Перейти к основному содержанию
Просто о рыбалке. Часть вторая.
Кое-где выскочила уже приличная по высоте травка. По-новому, по свежему зазеленели иголки на соснах. Солнце светило в упор, но ненавязчиво и без насилия, как бы давая возможность насладиться своей желанной нещадностью. В кабине стало жарко и пришлось приоткрыть окна. Кумовья сидели, смакуя мозговыми извилинами уведенное по сторонам. Они покуривали одну, за одной сигаретки и думали каждый о своем.
- Ну, вот и вырвались… - думал про себя Купянский. – Отбились от этих баб, хоть на время. Вот оно, то самое мгновение, когда можно кума на весла посадить, а самому заняться тем любимым делом, которое по душе настоящему рыболову. Рыбалка, вот она, скоро уже. А бабы? На то они и бабы, они и дома бабы.
- Ну, вот и сорвались наконец-то с этого злосчастного огорода. Отбились, хоть на время. – думал Гена. - Вот оно, то самое время, когда можно напиться на природе и просто побалдеть, хотя бы и за веслами. Пусть кум получает удовольствие от своих карасей, а я от своих.
Так длилось до тех пор, пока, о Боже, перед ними не открылась ни с чем несравнимая волшебная картина, написанная известным художником - природой. Столько воды Генка видел только на море (тут автор, конечно, приукрасил немножко - ну почти, как на море).
- Ни фига себе! Вот это да – а – а! - раскрыл природный наблюдатель свой, от неимоверного восторга и невообразимого интереса рот.
Таких очаровательных, таких утончённых чувств он не испытывал уже очень давно. Душа запела от достаточной переполненности надвигающихся впечатлений, от всего увиденного, от того, что ждет впереди.
- Что да, то - да, уедут поезда, а ты останешься на месте. Душа воскликнет вдруг, переборов всех чувств испуг, как у той, у девочки - Невесты!
- Ой ё-ёй… поет, блин, песенник. - Не выдержал кум Андрей.- Ничего особенного… Просто Дон соединился со всеми озерами, которые когда-то были старым руслом реки. Кстати, в последнее время это не такое уж и частое явление. В последний раз столько воды было лет пять назад. Между прочим, мужики и подсказали, чтобы поехать именно сюда, так как при соединении реки с озерами, при полном и обширном разливе, должна ловиться самая разнообразная рыбешка: и озерная, и речная.
Прочитав эту небольшую и поучительную лекцию, кум подрулил на место будущей стоянки. Дул довольно таки сильный, противный и гадский ветер. На воде бушевали, подгоняемые ненавистным ветродуем настоящие морские волны (ну, почти, как морские), но все равно огромные. Они шумно набегали, одна за другой на казалось бы беззащитный берег, и шептали, шептали громко, нагоняя при этом тревожное волнение и неведомый страх:
- Что притихли рыбаки? Вот так-то ребята, а вы как думали? Не все просто, как пить дать! Придется вам, наверное, садануть грамм по сто или сто пятьдесят для настоящей храбрости!
- Ой хо-хо! - заговорил Генка словами Эллочки Людоедки.
- Че ты, кум, запричитал… Иди лучше вещи помоги разгрузить. А то разохался! Сейчас дернем по сто граммов наркомовских и вперед, с песней на передовую, за Родину! Мы приехали рыбу ловить, а значит должны поймать её при любых, не зависящих от нас обстоятельствах. А осматривать окрестности можно и в процессе нашей непосредственной деятельности.
[text-indent=30]Как-то сразу спокойней стало. Вроде бы и ветер стих. Лодку быстренько собрали, положили в нее сети (около десяти штук), кинули туда же и весло.
- Погнали! – хором проговорили мы.
И действительно, погнали. Нет не к воде, а к москвичу, на капоте которого быстро разложили немного нехитрой снеди. Андрюха при этом накапал по стаканчику тещиного самогончика и…
- Ну что, будем!?
- Конечно будем! За удачную охоту, тьфу блин, за рыбалку!
Глыкнули оба. Синхронно, мгновенно и смачно. Не успели стаканы и на секунду в руках рыбаков - профессионалов задержаться, как тут же крякнули, ухнули и… - захрустели огурчики, зашуршала скорлупа от яиц. Следом же, потянуло дымком от прикуренных сигарет.
- Хорошо пошла! - выдохнул кум, расправляя натруженные непосильным, домашним трудом плечи.
- Ага… - поддакнул Генка. - Просто охренительно! - он с огромнейшим удовольствием, взял картошечку, разломил ее пополам, положил на нее кусочек сала и незамедлительно отправил в рот.
