ИЗоБРЕТЕНИЕ КоЛЕСА (афоризмы. часть 1)
(афоризмы июня 2005 г.)
1. Все свое придется отстаивать; и если оно действительно ценно для тебя, то не отдашь.
2. Социальная сатира дает координаты целей настоящего, которые разрушит артиллерия будущего.
3. Только лишь следуя давно известным Заповедям, вряд ли можно наткнуться в жизни на что-либо Неизвестное.
4. Хорошее искусство привлекает более высокие души на Землю из космоса.
5. Вариант: Искусство прочищает ауру Земли и привлекает из космоса новые развитые души и более чистую энергию.
6. Подарки судьбы, которые получаем мы, принимаются нами как заслуженный заработок, но то, что идет к другим, кажется нам, зачастую, легковесною игрою случая или не достойными адресатов.
7. Границы «Я» не вполне определены.
8. Не стоит идти все время вперед и вверх. От этого атрофируется маневренность.
9. Когда дело интересно самому человеку, он не вопрошает в себе: «Ну кому это еще нужно?!»
10. Гармония – поддерживающая творческий процесс и балансирующая сознание энергия любви, из некоторого, воспринимающего создаваемое изделие, потенциального будущего – навстречу нашим усилиям. Она может течь или непосредственно по инструменту, или впитываться из скрытой рефлексии окружающего пространства или вытекать из глубины души самого созидателя.
11. Возможных и ожидающих дел – тьма, но в данный момент нужно взяться только за одно. То, что является как бы концом общего клубка, ключевым моментом к остальным проблемам, то что готово к исполнению, наиболее актуально и ощущается как осуществимое, ибо возникла идея решения, которая инициирует процесс работы в данном направлении.
12. За дело человек берется тогда, когда оно в его уме в определенной степени прояснилось и представляется как бы прямолинейно-механически выполнимым. Но в его осуществлении всегда возникает что-то непредвиденное.
13. В неисполнимых желаниях – свое удовольствие.
14. Психолог, жаждущий прямого воздействия на пациента и его бурных реакций, движим утверждением чувства собственной влиятельности.
15. Под выражениями вроде «любовь к людям и обществу», «помощь окружающим» и т.п., вампиры обычно скрывают тягу к их вкусной кровушке, утоляя голодное и ненасытное свое тщеславие.
16. Обредшие «истину», всегда уверены, что теперь осталось только убедить в «их истине» всех остальных. А иначе «истина» может в себе усомниться…
17. Если людей не объединит симпатия, то значит, их будет объединять общая беда.
18. Объединение ряда элементов в некоторое локальное целое – есть , в то же время, отделение создавшейся структуры от некоторого глобального целого – очерченностью границ и внутренней центральной интенции; а распад, в свою очередь, некоторой структуры на составные – вливает и интегрирует эти части в общее поле.
19. Неуступчивые гордецы даже и на любовном ложе продолжают бороться за власть и выяснять вопрос о доминировании.
20. Во всем виноватый – получается создателем своей реальности и первопричиной своего мира.
21. Мир изменяют недовольные.
22. Только глубокая женщина не прискучит никогда.
23. Пустые женщины влекутся к тем, с кем рядом быть престижно. Как выражение отсутствия своего личного мнения, с подменой его – общественным сознанием.
24. Состоятельная женщина, поддерживающая дружбу с бедноватым, но интересным человеком, в наше время заслуживает статуса героини.
25. Для определенности (выбора) нужно основание.
26. Грех каяться в том, что само по себе не грешно. Зато каяться в этом – слаще всего почему-то.
27. Мучительнее падать, чем восходить.
28. Полезное, пусть и было бы мало, но оно втекает в великое.
29. В страдании зло делать намного труднее.
30. Мы – узники крепости мира, каторжане вселенной…
31. Реальность, в которой никто никому не нужен – распадающаяся.
32. Конкурентное начало должно быть сбалансировано ощущением кастовой общности; так будет возможно развитие в Сфере, но без критического распада.
33. Мы потеряли, в конце-концов, все время? Значит, нечто нам показалось достойным того.
34. Деньги, как средний просеивающий магнит: прилепляет к себе все мелкие душонки, а крупные личности – следуют собственным курсом.
35. Личный кошелек – вполне надежный тюремный изолятор от себе подобных.
36. Цель убойной сатиры – чтобы мир наконец запищал: «Нет, нет, я… я – вовсе не такой!!!»
