Медик Морг. Эпизод 6.
Автор идеи и сценария шестого эпизода - Илья Герасимов.
Посвящается Роману К., точнее тем хорошим воспоминаниям,
Которые ещё остались у меня в памяти.
Шестой эпизод. Стоматолог Куприянов.
Роман Максимович Куприянов - человек высокого роста, с черными волосами. Стоматолог, школьный друг Ивана Моргова. Главный герой этого эпизода.
Иван Андреевич Моргов- патологоанатом больницы Города Н. Считает себя лучшим другом Куприянова. Знаком с Романом с детского сада. В последнее время думает, что, дружбы, как таковой не существует.
Дмитрий Аркадьевич Смирнов- работает следователем в местном отделении полиции. Друг Моргова и Куприянова.
Ольга Владимировна Ясная- коллега Моргова и его возлюбленная.
12 апреля 2014 года 21:30. Спортзал школы № 2 Города Н. В центре зала с баскетбольным мячом стоит Куприянов. Вдруг он слышит, как кто-то спотыкается. Он отворачивается и бежит к входу. Там лежит, распластавшись во всю ширину, Моргов. У него очень забавный вид, и, Куприянов, не сдержавшись, хохочет.
Моргов. – Что, ты, ржешь?
Куприянов. (Еле сдерживая смех) -Да нет, ничего. Всё нормально.
Моргов. – Я, значит, его с днём рождения поздравить, а он- ржёт.
( Протягивает Куприянову новый баскетбольный мяч и бутылку коньяку)
Куприянов. – Да, я смеюсь, потому что всё как обычно по- морговски. Ты такой же неуклюжий, как и раньше. Спасибо, дружище, за подарок! ( Жмет руку Моргову и обнимает) Может быть, мяч покидаем?
Моргов. – Ты, же знаешь, что в баскетболе я полный ноль. Всю физру на скамейках отсиживался. Давай, попробуем! Если не получится, пойдем куда-нибудь.
Куприянов. – Замётано!
Моргов становится в центр поля, берёт баскетбольный мяч и кидает, пытаясь попасть в корзину, но не попадает, как обычно.
Моргов. (Со вздохом сожаления) – Ну, что я говорил. Пошли в бар!
Куприянов. – А, что, скажет, Оля?
Моргов. – Откуда, ты, знаешь? Я же тебе ничего не говорил.
Куприянов. – Она сама рассказала. Как-то я заходил к тебе - тебя не было дома, дверь мне открыла Оля, и ей пришлось всё рассказать.
Моргов. – Вот, как, значит! На свадьбу свою не позвал, а про меня - всё знает. Но, как говорится, кто старое помянет тому - глаз вон. Собирайся, и пойдем в бар, я – взрослый тридцатидевятилетний мужик, тебе, вообще, космонавт - 41. Рост огроменный, а трус- ещё тот. Твои родители, прям, как знали, что неземное существо родится. Шучу, я. Не обижайся.
Моргов и Куприянов быстро собираются и идут в ближайший бар.
Моргов. (Обращаясь к бармену) – Нам две отвёртки для начала.
Бармен. – Будет сделано.
Моргов. – А, помнишь, Ромка? Твой день рождения, классе, вроде бы в пятом, когда ещё мать твоя жива была. Собралось пацанов пять где-то, мы играли, веселились. Хотели попить лимонад, и, вы, доверили открывать мне, а, я же- неуклюжий, вот весь напиток на полу и оказался. Мне, так жалко было, тетю Наташу.
Куприянов. – Да, были времена! Мы же с детского сада вместе.
В этот момент возвращается бармен и ставит на барную стойку две стопки.
Моргов. – За тебя, Роман! Я знаю, что ты не изменишься, может, оно, и, к лучшему. Твое чувство юмора не раз нас спасало. Твой пофигизм спасал тебя. Но, твой длинный язык, всегда мешал нашей дружбе. Но я тебя знаю слишком давно, чтобы всё это бросить. У каждого свои тараканы, свои недостатки, но в этом и есть мы - люди. Спасибо, тебе, Ромка! С днём рождения, тебя!