На фантастическом выражении лица было написано:
- Как мир прекрасен! Зашибись! Такое чувство, будь-то не сало, а кусок окорока сырокопченого отведал!
- Слушай, кум, если война начнется, - стал спрашивать он, пережевывая закуску. - Пойдешь Родину со штыком наперевес защищать?
- Ты к чему это сказанул? - Переспросил удивленный Купянский.
- Как к чему? Сам же сказал, что вперед и с песней, за Родину. Вот я и спрашиваю. – Ну, будешь саблей махать?
- Конечно, пойду, конечно буду!
- Значит ты патриот своей Родины?
- Безусловно!
- А я так не считаю.
- С какого перепуга?
- А с такого… ты чиновников пойдешь защищать и правителей – самодуров?
- Допился! Что, от стихов крышу начало рвать? Мозги выпирают наружу… психопат. Ты еще спроси – за олигархов я или за Прохорова?
- Да мне просто интересно твое мнение узнать. Хочется загнать тебя в тупик, в смысле, зацепить за живое. Если б ты , к примеру, в Северной Корее жил, пошел бы Родину защищать вместе с ихними Иными?
- Если бы я там жил, то был бы корейцем, а значит пошел бы защищать свою Родину.
- Вот видишь, ты, прикрываясь своим патриотизмом, будешь всех козлов защищать. Патриотизм есть рабство умов и даже физической силы народа, поставленного в необходимую позу на благо настоящего, существующего правления. Сам Толстой сказал.
- Да иди ты со своим Толстым. Можно быть гением литературы, но не обязательно при этом слыть гением в политике. Давай лучше ещё по одной.
И куда-то тут же прочь ушла вся Непогода. И куда-то провалился шар земной. Ушёл со всеми своими неправильными заморочками, которые были заведомо направлены на душевное огорчение всего творческого, преданного и трещащего по всем швам - истинного благородного, душевного благополучия! Внутренние органы наполнились приятным жжением, а глаза засияли искренностью, правдивостью и верностью. Глядя на кума, на его довольную, от алкогольного волнения физиономию, Генка дал ход своим нетерпеливым чувствам. Эти чувства выплёскивались неистовым взрывом, да прямо через край, воображаемой большой, хрустальной кружки…
- Просто обалденно! Сразу приятно все внутри и не в пример душевный, обволакивающий и успокаивающий настрой. И самое главное - возникает из ниоткуда.
Андрей сильно раздобрел на свежем воздухе, он глубоко вздохнул в непроглядную даль необъятного неба и сказал:
- Эх, красотища! Вот она - настоящая ляпота первозданной природы! Ты только глянь поглянь какой разлив сногсшибательный. Все луга затопило. А водочка как на свежем воздухе пьется. Не сравнишь ни с чем. Давай, за нас!
Начало, в общем-то, неплохое. Друзья с огромной и далее нарастающей энергией, с большим трудолюбием и великим энтузиазмом подтащили лодку к воде. Они уселись на доски, которые служили одновременно скамейками – распорками и аккуратно оттолкнулись от берега, поплыв на большую встречу со своими маленькими, но все- таки приключениям. Грести было не тяжело. Беспокоило лишь одно – нужно было плыть довольно далеко от берега. К тому же, очень сильные волны мешали продвижению. Лодка кувыркалась, как спичечный коробок в бешеном потоке воды. И кумовья усиленно старались, все время держаться поближе к затопленным деревьям и кустам. В крайнем случае можно было бы за что-то зацепиться. Купянский внимательно всматриваясь в безнадежную даль, выбирая при этом более или менее подходящее место, вдруг, как заорет:
- Ку-у-ум, куда ты прешь? Греб твою мать!
- Куда сказал, туда и гребу! - показывая свое полное спокойствие, ответил ему кум.
Генку так перекосило, что он чуть, от неожиданного вторжения подлого страха, не наложил в штаны, и никогда не пожелал бы такого самому злостному врагу.
- Держи лодку на волну, а то перевернемся к черту! - не унимался Андрей.
- Да я и так стараюсь, иди в жопу! - Отвечал кум.
Генка повернул все-таки лодку на волну и подгреб к кустам, торчащим на поверхности воды.
- Сам иди туда! Захлестнет чуть-чуть за борт и загремим под фанфары! По самые помидоры! - орал, испугавшийся холодной воды рыбак.
Он, даже показалось, задрожал мелкой дрожью так, что по всей лодке, от носа до кормы, пробежала мелкая рябь. Морской волк – Купянский, как оказалось в дальнейшем, был не совсем хорошим пловцом. Я бы даже сказал, что совсем не пловцом.