37. Где правит бал психоз честолюбия, там настанет похмелье войны.
38. Отлично – необычно.
39. Специалисту в нескольких областях свою истину свидетельствуют несколько разных источников.
40. Самоутверждение за счет, по возможности, всего приводит к унижению, по возможности, всем.
41. Вера в свою необходимость обычно основана на ощущении своей исключительности и первенства хотя бы в чем-либо своем.
42. Индивидуальность – это нарост некоторой уникальной особенности в области своего превосхождения всех, и этой своей особенностью – нужность общему, в котором она должна распространиться, как дар свыше конкретной силы обществу через отдельного человека.
43. Сила противника передается тебе посредством сражения.
44. Потеря – путь вхождения в нашу жизнь чего-либо нового.
45. Идущая к нам беда, даже с большого расстояния – за порогом своей видимости, вынуждает нас работать, чтобы встретить её подготовленными.
46. Нужно обладать хотя бы минимальной харизмой, чтобы управлять собою,– суметь увлечь внутренние силы в нужное русло.
47. Есть такие волшебные книги, что только раскрываешь их, чтобы почитать, как тут же нисходит вдохновение и принимаешься записывать сам.
48. Почему бы пошлякам-фрейдистам творчество Самого Бога не подвергнуть психоанализу?
49. Художнику, прежде чем нарисовать форму кистью, её нужно прорисовать глазами, услышать её в холсте своим восприятием.
50. Бог, испытывая веру, испытывает в то же время и Себя Самого.
51. Если мы не уподобим приходящее новое чему-либо прежнему или забытому, то оно покажется слишком чужеродным.
52. Новое – наша смерть, которая нас постоянно оживляет.
53. Порой, самых лучших судьба держит так, словно самых худших.
54. Если приходится критиковать все время одно и тоже, то либо критика недостаточно проникновенна, либо это – неизменяемо сидит в нас самих.
55. Вечность – это этап между мгновениями.
56. Каждый человек, хоть раз в жизни, снесет золотое яичко.
57. Что изнутри кажется блаженством, то со стороны может казаться верхом гнусности.
58. Время, несясь по разметке дорог закона, все же стремится иногда нырнуть в бок через лазеечку исключения.
59. Чтобы действовать инструментом, нужно слиться с ним энергией и сущностно.
60. Инструмент сопротивляется в недостойных руках.
61. Инструмент дает мастеру свою силу, и тот, в свою очередь, наполняет его энергией.
62. Кузнец, изготовивший меч, вливает через это орудие в воина свою силу и умение.
63. Чтобы активировать новые возможности, нужны новые проблемы.
64. Тюрьма – самое подходящее место для силы. Между периодами раздолья…
65. Плохо, когда непонятно, но когда совсем уж ясно,– тоже нехорошо.
66. Если все в мире так, как и должно быть, то мы-то здесь зачем?!
67. Результаты внутреннего сражения с собственным злом отображаются в произведении искусства вестью о победе… или о поражении.
68. Для богоборца Бог – человекоборец.
69. Для завистника все недостойны своего.
70. Ценности и идеалы есть у любой эпохи, просто они бывают видны, зачастую, лишь с отдаления.
71. Ложь преодолевается новой ложью.
72. За упавшим с небес следуют ангелы – поднимать.
73. В прошлом закопано немало новизны.
74. Проза реальности обретает смысл в иллюзиях любви.
75. Искусство требует веры.
76. Объект устремления (идеал), в некотором роде, отделен от нас – расстоянием. Но в другом смысле – он внутри нас, как не чужеродное глубокое наше. И Время двигается вглубь себя, при расширении наружу.
77. Искупление целого начинается с единственной детали его, оправдывающей и разматывающей клубок проклятия.
78. Правдивость без доброты создает Ад Возмездия. И сама же в него влечется.
79. Видение конца пути, придает силы к завершению.
80. Цель – это конец.
81. Крайности неизбежно встретятся.
82. Художник напишет портреты сути тех, с кем ему суждено будет встретиться в будущем.
83. То, что выходит из нас – привлекает к нам то, что вне нас.
84. Соединить и синтезировать можно только то, что тем или иным образом уже, по-сути, находится друг в друге.
85. Не всегда четко определена граница между однообразностью дел и систематичностью занятий.
86. Помойка соединить может все.
87. Вариант: В мусорном ведре перемешиваются миры.
88. Все пройдет, но оставит свой след.