Куприянов. – Да, к сожалению или к счастью, люди не могут кардинально измениться. Ты- тоже со своими пороками. Раньше, ты был замкнутым, необщительным. Считай, только общался в пределах класса, да и то в основном со мной.
Моргов. – Людей часто меняют обстоятельства и время. Со временем, многие люди умнеют и то, что было приемлемо раньше, не сделаешь сейчас. Людей меняют люди. После школы, ты пошёл- своей дорогой, а я- своей. И люди, нас, окружали, разные. Ты стал всё больше и больше от меня отдалятся, той юношеской дружбы или то, что мы считали, дружбой - прошло. Мы, конечно, поддерживали отношения, но всё это было уже остатками былых воспоминаний. И, я, не уверен, что если бы, что-то со мной случилось, ты бы пришёл на помощь. В чём я убедился, расставшись с Ирой, с которой встречался порядка 6 лет, я - начал опять выпивать, погружаться в дно, и если бы, не пацаны и не девчонки, с которыми я учился, я бы сейчас валялся под забором. Но, я понимаю, подготовка к свадьбе - все дела. Но, ты, мог, хотя бы, позвать меня. Я тебя не обвиняю, твои подружки всегда меня недолюбливали.
Куприянов.- Ты, преувеличиваешь!
Моргов. ¬– Всегда так было. Любовь ты всегда ставил выше, чем дружбу. Может быть это и хорошо, но, не по отношению, к друзьям. Не обижайся, но ты всегда объектом своих желаний выбирал похожих на меня аутисток и социопаток. Вспомни, как её там звали, сразу и не вспомнить их у тебя всегда много было. Ах, да, Валентина!
25 мая 1993 года. Последний звонок. Школьный вальс.
Звучит музыка:
«Шаг за шагом: все ближе к тебе.
Я так не люблю эти школьные коридоры,
Ведь они нас связали,
Ты помнишь эти прекрасные годы.
А теперь пришло время прощаться.
Это наш последний день с тобой,
Школьный вечер гасит твоей слезой
Воспоминания.
Вспоминай обо мне»
В центре актового зала кружатся восемь пар. В центре- Куприянов и его подруга.
Моргов. –Почему вы решили расстаться?
Куприянов. – Я поступал, а, она, же ещё в школе училась. Вот, как-то и решили, что всё хватит. Точнее я, решил. Меня задела твоя фраза про социопаток, неужели, я всегда выбирал таких, а как же Ксюша?
Моргов. – Сейчас, еще пропустим, по стопочке, и, я, скажу тебе. ( Обращаясь к бармену) Можно повторить ещё!
Бармен. – Конечно.
Бармен удаляется, через пять минут возвращается с двумя стопками.
Бармен.- Пожалуйста!
Моргов.- Ксюша, эта которая? У тебя их столько было.
Куприянов. –Эх, молодость, молодость! Эта та, которая на класс старше меня была и отличницей.
Моргов. – И, где, она сейчас? У неё подруг не было, это я, точно, помню. Вывод - она такая же как и я. Ты, в девушках, всегда искал отражение меня. Ведь я, по сути, неотъемлемая твоя часть. И, можешь не отрицать. Ну, что, за любовь, не чокаясь! (Пропускают ещё по одной стопке)
Куприянов. – Почему ты всё время, за нёё пьешь, не чокаясь?
Моргов. –А, разве, не понятно? У меня было 4 романа и все нелепо заканчивались, если вообще были. Да, и, Скворец, научил. Мы вместе учились, помнишь, я рассказывал?! Надеюсь, хотя бы, с Ольгой, всё благополучно закончится.
Куприянов. – Ты всё размышляешь про одиночество. Знай, ты, не один, как бы тебе грустно и тоскливо не было, друзья всегда придут на помощь. Да, я совершал ошибки по отношению к тебе, к другим людям, но я теперь человек – семейный, и я, помню, что ты для меня делал. Спасал на уроках, поддерживал в жизни. Давай выпьем за тебя! ( Обращаясь к бармену) Можно, нам, два стакана, бренди, пожалуйста!
Моргов. – Слушай, семейный человек, видишь девчонок за соседним столом, спорим я одну из них поцелую.
За соседним столиком сидели две девушки в возрасте 25-26 лет. Одна была брюнеткой, другая блондинкой. Обе о чём-то оживленно разговаривали.
