Ореховая skorlupa
Skorlupa 1
Культурные коды, о которых писал Жак Деррида, оценив их как «резюме обыденного сознания», это, по сути, уровни санкционированной игры. Обоснование не всегда исчерпывается санкцией. Потому что реальное обоснование – это коды силы. Сила – центр главной сюжетной коллизии любого жизненного повествования, но ему в полной мере не принадлежит. Каждая уравновешенная система определяет для себя главенствующий образ силы – например, такой образ, как «Лев» - однако, в обыденной практике руководствуется каким-то другим феноменом, неким «внутренним гроссмейстером», который «Не Лев», но позволяет вести игру в приближение к целостному, неуловимому, главному и сохраняет единство собственной и несовершенной внутренней структуры, которая всегда боится изменений.
Skorlupa 2.
Каждое живое существо направлено на достижение блага. Общепонятный символ блага – «Солнце», при этом такой смысл, как «Сияние» настолько сильнее понятия «Степени», что значительно опережает в представлении другую логическую цепочку – «засуха», «магнитные бури» и т.д. Для западных представителей структурализма Солнце – это властный образ некоего Актанта, который способен организовать наличие как структуры, так и способности по достижению ценностей этой структуры.
Skorlupa 3.
Изначально или в какой-то момент элемент силы перестает быть замкнутым в тисках линейной передачи смысла/ блага. Если не изначально, то это, как правило, происходит при возникновении/ вмешательстве другого Актанта из системы Жюльена Греймаса – Луны. «Луна» в данном случае всего лишь образ/ имя способности усиливать одну из классифицированных в контексте культуры, т.н. тематических сил, основанных на затрате витальной человеческой энергии. Усиление расценивается структуралистами как помощь. Однако можно предположить, что, если образ помощи не объединен с образом получателя блага, возникает вакуум, в котором одинаковый заряд нулевых колебаний обретают санкция, расстояние и утраченная надежда.