89. Вариант: Все проходит…но небесследно.
90. Нет такого рода деятельности, который был бы благом во всех смыслах.
91. Пестрая мешанина событий, если в ней нет главного смысла,– более смерть, нежели жизнь.
92. Дух всегда жаждет первенства и наполняет материю войною.
93. Дух-первопроходец влечется на девственные, нетронутые земли Нового, где он был бы явен, выделен, ценен и этим – самоосознан.
94. Человек человеку должен быть пророк – доносить Божескую любовь и поддержку до друга.
95. Глазами общества на свое творчество посмотреть все же необходимо, но – в последнюю очередь.
96. Гадкий писака бросает тень на всю словесность.
97. Женщине время – враг. Но иная женщина с годами только хорошеет, добреет и углубляется.
98. Не бывает возмездия свыше без какой-нибудь компенсирующей милости.
99. Время забирает все, оставляя опыт и молчание.
100. Можно вызывать у Вселенной симпатию…а оргазм?
101. Эмоции потенциальных читателей от восприятия текста каким-то образом втекают в пишущего автора, и он отображает в написании эти ощущения связи с будущим.
102. Там, где царит дух социальных котировок и рейтингов, всегда будет соперничество и война.
103. Одна явно-ложная мысль ставит все идеи в книге под сомнение.
104. Корень перемен – в соблазне.
105. Буквы – атомы мыслей.
106. Узость сознания стремится все отделять и противопоставлять, выискивая постоянно лишь отличия, и своим предпочтительством (на пустом месте) только подливает масла в огонь всеобщей свары соперничающих вещей. Но есть и другая крайность – совершенно-тотальное неразличение качеств, опошляющее все ценности и цинично истирающее уникальную индивидуальность личности.
107. Индивидуальное, как нарост некоторой крайности, порожден реакцией на противоположный перегиб.
108. Все индивидуализующееся тяготеет к крайности и пафосу «превосхождения» противоположного. Ведь, чтобы выделиться из целого, нужна поляризация и некоторый конфликт со всеобщим. Так образуется изолирующая оболочка определенно-очерченной формы.
109. Куй железо, пока не отобрали молоток.
продолжение следует...
На мой взгляд, довольно тяжеловато и заумно...
Бодрый Пьеро
пн, 03/10/2005 - 20:19
тогда включите лучше "Смехопанораму". Там полегче.
Владимир Кузнецов
вт, 04/10/2005 - 12:58
9, 14, 17, 53 - ваще!!!!, 109 - :))))))))))))
Вов, ты от афоризмов идешь к миниатюрам - медленно так, но идешь :)
Джейка
пн, 03/10/2005 - 23:10
тащат, понимаешь, - за уши. в обе стороны!))
:bigwink:
Владимир Кузнецов
вт, 04/10/2005 - 13:00
Ну не согласен я, что, например, №106 можно назвать афоризмом!
Афоризм должен ясно,коротко и оригинально выражать сущность какого-либо явления в жизни, а не служить лишь цели доказать теорему Пифагора через уравнения Лапласа.
Бодрый Пьеро
вт, 04/10/2005 - 15:48
В строгом смысле этот 106 и ему подобные длинноты, конечно афоризмом назвать, может и нельзя. Но это допускает афористическая традиция; откройте любой сборник афористики и Вы там найдете немало подобных размеров и форм. Кстати, это и выдает то, что Вы, извиняюсь, даже поверхностно не знакомы с мировой афористикой. Разве что по пошлым цитаткам каких-нибудь развлекательных бульварных газетенок...
Однако, Вы меня немало позабавили, просвещая меня насчет того, что же такое на самом деле афоризм...)) Спасибо, конечно, я жадно ловлю каждое Ваше слово, но... как говорили древние: "Пусть сапожник судит не выше сапога..." :cool:
Владимир Кузнецов
ср, 05/10/2005 - 01:11
"Товарищ Сталин, Вы большой ученый..."
"Афоризм (греч. aphorismos-краткое изречение), обобщенная, законченная и глубокая мысль опред. автора, выраженная в лаконичной форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения...Выразительность А. возрастает при уменьшении слов. Ок. 3/4 всех А. состоит из 3-5 слов." (БСЭ, 3-е издание, т.2, стр.434)
Врут, наверное, а, может быть, просто не в курсе...Впрочем, колесо ведь еще не велосипед, и изобретать его никому не возбраняется.
