Из почты автора - письма о Распутине
Отклики на заметки
Автографы В. Распутина - из записок про писателя
http://www.stihi.ru/2015/03/30/887
Предложили пукнуть на сцене - заметки о Распутине
http://www.stihi.ru/2015/04/01/1293
Алла Тирских, Братск:
Очень и очень интересно. Да, еще какой-то месяц назад прочтение этих заметок не вызвало бы таких глубоких эмоций, а сегодня тронуло до глубины. Ценно то, что отмечены моменты, на которые не всякий обратит внимание. Только настоящий мыслитель и тонкий писатель.
Татьяна Костицина, Усть-Илимск:
Владимир, спасибо. Интересно - это, наверное, не совсем то. Скорее, важно для того, чтобы увидеть писателя живого, не залитого официозом. человеком, образ которого складывается из вот таких житейских моментов. Распутин мне лично через вас стал ближе. начинался он для меня с "Последнего срока", прочитала лет в 13. В леспромхозе, откуда я, с книгами бедно было. Потом, естественно, прочитала все, но "Последний срок" почему-то остался самым ярким впечатлением. А вот про писателя никогда не думала. Недавно перечитала все тот же "Последний срок". Знаете, Распутина читать очень больно. И сейчас понимаю, что тогда в 13 лет "Последний срок был первой моей прививкой жизнью.
Спасибо за живого писателя Распутина.
Сергей Луговцев,Одесса:
Владимир, надеюсь Вы не будите возражать? если я присланную Вами фотографию с Распутиным в Братске водружу на стену? Знаю-знаю - "не сотвори себе кумира", нет, нет это не "кумирство" - это благодарность Богу, что я так или иначе прикоснулся к серьезному делу...По ходу письма и под впечатлением фотографии - нырнул в каталог библиотеки - Распутина - хороший двухтомник избранных произведений, но к своему стыду не знаю толком - было ли более-менее полное собраний сочинений?
Надеюсь - посмертное собрание состоится.Благодарю за подборку писем, дорогого стоит... impression ... всего лишь штрих, мазок нанесенный "мастихином", вроде бы грубоватый, а как трепетно засветился образ... поразительно...
Алексей Козловский,Хакасия:
Прочёл твои заметки о В.Г. Распутине. Я при жизни с ним не свиделся. Когда приехал в 1966 году в Красноярск, то ВГ там уже не было, говорят его выжили из города. Кто-то сожалел, кто-то радовался. Потом он стал величиной в литературе и многие стали делать упор на то, что были его истинными друзьями. Теперь-то всё позади.Но всегда помню о Распутине, всегда, когда показывает ТВ его "Уроки французского" смотрю, и все его книги перечитал, правда, публицистику не отслеживал. Жаль великого мастера, которого так и не принял наш Красноярск.
Галина Гнечутская, Братск:
У мамы была подруга Раиса Фролова. Мы звали её тетя Рая. Они дружили с военных времён. Тогда маму отправили с ревизией по магазинам Братского района. В одном пункте она обнаружила большую недостачу у молодой продавщицы, которой по итогам ревизии грозила тюрьма. После тщательной проверки, мама догадалась, что Раису, (а это была она), что называется, «подставили». Тогда мама решила помочь неопытной молоденькой девчонке, разрешив ей восполнить недостачу, пока сама будет ездить с ревизиями по другим деревням.
- Ну вот, так я спасла тётю Раю, - обычно заканчивала свой рассказ мама.
Когда я через много лет прочла повесть Распутина «Деньги для Марии», у меня возник вопрос:
- А кто же дал Раисе денег?
- Да я же и дала,- ответила мама.
- Так у тебя откуда они были?
- В то время мы получали деньги, а купить на них ничего не могли. Ничего не продавалось или всё стоило очень дорого.
Вот, оказывается, какая история! А я-то думала, что Раисе родственники помогли, и удивлялась, почему распутинской Марии не смогли помочь? А Раисе помогла наша Мария – моя мамочка!
