крестоносец III (финал)
Я иду к тебе с вопросом,
Иерей рыжеволосый,
Что постишься в четверток,
Ветчиной набив роток.
Знаю, будешь ты обратно
Подкупать меня стократно
Патириком-житиём,
Греясь прибыльным рублём.
А затем начнёшь талдычить
Монотонный свой обычай -
Благозвучный символизм…
Что, лукавый рыжий лис,
Ждёшь звенящих подаяний?
Равнодушным изваяньем
Ты глядишь на прихожан,
Толстобрюхий баклажан.
Чё т намедни перед службой
Я тебя не обнаружил,
В храм пораньше заскочив,
Отсчитав за три свечи…
Поболтать с тобой, решая,
Сел, покою не мешая,
На скамью и, слышу, вдруг:
Скрип дверей… То ты, мой друг,
Входишь в храм и прям с порога
По-редакторски, не строго
Отпускаешь: «Ты ко мне?»
Аж мурашки по спине
Прокатилися… Не дрогнув,
Я ответил: «Нет. Я – к Богу!»
Без стеснения, открыто,
Любишь ты, творя молитву,
Патлы рыжие чесать
И пред паствой предстоять
Напускным евангелистом.
Да уж! Дело тут - не чисто…
Кто ты, дядя иерей?
Не томи, ответь скорей!
Может, ты шпиён-разведчик
И тебе спешит на встречу
Твой агент-еретикан,
Чтоб разрушить Ватикан?
Или ты актёр театра,
Что устал безрезультатно
Выходить на задний план,
Не раскрывшийся талант
Здесь всецело проявляя,
Веселя и забавляя?
Если б так!!! Но вот беда:
Через царские врата
Ты выходишь, друг-священник
И, «как должно», без смущенья
Служишь букве троекрат…
Чем, скажи, не маскарад?
……………………
Что робеть, коль «Тайны» лживы?
Не впервой: исправит живо
Клир правдивые слова…
Снова руки целовать
Побегут рабы господни,
Испугавшись преисподни,
За собой таща гробы,
Одинаково слепы…
Сладко блея - «всё от бога»,
Стелят бесы нам дорогу,
Прописав любить врагов
Да забыть своих Богов.
И приняв за благо ересь,
Мы стоим, впадая в прелесть
Среди золота икон,
Век от века испокон.
Какая паства - такой и пастырь...Но написано мастерски!Всех благ!С солнечным лучиком, :smile3:
lar
пн, 16/03/2015 - 20:26
Я бы сказал иначе: (это больше подходит к нашему времени) какой пастырь - такая и паства. А у пастыря для паствы только пакля, скотч и пластырь. А народу - пастух не нужен, - мы не овцы.
Спасибо, Лара
с уважением
Андрей Сутоцкий
пн, 16/03/2015 - 20:55
Интересно, я общалась достаточно долго с человеком, который с ммолодости( когда он заканчивал свое образование у него дипломнся работа была связана с церковным песнопением...увлекся, да так,что всю свою жизнь этому и посвятил...) и до сих пор.Он соблюдает все необходимые ритуалы, но как - то раз я спросила его: действительно ты веришь в Бога? Моему удивлению небыло предела...он ответил: нет.И потом добавил всего одну фразу,что просто я хорошо знаю кухню изнутри.Это было сказано без пафоса,уставшим человеком..Я долго не могла этого понять,вернее принять...Стала интересоваться вопросом,оказалось,что таких людей много,и ведь дело нетолько в отдельных служителях, дело вв поголовном обмане людей.Пишу кратко,потому что с телефона.
Стихотворение- очередное подтверждение того,что церковь бездушно говорлива, это чувствуют болезные души...
Варя.
вт, 17/03/2015 - 13:49
Варя.
вт, 17/03/2015 - 13:54
Ритуалы вымывают из душ неуловимое, но, в тоже время, явственное ощущение единства с Великим. Любая религия - это просто средство управления человеческими душами. Заведомо зная, что душа человеческая неотступно стремиться к воссоединению с Высшими началами, иерархи легко подчиняют её (душу) своим, так называемым, культивациям законов Неба и закапывают в глубокие ямы религиозного формализма.