Бодрый Пьеро
ср, 05/10/2005 - 23:01
Какую, однако, удивительную тайну вы мне открыли, а я и не знал… Прямо блуждал во мраке, но вот явились вы и меня наконец-то просветили… Я тоже , в свою очередь, поделюсь с вами некоторыми секретами:
1. Волга впадает в Каспийское море. («если не знали…»)
2. Лошади едят овес. (Это тоже из БСЭ)
3. Солнце светит днем. (Не всем очевидно, но тем не менее это именно так)
_________
Любите, значит, чтобы вам повторяли дважды? Хорошо, повторю: ТРАДИЦИЯ ДОПУСКАЕТ длинные (для этого жанра) рассуждения в несколько предложений; под титул могут входить даже короткие притчи, басни и т.п. Поэтому адресуйте тогда свои претензии всем издательствам, выпускающие данный класс литературы, да и всем опубликованным в нем авторам, философам и мыслителям. Ну конечно же вас послушают и поймут свои ошибки… и все переделают.
_________
Вы просто МЕЛОЧНО цепляетесь к форме, стараясь обесценить как бы содержание этим, все то, что вы в расслабленности своей и избалованности сомнительной продукцией, не понимаете и не хотите в это вникать. Я не обязан соответствовать вашим вкусам и представлениям о должном, подгонять свое творчество под мерки и требования людей вам подобным. Которые шатаются туда-сюда с намерениями весьма одиозными и понятными. Обычно такие мутные попрыгунчики вроде вас на нашем Сайте долго не задерживаются, а спустя некоторое упорхают куда-нибудь еще дальше. Печально, но факт.
_________
http://my-works.org/rux/content/works/text.html?text_id=12028
ознакомтесь...как раз тот случай.
Владимир Кузнецов
чт, 06/10/2005 - 12:32
Уважаемый г-н Кузнецов!
Я крайне сожалею, что осмелился выразить свое мнение именно о Вашем творчестве. К моему великому несчастью, я предварительно не ознакомился с Вашим статусом и авторитетом. Даже в самом страшном сне я не мог предположить, что достаточно невинное выражение своего личного отношения (заметьте, личного, не претендующего на истину в последней инстанции)приведет к обмену фразами типа "сам дурак". Слово "Смехопанорама" было написано Вами...
Я внимательно ознакомился с тем местом, куда Вы меня послали. Признаюсь, я так окончательно не самоопределился в соответствии с Вашей классификацией тех довольно гнусных личностей, портреты которых Вы столь талантливо изобразили. Что-то есть и от "не читателя", и от "паука", и даже, как ни обидно от "ничтожества". Возможно, я слишком высокого мнения о себе, но Вы, может быть, отнесете меня к какой-нибудь новой, еще не открытой категории паразитов от искусства. Кстати, предвижу Ваш ответ:"Много чести!".
Если Вы внимательно перечитаете Вашу статью, то обязательно найдете упоминание о "королях". Что ж, определение красивое, это вам не "ничтожество" какое. Извините, что пришел к Вам не с "щедрыми подношениями". Это все по моей малоинформированности. Поверьте, если бы Вы не вывалили все 109 своих афоризмов оптом, а делали бы это маленькими частями, предварительно отсеяв зерна от плевел, впечатление было бы гораздо лучше. А такие шедевры типа №№22 и 97 дают право называться афоризмами выражениям из ряда "лошади едят овес" (по Вашим словам БСЭ, но, по всей видимости, не 3-е издание, а что-то из современного, что издают исключительно на компакт-дисках")
С наилучшими пожеланиями,
Мутный попрыгунчик, он же Паук, он же Не-читатель
Бодрый Пьеро
чт, 06/10/2005 - 15:17
ок.
Может, определенная доля снобизма есть и во мне, но все же я стараюсь подходить к человеку не обращая внимания ни на рейтинг, ни на социальный статус, ни на его связи или их отсутствие.
А статья писалась, в том числе и из наблюдений за собой, так что вы не думайте, что все в ней изложенное адресовано сугубо вам, это есть в каждом человеке, в людях, если взглянуть честно на их содержание.