Куприянов. – А, давай! Живём один раз. На, что, спорим?
Моргов. – А, давай, ты, встанешь на барную стойку, и, споешь, похабную песню!
Куприянов. – Хорошо. О, нам бренди несут. Давай, выпьем. Потом, пойдешь девчонок клеить!
Моргов. (Берёт стакан с бренди) За космонавтов! Пусть наша жизнь будет такой же безграничной, как космос, а все наши чувства и мысли в состоянии невесомости.
Куприянов. – Отличный тост! А, я, пью, за тебя!
Моргов выпив, направляется к столу, где сидят барышни. Через несколько минут оживленного разговора, блондинка целует Моргова в щеку. Брюнетка фотографирует это на мобильный телефон Моргова.
Моргов возвращается к Куприянову.
Куприянов. – Что, ты, им такое сказал, что они сразу на шею тебе кинулись.
В баре слышится песня:
«This is a man's world, this is a man's world
But it wouldn't be nothing, nothing without a woman or a girl.
You see, man made the cars to take us over the road.
Man made the trains to carry heavy loads.
Man made electric light to take us out of the dark.
Man made the boat for the water, like Noah made the ark.
This is a man's, a man's, a man's world,
But it wouldn't be nothing, nothing without a woman or a girl.
Man thinks about a little baby girls and a baby boys.
Man makes then happy 'cause man makes them toys.
And after man has made everything, everything he can,
You know that man makes money to buy from other man.
This is a man's world.
But it wouldn't be nothing, nothing without a woman or a girl.
He's lost in the wilderness.
He's lost in bitterness»
Моргов. – Я им сказал, что твоя подружка думает, что твой друг, то есть, я- гей, и, если, одна из них меня поцелует, а другая- сфотографирует, то твоя подружка поверит тебе. А, теперь, твоя очередь.
Куприянов залезает на барную стойку и начинает петь, точнее орать, так как поёт он -не очень.
Куприянов.
“Сижу, не пью уже с утра,
На завтра будут выборА.
Я должен быть предельно трезв,
Чтобы в графу поставить крест.
Э-э-э-хей... растёт правосознание,
Э-э-э-хей.
Дружок принёс в кармане грамм,
А я готовлюсь к выборам,
Не буду нюхать не хера,
Чтоб не сорвались выборА.
Э-э-э-хей... пойдёт голосование,
Э-э-э-хей.
В ларьке дают отличный клей,
А я не буду, хоть убей,
Сегодня лягу трезво спать,
Чтобы назавтра резво встать.
Э-э-э-хей... пойду почищу зубы,
Э-э-э-хей.
И вот настал великий день,
Мне дали в руки бюллетень,
Беру и ставлю крестик - э-э-х,
Я голосую против всех!
Э-э-э-хей,
С козлами не играю.
Э-э-э-хей,
Я вас не выбираю.
Э-э-э-хей,
Идёт голосование.
Э-э-э-хей.
ВЫБОРЫ, ВЫБОРЫ,
КАНДИДАТЫ- ПИДОРЫ!!!”
Полицейский участок 12 апреля 23:30.
Смирнов. – Так, так белая элита допрыгалась. ( Обращаясь к дежурному) Выпусти, их!
Дежурный. – Только под вашу ответственность, Дмитрий Аркадьевич.
Дежурный открывает ключом камеру и выпускает Куприянова и Моргова.
Смирнов. – Ну, и что вы, натворили?
Дежурный. – Они пели неприличные песни. Думаю, штрафом отделаются. Ладно, Дмитрий Аркадьевич, сами с ними разбирайтесь, у меня таких, как они сотни.
Моргов. – Дима, не ругайся. Все нормально, просто Ромка проспорил. И тем более, у него день рождения. Ты только нашим ничего не говори. Мы сами скажем, ну, по крайней мере, я точно.
Смирнов. – Ну раз такое дело, да, тем более, день рождения. Пойдемте что-ли?
Моргов. – Вы идите с Ромкой. А, я на сегодня, кажется, уже закончил.
«Знаешь...
Человек живет мечтой,
Но однажды он просыпается
Вот так просто.
Без сил,
Она погружается в свой мир.