спасибо, Варя!
P.S. гаджеты не любят орфографии )))
Андрей Сутоцкий
вт, 17/03/2015 - 14:21
Написано хорошо, Андрей. С удовольствием читаю. Все видел собственными глазами и меня никому не переубедить. у нас все через задницу делается: либо разрушить церкви, либо их строить до неба даже в трудные для людей нищенские годы. я понимаю, что надо возрождать духовность, но одним строительством церквей невозможно ее возродить... - должны быть проводники людские, а где их в одночасье-то набраться... от силы один на десять и наберется, остальное дерьмо, с умыслом великим рванувших для пользы живота своего
в семинарии...
дядя Вова
вт, 17/03/2015 - 18:55
Андрей Сутоцкий
вт, 17/03/2015 - 21:23
вспомнился Овод... вообще, столько стихов о неправедных церковных служителях, что поневоле задумаешься о том, что автор видит в них все зло мира. я не знаю суть предмета так хорошо, чтобы соглашаться либо утверждать обратное. что же касается собственно верующих, я полагаю, что чем труднее люди живут, тем больше ищут защиты в религии. чем богаче и спокойнее - тем равнодушнее и циничнее народ. управлять посредством религии удобно, тем не менее, есть, вероятно, среди церковников люди искренние. возможно, очень мало, но должны быть, потому что нет правила без исключений (исключение в данном случае - настоящие батюшки).
собственно, мир держится на тех, кто верит в то, что он делает и делает по-настоящему. чем бы ни занимался: служит в церкви, лечит людей, делает самолеты, пишет книги, защищает родину. собственно, все это можно делать, вкладывая душу и тратя жизнь, а можно - спустя рукава...
вы ведь тоже не просто так пишете такие стихи - для вас это дело жизни.
Наталья Сафронова
вт, 17/03/2015 - 21:47
Честное и совестливое служение в христианстве (не важно каком), по моему убеждению, и не только (таковых найдётся огромадное количество) - не существует в природе, так как всё христианство зиждится на обмане и подмене ценностей. Да что христианство! Примером тому - все мировые религии. Стоило Будде проснуться и - понеслась "кривая в щавель": даосизм, кофуцианство, махаяна, хинаяна... Стоило Магомету повторить, в принципе, сказанное Иисусом и противники персидской культуры развили и внедрили в умы и души - ИСЛАМ. С Иисусом - та же хрень. Только здесь в роли создателей мирового обмана проявляется Ватикан с трижды проклятым Костантином назвавшимся родственником и приемником Иисуса. Что до совестливых батюшек, то совесть лежит - в не религиозной сигматики. Совесть - не может соединяться с религиозными воззрениями, потому как религия - это частность и попытка воссоздать утерянное (РЕконструкция, РЕформация, РЕлигия) Что касаемо совести, то это то, что всеедино, незыблемо и всепринимаемо. Такие совестливые батюшки, как правило, однажды обманувшись, всю свою дальнейшую жизнь пытаются оправдать своё служение... Но - это им, увы, не удаётся. Даже Серафим Саровский и то, в конце своей жизни почти не захаживал в церковь и жил в мире своих совестливых представлений. Это тема очень обширна, хотя и предельно понятна. ЯСНЫЙ УМ более устойчив к обману, даже если этому обману тысячи лет.
Спасибо, Наталья
с уважением
Андрей Сутоцкий
чт, 19/03/2015 - 17:01
"По-редакторски, не строго
Отпускаешь: «Ты ко мне?»"
"Я ответил: «Нет. Я – к Богу!»"
Вот именно об этом, Андрей, я и говорил тебе в комментариях к предыдущим частям твоей трилогии. Всё верно!
А финальная часть вполне логично завершает произведение, подводит итоговую черту ранее сказанному.
Спасибо!
С уважением,
Андрей.
Коровёнков
сб, 21/03/2015 - 08:17
Андрей Сутоцкий
сб, 21/03/2015 - 21:50