Я вовсе не против критики в мой адрес, приходится выслушивать разное, но тут важный момент: практически во всех случаях АПРИОРНОЕ НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬСТВО и СКОЛЬЗКИЕ НАМЕРЕНИЯ некоторых критикующих бросаются в глаза. На это реакция довольно однозначная. Я же вижу с каким отношением подходит человек. Да, мои афоризмы критикуют и другие люди и даже те, кому они им нравятся, но некоторые из них обращаются С ПОНИМАНИЕМ ВОПРОСА, и достаточно УВАЖИТЕЛЬНО. А когда к делу подходят с явным непониманием, человек, который в этой области ничего ока не сделал...Иметь вы мнение можете любое о чем угодно и на здоровье, только вот соваться с ним лучше в тех предметах, которыми вы хоть мало-мальски владеете. А то это ваше "тяжеловато...заумно..." -- звучит просто как каприз объевшегося ппотребителя, который развалился перед телевизором и хочет, чтобы его развлекли чем-нибудь попроще, повеселее, чтобы не напрягаться излишне, а так... У меня, кстати, есть разные афоризмы, правда, те, что ближе к юмору были в других сборниках, и в отношении краткости -- есть и вообще однословные вещи. То есть я пишу именно разное, но не люблю, когда меня пытаются всунуть в некоторое прокрустово ложе чьих-то личных вкусов и пытаться заставить соответствовать своим воззрениям... Да, я знаю, что не все афоризмы у меня удачные, кое-что не нравится и мне, чбывает, я пишу и противоположные прежнему своему утверждения, но... Но я всем этим занимаюсь достаточно долго, и когда меня начинают учить как писать и каким должно быть мое творчество, то уж извините... Тем более, если это человек, который, не думаю, что посвятивший афористике, даже просто изучению данного предмета, какое-то время, позволяющее что-то судить однозначно. Опять же: мнение, мы все можем иметь о чем угодно, а вот соваться с ним не всюду стоит. Вот если б я полез на сцену театра во время спектакля и начал бы поучать актеров, как им лучше играть, а то мне, мол, "не по-вкусу..." Но если вы пришли на название, то будьте добры, ведите себя ели уж не благожелательно (насилу мил, конечно, не будешь), то хотя бы с долей уважения и понимания. Иначе, зачем же вы пришли читать именно это произведение? Просто все ломать?! Читайте лучше то, что вам по вкусу, но если вы охотник выискивать только слабости везде, то выискивать слабости примутся уже в вас самих, причем с той же степенью беспощадности и без всякого снисхождения. Или вы - само совершенство?! Вот лично я - нет.
Вот так. Это тоже мнение на ваше мнение. И если вы что-то кому-то говорите, то знайте, вам могут дать соответствующий ответ. Или вы ждете только покорного молчания?
Владимир Кузнецов
чт, 06/10/2005 - 18:13
Отзыв в режиме онлайна...
Прочитал №2: да Вы,батенька,утопист! Да и коммунист,похоже! Согласен на город-сад,но не в нашем СПб.Пусть в ленобласти строят. :bigwink:
Читаю дальше...
№3: ага... Понимаю,почему Вы так поддерживаете Просветителя. Вот именно в этом и беда аристократии и потомственной интеллигенции - нет,не они прогресс движут!
№4: также можно предположить,что в космос (к звездам,розам и пр.) их забросило искусство плохое. ;)
№6: вот здесь у меня совсем не так. единственное мое сходство с киногероями: подарки судьбы мне и им воспринимаются именно как подарки,как правило,незаслуженные. живые люди вызывают у меня большее уважение.
№8: это всего лишь маневренность одной руки. а если двигать сам лист,по которому ведешь карандашом? маневренность в данном случае - вещь совокупная.
все,ретируюсь,дела срочные... попытка онлайн-отзыва провали....
Листиков
вт, 04/10/2005 - 17:24
Вот видите, Листиков, само Провидение пресекло попытку завершить Ваше черное дело...))
Владимир Кузнецов
ср, 05/10/2005 - 01:01
Во-первых, мне было интересно прочесть то, о чем я не думала.
Во-вторых, целый ряд афоризмов (например, 15-тый) вызвал у меня подозрение, что Вы, Володя, мои мысли время от времени читаете. Не замечали этого за собой? :smiley3:
:flower:
Ю.В.
пт, 07/10/2005 - 17:21
"А кто-то проживает наши сны..."
Может, связь сознаний?...подсознаний...)
____
Здравствуйте, Юлия, давно мы не пересекались на Сайте. Рад Вас видеть, как-нибудь и я зайду в гости.)
:rosebul:
Владимир Кузнецов
сб, 08/10/2005 - 16:16