Я всё хотела спросить у Валентина Григорьевича Распутина, не по нашей ли истории он написал свою повесть, придав ей трагический финал? И вот однажды на Братской ГЭС мне удалось задать ему этот вопрос. Времени было мало. Я наскоро и очень кратко рассказала Раисину историю, но он ответил, что не слышал о ней. А знал он о подобной, когда никто не помог молодой женщине, и она покончила собой.
Моей маме очень не нравилась моя самоотверженная любовь к подругам. Не по этой ли причине она скрывала истинную историю с тётей Раей? Она же видела, что я такая же, как она сама: вся в мать!
Максим Орлов,Братск:
Много лет тому назад в Иркутске случайно попал на концерт хора им. Пятницкого в Музыкальном театре. После концерта на сцену вышла руководительница хора, которая оборвала шквал аплодисментов и сказала:" Что вы нам хлопаете, ведь в зале находится Распутин". Распутин встал с места и тут же сел...Но тут же встал весь зал без какой-либо команды и хлопал писателю минуты четыре.
j_gashek, Иркутск:
Этот поступок ( или как лучше сказать? ) Распутина (я прочел о нем впервые) очень много добавляет в его личность. Как Вы уже поняли - я не являюсь его знатоком, но вот это свойство - не отворачиваться от (даже хамских анонимных) вопросов - это многого стоит.Я не знал.И никогда бы не узнал- если бы не Ваши заметки.
Виктория Глущеко,Коломна:
По Распутину свеча горит в душе...Все твои заметки пересылаю маме на Украину...Она его боготворит...
Татьяна Баева,Новосибирск:
А нам на встрече в 1993 году В.Г.Распутин написал на сборнике своих повестей: "Литературному объединению "Маленький принц" с надеждами услышать о ее питомцах широко и далеко. 27.09.93 В.Распутин". Храним эту книгу как дорогую реликвию.
Оля Никитина,Москва:
Спасибо, что поделились воспоминаниями.Прочитала с громадным интересом. Это очень ценно - живая связующая нить.
Юля Вольт,Израиль:
Володя, столько любви и подлинной скорби в Ваших заметках... Я сделала ссылку на ваши записки на странице Фейсбука...
Ирина Мадрига, Западная Украина:
Владимир, здравствуйте. Очень рада Вашей весточке.
Я сейчас почти ничего не читаю, за исключением разве что новостей. А Ваши заметки о Валентине Распутине показались мне интересными. Это как в живописи, наверное, когда будто бы случайная пара штрихов делает картину живой, осязаемой. Так же и образу писателя у Вас получилось добавить естества и выразительности.
Владимир Макаренков,Смоленск:
Володя, вот и у меня есть фотка, где я попал в кадр с Распутиным. Это на встрече с Путиным в 2013 г. в Москве. Встречался с Путиным, а в кадр попал с Распутиным...Символично!
С уважением Валентин Суховский, Москва:
Владимир, третий раз плачу по Распутину. Сначала , когда услышал о кончине, потом, когда прощался в Храме Христа Спасителя и третий - читая Ваши заметки.
Светлый был человек и великий писатель, последний из великих, кто писал о деревне. Из великих остался Бондарев, но он крестьянство не чувствовал, как
Распутин, Проскурин, Белов. С Беловым я хоть и земляк, но встречи бывали короткие, а с Валентином Григорьевичем более долгие в "Гудке" и однажды у него дома на Сивцевом Вражке. Он меня рекомендовал в Межд. Слав. академию.
Однажды я участвовал в беседе в редакции "Гудка", но первенство пришлось уступить главреду. Так и не осталось беседы с Валентином Григорьевичем, только несколько страниц с его бисерным почерком, а с Проскуриным 5 бесед были опубликованы. Жалею, ведь он был провидцем в "Прощании с Матёрой ", что будут сведены 530 тысяч сёл и деревень. Я всю жизнь пишу о деревне, как Великой русской цивилизации. Я не люблю песню "Поставьте памятник деревне" из-за нелепости.