Как в любой другой день,
Она не верит словам,
Вымученно сказанным учителями.
Без надежды.
Она теряется,
Снег кружится за окном классной комнаты,
Падает все ниже.
Пока звонок не позволяет ей поднять взгляд,
Никто тебя не слышит,
Никто тебя не видит.
В ледяной буре звучит твой крик о помощи
Никто не слышит тебя,
Никто не видит тебя.
В ледяной буре ты борешься в одиночку.
Любой замерзнет здесь,
Любой потеряется здесь.
Беззащитная
Она лежит в постели и плачет.
Столь многое давит со всех сторон,
Родители ссорятся,
И никто не может завершить эту игру.
Мир замирает, ей холодно.
Она боится отказать.
Она больше не выносит,
Множества взглядов своих одноклассников.
Никто тебя не слышит,
Никто тебя не видит.
Она больше не разговаривает,
Потому что никто ее не понимает.
Ее надежда умирает,
Потому что зима больше не проходит.
С нее достаточно этих игр,
С нее достаточно ненависти.
Она совершает побег – убегает.
Спотыкается, [пробираясь] сквозь снег и лед
И кричит богу: Ты можешь меня простить?
Никто не слышит тебя,
Никто не видит тебя.
Любой замерзнет здесь,
Любой потеряется здесь»
13 апреля 0:02. Моргов пытается открыть дверь, но у него ничего не получается. Вдруг слышен скрип и дверь открывается. На пороге стоит Ольга.
Ясная. – Ну, и, где это, мы, шляемся?
Моргов. – Я сейчас все объясню.
Ясная. – Ни надо ничего объяснять, запах твоего перегара, и так говорит сам за себя. Мне это надоело, со следующей недели ты будешь ходить на заседания Клуба Анонимных Алкоголиков. Помнишь, который тебе, твоя начальница, рекомендовала?
Моргов. – Помню, помню. Всё это потом, сейчас я хочу спать.
Ясная. – Твой космический корабль готов к отправлению! (Хохочет)
Совесть Морга. “ Наша эпоха уходит. Без следов прошлого, без остатков настоящего и мыслей о будущем. Мы стареем. Я, Куприянов и Смирнов, а, также, те, кто принадлежит к нашей эпохе. И, это грустно, но отчасти и интересно что же будет дальше?”
Мысли Моргова путаются и слышится мелодия, слышанная однажды.
Мелодия:
«Мы ходим по широким и узким улицам, спускаемся в подземные переходы.
И есть ощущение, что мы - часть какой-то большой и недоигранной коды.
Мы кажемся себе теми, кем хотим казаться.
Иногда мы считаем, что легче уехать, а потом понимаем, что нужно было остаться.
Мы считаем себя умнее всех, кто был когда-то до нас.
По количеству денег возводим друг друга в отдельный класс.
Большинство из нас считает себя умнее большинства, и постоянно друг с другом о чём-то спорит.
Это похоже на моду, которая была всегда.
Так волнуется песок на дне моря.
Мы ритмы окон, в которых нет стёкол.
Мы ритмы улиц, которые не проснулись.
И всю жизнь мы хотели изменить мир к лучшему.
Кто-то писал об этом в прозе, кто-то в стихах.
Но непонятное чувство безразличия появляется на борту самолёта, летящего в облаках.
Нам скучно жить, и от этого тоже много проблем.
Мы занимаемся не тем, чем хотим, чувствуем себя частью выдуманных систем.
Любовь превращается в привычку и обязательство.
Остаётся безразличие, которое морально можно не считать предательством.
В суете будних дней мы как герои кино.
Суть, которого в том, что то ли время изменило людей, то ли люди изменили его.
Мы ритмы окон, в которых нет стёкол.
Мы ритмы улиц, которые не проснулись.
Мы ритмы окон, в которых нет стёкол.
Мы ритмы улиц, которые не проснулись»
В тексте использованы текст песни Игоря Константиновича Плищенко « Наш последний день с тобой», текст песни James Brown- This is a man’s world, текст песни Сергея Владимировича Шнурова и группы Ленинград «Выборы», перевод песни Nevada Tan (Panic)- Niemand hôrt dich, текст песни Павла Чехова и Василия Обломова «Ритмы окон»