- Это точно, честное слово, не хочется в такой «теплой» водичке искупаться. Пока до берега доберемся - окочуримся на фиг! Все гениталии отстегнутся запросто. Особенно у тебя. - Чтоб зацепить Генкино самосознание, добавил он и более уверенно продолжил: - Все, идем по курсу! А ты переживал…
Похоже, сильная волна была последней. Ветер начал потихонечку стихать. Скорее всего, к вечеру, погодка наладится. Руки уверенно и целенаправленно стали привыкать к веслам. Генка мог уже эту неповоротливую посудину повернуть куда угодно и как угодно. Вроде бы все хорошо, но вот заднее место - ну, никак не хотело привыкать к невыносимо жесткому, ужасно плоскому, злому сиденью.
- У меня задница долго не выдержит. Скоро будет как доска, на которой сижу. Так недолго и плоскожопие заработать можно. Сам-то вон, фуфаечку под свои любимые булки подложил… - не вытерпел Гена.
- Плавали, знаем - нисколько не жалея своего напарника, поправляя при этом мягкое сиденье, сквозь зубы засмеялся кум.
- Какого же черта, посоветовать-то ничего не мог?
- Да как-то не подумал. Ничего, не переживай… Мозоли украшают настоящего мужчину. И на руках, кстати, тоже, - ещё больше смеясь, Андрей начал хвататься за свое бессовестное пузо.
- Спасибо… - вежливо, но с глубоким сарказмом, поблагодарил его кум.
- Кушайте на здоровье…
Через некоторое время, вычерпав со дна посудины, набежавшую воду, друзья направились в дальнейшее путешествие. То, что было увидено, невозможно описать и рассказать словами. Наши названные родственники попали в настоящую сказку… Вокруг стоял фантастический, подтопленный волшебный лес. Из воды, стремясь далеко в небо, высились шикарные, могучие, многолетние деревья. Деревья величаво стояли с толстыми (в обхват) стволами, с основательной корой и причудливыми ветвями, образующими обширную, контрастную крону. Вообразить себе нельзя, как можно плыть на лодке… да-да, по настоящему лесу. Грести веслами между стволами деревьев и наблюдать за всей, пришедшей к нам так внезапно красотой. Созерцать не придуманное, необыкновенное и невероятное великолепие, которое впустило нас в свое неповторимое и ни с чем несравнимое царство. Кругом стоял, непривычный для уха, своеобразный, невообразимый шум. Вода с особым всплеском, разбиваясь об древесину, выводила чудные трели природного клавесина, треск веток придавал наполнившим пространство нотам необычайную колоритность и музыкальную красочность. Видимо – невидимо разнообразных птиц (местных и прилетевших на лето) оглушали сказочную округу своими, щемящими душу, очаровательными переливами. Дорого бы я заплатил за эти минуты. Минуты созерцания маленького кусочка, надолго заполнившего наши души, и вселившего глубоко в сердце необычайные красоты мироздания. И это ещё не все… Медленно – медленно, приближаясь к земле, просачиваясь сквозь, нераспустившиеся почки, весеннее солнышко делало всему происходящему представлению удивительную подсветку, под стать театральным рампам. Но то, что творилось вокруг нас, никаким осветителям, никаким профессионалам не воспроизвести никогда… никогда в жизни. Солнце постепенно уходило в сторону. Оно с нагловатым чувством, посматривало на героев с высоты, проникших в заповедную территорию, и ненавязчиво посмеиваясь, указывало на непоправимые ошибки с недостатками, совершенные незадачливыми, а может просто бестолковыми мореходами:
- Эх вы, мужики! - кричало оно им в след, - Вроде бы взрослые люди, должны бы уже соображать. Не хватило ума бутылку в лодку бросить? Дубины вы стоеросовые! Сейчас бы как раз, в такой-то сказке остограмиться можно было бы! Эх вы, рыбачки! Да, и пошли вы оба… после этого… А мне пора в опочивальню сматываться!
Кумы нервно переглянулись друг с другом, словно телепаты передавая свою собственную информацию, надеясь на дружеское взаимопонимание без слов.
- По светлому надо успеть сети поставить, - думал про себя Купянский.
- Вот, блин, что творит… светило по- русски разговаривает?! - думал Генка.
)УвИденное! Понимаю,восхищает и вдохновляет!( А "раздобрел")из другой оперы,кажется...)
