом сокровенных мечтаний ЛГ, скрывается сама жизнь, её волнующая душу сущность. Живая душа радуется окружающему миру, который так прекрасен, когда прислушиваешься к каждому вдоху и выдоху его, когда открываешься ему, как самому верному другу, ничего не требуя взамен. Необычный глагол "поприкасаться", от которого веет лёгкой воздушностью и упоительной свежестью, не случаен. Невидимыми глазу, но ощутимыми сознанием нитями он связан с выше упомянутым шмелём. Лирический герой как бы повторяет в точности то, что делал шмель в процессе опыления цветка. И в этом нет наигранности – всё естественно и закономерно. К человеку в очередной раз приходит осознание того, что всё во вселенной взаимосвязано, всё переплетено. И в этом есть нечто такое, что позволяет верить в бесконечность всего живого на земле, в своё бессмертие в контексте этой бесконечности. А дома ждёт колодезная хмель. Где яблоня с огромными глазами Я умываюсь, – с головой в купель, Глаза горят – в ведёрке плещет пламя... Завершающее четверостишие пьянит читателя красотою своих образов, глубиною мысли. "Колодезная хмель", "яблоня с огромными глазами", – сколько жизненной силы, сколько света в этих, казалось бы, простых словах! Последняя строка стихотворения изумительна! О ней можно говорить и говорить до бесконечности, высвечивая все её достоинства, но всё это будет ни к чему, ведь строка сама о себе уже сказала всё, что она хотела и должна была сказать. И голос её оказался поистине гениальным. Константин Паустовский в своё время говорил: "Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые стёртые, до конца "выговоренные" нами слова, начисто потерявшие для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать!". Стихотворение "И кажется, что небо здесь лежит" является ярчайшим примером подтверждения слов русского классика. Браво, Варя!!!
Саша, спасибо большое за такую развёрнутую рецензию! Про укороченную строку ещё раз подумаю, когда писала стих оставила осознанно эту строку в таком виде, не захотела наполнять её лишними словами, но подумаю... Я сейчас выжата как лимон, но я тебя благодарю, ты услышал главное в стихе - счастье единения!
Я словно возвратилась в детство в заливные луга Днепра. Вот так выйдешь в луг, травы не в пояс, а выше головы, шмели гудят, стрекозы висят вибрируя крыльями, а воздух настоянный, аж клубиться от полуденной жары перед глазами... Щемящее состояние счастья...
Наверное, каждый помнит это ощущение общности со всем живым, с планетой, это до головокружения опьяняющее состояние - я есть часть этого))) Спасибо, Лесенька, у тебя чудесные воспоминания!)
Земная благодать... "Яблоня с огромными глазами" - какой свежий образ,Варя!
Спасибо, Надюша!
То, что под стихотворением много комментариев - само по себе свидетельствует о его неординарности.) Варя, прекрасное произведение! Я бы сказал - празднично-воздушное! СПАСИБО! С Теплом, Андрей.
Спасибо, Андрей!