По-моему глубокому убеждению лучшим памятником деревне было бы гумно с овином / стих у меня "Гумна и гунны"/ или кузница, мельница. Вечная память Распутину. Всех Вам, Владимир, благ!
Татьяна Кайгородова, Тулун:
Когда я работала в Тулуне, к нам В.Скиф с другом буремистом частенько приезжали. По организациям с выступлением проедут, выступят, спонсорскую помощь соберут. Он любил про Валентина Григорьевича рассказывать, про его семейные дела и болячки. Мне это всегда не нравилось.
А, чтобы побольше народу собралось, особенно когда встречу с читателями планировали провести в ДК, всегда рекламировали приезд В.Распутина. За 10 лет он так ни разу и не приехал, но его популярностью и читательской любовью всегда пользовались организаторы, чтобы обеспечить массовость.
Случилось непоправимое. Утрата никем и ничем невосполнимая. Жалко, как родного!
Спасибо Вам за Ваши воспоминания. Очень достойно и сдержанно Вы нам о нём поведали. Это надо живым.
Галина Зеленкина, Кодинск:
Хорошие воспоминания о встречах с Распутиным. Написано по-доброму светло. Распутин приезжал к нам в Кодинск перед пуском первого агрегата Богучанской ГЭС. Была встреча в местном клубе. Мне запомнилось про "обесточенное сердце". Одет Валентин Григорьевич был скромно, чем вызвал шушукание местного планктона. Помнится, что я тогда заметила, что великие не петушатся.
Владимир Рысинов, Салехард:
С облегчением узнал, что по его воле, его тело упокоят в Сибири.
Сколько уже Москва сгубила талантов и людей. Она ещё и память приватизирует.
Но в этот раз не обломилось. Теперь Ангара с маяком.
Понимаю твою радость от общения с таким писателем. Зная, что талант лучится, он тёплой и доброй аурой распространяется вокруг гения, он легко и свободно разливается в добрые сердца коллег, союзников. Талант делится, сеется и принимается. Наверняка и в тебе Его жар, его дар, Русское Сибирское счастье.
Семя уходит ради добрых всходов.
Валерий Липневич, Московская область:
Распутин - последний народный писатель. Прощание с ним вышло скомканным. Но он навсегда остался в русской литературе.Спасибо за текст и фото.Показали нам Сербского.
Читатель из Братска,пожелавший остаться неизвестным.
Какая страшная вещь все-таки смерть, а самая жестокая шутка - это умереть за день до собственного дня рождения, но так закончилась жизнь Распутина. Если у всего русского народа наше все - это Пушкин, а у нас сибиряков это функцию выполнял Валентин Распутин.
XXI век на дворе, классики все умирают, остаются лишь писаки.
Я наверное навсегда запомню написанные Валентином Распутиным произведения: "Уроки французского", "Василий и Василиса", "Прощание с Матерой" (это самое близкое мне произведение, ибо оно написано о моем родном крае в эпоху строительства Ангарского каскада ГЭС), "Живи и помни" и еще что-то я читал, но врезались в память только эти несколько произведений.
Можно считать, что деревенская проза умерла со смертью Распутина. А ведь какие были авторы: Василий Шушкин, Виктор Астафьев и Василий Белов - настоящие классики русской литературы, а кто остался...
Год литературы и правда открывается вопросом "А есть ли еще литература в России?" , но это уже риторический вопрос. Вот какое впечатление оставила новость о смерти последнего классика, моего земляка и почетного жителя Иркутской области Валентина Григорьевича Распутина.
Много неравнодушных!
дядя Вова
вс, 05/04/2015 - 23:35
владимир монахов
вс, 05/04/2015 - 23:50