Эви, как я тебя понимаю... тоже так делаю, когда не знаю, что слово сиё обозначает, например: раздобрел... Просто говорю и... всё)))
Чет, мне показалось, что нахамил... Спасибо, Эви :kissing:
Володя,у меня замечание.В самом начале:"...Солнце светило нещадно в упор,но ненавязчиво и без насилия...". Здесь явное противоречие.Можно просто убрать слово "нещадно". "Раздобрел"-это нормально,слово в разговоре имеет переносное значение.С уважением,Владимир.
Исправил, спасибо, Вов.
пока рыбалки нет---одна пьянка...ничего нового!
Скорее всего, ты прав... - ничего нового. Щас, еще пару частей двину, да и брошу к чертям собачьим... Рулю не в ту степь... Спасибо...
У меня муж тоже рыбак. И когда они с друзьями идут на открытие рыболовного сезона, я ему сразу говорю:" Юра, да оставляй ты удочки дома, они вам сегодня вряд ли понадобятся, зачем лишний груз тащить)))" А ведь всё равно тащит))) Жду продолжения. С тёплышками, Мария
Рыбак рыбака видит из далека... только мне эта рыба, как до великих фонарей... я, больше прыгатель, чем прижелатель! Спасибо, Маш.
Вова, это точно... Где ещё такой красоты насмотришься, природой надышишься? Только на рыбалке...Всех благ!С солнечным лучиком, :smiley-love:
Я не фанат рыбалки, охоты или сбора грибов.Для меня сии операции нужны лишь для отдыха. Люблю лазить с металлоискателем и сплавляться по рекам. Родственники вчера приехали Питерские. Проездом, были во Франции. От Средиземного моря по всему Провансу по специально вырытому канала на катере. Катер две тысячи Евриков на восемь человек в аренду. Полчаса обучения как управлять и... пошёл в недельное самостоятельное плавание. Деньжат подсобираю, майну обязательно. А то Ебипет, Ебипет, ебиптяне))) Я вообще не представляю себе отдых, который заключается в лежании на пляже. полчаса для меня уже сверх нормы. Чет разошёлся не по теме. :spineyes: Забыл... Спасибо, Лар.
Всё-то вы с женщинами воюете. :smile3: Вот почему мы с мужем просто рядом? Без драк, склок, скандалов. Без "пущу - не пущу" - каджый идёт или едет, куда считает нужным, просто ставя другого об этом в известность. И, честно говоря, налево ни капельки не тянет. Он, кстати, тоже недавно рыболовный сезон открыл. Ему - в кайф, а мне всё это жарить пришлось... :frown:
Светочка, я не воюю с женщинами. Я вас всех люблю))) когда я шестнадцатилетним смазливым пацаненком пришёл на ткацкую фабрику, то тут же мне мастер смены преподала урок жизни))) и сказала так: Вова никогда не останавливайся на своем пути на одной женщине... Мы честно стервы, и когда нибудь однозначнол предадим или кинем. Люби всех нас! Очень люби! Что я и делаю всю свою жизнь. :kissing: еще по-поводу отпрашиваний. Я, лично, спокойно один съездил на море. Кстати ты первая стих тот про море прочитала. А моя дама побывала одна десять дней в санатории. Прекрасно отдохнули друг от друга. А что касается героев моих, то там меня лишь полста процентов и то, что касаемо описания природы. Налево женщину и не должно тянуть. если её мужик хорошо ублажает. А вот с мужиками, тут другой разговор. Тут, Светочка, знаете ли ПРИРОДА! Самец - он ив Африке САМЕЦ! :laugh:
:wink:
знаешь, Володь, я ведь городское растение - ну вроде кактуса на окне)). А вот тебя читаю - начинаю к природе тянуться! То ли я старею, то ли рассказы твои так цепляют :smile3:
Я тоже так думал, Лен, пока в деревню ... все бросил на хрен и... уехал. Ты ж, по скалам своим лазаешь, тебе там комильфо? Жизнёнка то наша уж очень маленькая... почему б её не провести там, где хорошо?! А?
разговорчивому светилу улыбнулась:) финал и в самом деле хороший:) Володя, вот здесь не по-русски: "На фантастическом выражении лица было написано" "Оно с нагловатым чувством, посматривало на героев с высоты, проникших в заповедную..." здесь нарушена связь в предложении... может быть, еще где-то эти мелочи, перечитай внимательнее, это важно. с Эвиным замечанием по поводу "раздобрел" - согласна.
Наташенька, спасибо, солнышко моё! Я когда тебя читаю, прям чувства, что ли... Хорошая моя - подружка!