Единственное предназначение
Он очнулся в тёмном коридоре старого заброшенного здания. Головная боль и тошнота накатили приступом и за малым не отвлекли от происходящего, когда человек встал на не твёрдые ещё ноги, потянулся и осмотрелся. Он не помнил, как он туда попал, равно как и то, что он вообще забыл в этом доме. Пройдя по коридору вперёд и осмотрев снаружи руины дома, часто щурясь от головной боли вкупе с солнечным светом, он увидел только разрушенный посёлок, но запустение было полным. Не было ни птиц, ни зверей, к удивлению человека не было даже цветов и молодых побегов, которым суждено обратиться в деревья. Ветер дул еле-еле, неестественно громко свистя в проёмах. Но это был эффект удара по голове, который человек перенёс в коридоре, когда угодил под упавший с потолка каменный обломок. Удар лишил сознания на целый час, а памяти и того больше - три часа до момента удара были забыты навсегда.
Мучительно морщась и промывая в ещё работающей колонке рану от удара , он мучительно вспоминал, как он дошёл до жизни такой. его пробил пот, потому что память молчала, кроме отрывков, вызывавших сильный и беспричинный ужас, также было сумрачное ощущение неправильности произошедшего совсем недавно, но что это было, память тоже молчала. Давал разум, как ни пытался человек напрячь извилины, только намёк на какой-то серый туман и кажущийся очень тёмным огонь с искрами. И всё. Поняв, что память мучать бесполезно, человек отряхнул свой серый костюм и пошёл искать еду. Он её нашёл, в одном из домов. Пара консервных банок и чёрствый хлеб, сделав костёр и вскипятив воду, он поел и начал думать, что делать дальше.
Внезапно отведённая в сторону нога расколола какой-то странный предмет. Наклонившись, кряхтя, человек рассмотрел находку, после рассмотрения её ещё и выругался на чём свет стоит и не только. Ей оказался высушенный добела человеческий череп, явно взрослого мужчины, весь в трещинах и без пяти зубов сбоку, внутри была земля. Внимательно присмотревшись, он нашёл ещё пару десятков скелетов людей и зверей, даже птиц.
Что же за сущий кошмар творится, подумал человек, отчего все погибли, и как это произошло. Ведь погибли явно давно, судя по засыпанной земле, равно как и по лёгкости рассыпания костей прямо под пальцами. Также не было ничего живого, что угнетало с одной стороны, но с другой внушало совсем непонятное облегчение. Как будто камень с души упал, удивился человек, подумав о том. что же таки могло случиться. Неожиданный подъём настроения случился, когда вся память мигом вернулась, сменившись ужасной грустью...
* * *
Археологи, промышлявшие нелегальной продажей находок, нашли странный на ровном месте, где ожидали откопать только старые патроны времён войны и продать на чёрном рынке, цилиндрический камень. Орнамент на краях цилиндра не поддавался расшифровке, но символика отчего-то внушала жуть, состояла она из небольшого количества повторяющихся символов, составляющих одну и ту же фразу. То, что это именно язык, было понятно сразу, цилиндр был из обычного гранита. Фотографии цилиндра получались чёткие, но попытка сосредоточиться на нём и разгадать символы вызывала беспричинный ужас и рассеянное внимание. Вещь явно не хотела раскрывать свою тайну, даже при попытке сканировать её у надёжнейших компьютеров начинались разные помехи, программные сбои и прочее.
Разгадка оказалась далеко не простой, хоть и была рядом. Когда один из команды провёл по вертикальной строке пальцем, предмет раскололся, иллюзия сероватой вспышки отпечаталась в памяти очевидцев навсегда. Сам загадочный расколовшийся цилиндр раскрошился, словно был из игрушечных шариков сделан, а не был только что монолитным камнем. Прикоснувшийся внезапно кинулся на коллегу и коснулся его, после чего проделал то же самое со всеми членами экспедиции. Внезапно, как по указке, все испытавшие прикосновение сорвались с места, свернули все палатки и поехали в город, повторяя это действие по отношению к прохожим, а те касались следующих.
* * *
"Лунатики касаются беспомощных жителей и заражают их!", "Зомби-эпидемия косит мир!". Такие заголовки на короткое время появлялись по всему миру и в новостях, но не позже, чем через день сами читатель становились такими же "зомби", которые передавали неведомую заразу остальным. правительства всех стран в срочном порядке исследовали эту неизвестную болезнь, но скафандры и прочая защита не помогали. Симптомы болезни были чётко составлены: резкая агрессия с непременным желанием дотронуться до кого-то, при отсутствии людей и животных присутствует неподвижность с отсутствием реакции на окружающее и медленная смерть. Человек угасал, как пламя догорающей свечки, не ел и не пил, переставал шевелиться, после чего просто падал, даже не агонизируя, дишь от редких умирающих слышалось страшное словосочетание со следующим смыслом: "Оно тут, и теперь это ждёт всех". Со временем пустели города, животные и даже бактерии гибли от этого неизвестного заболевания, переставая делиться, а потом и питаться. Вот от таких вот одержимых и спасался человек, скрывшись в заброшенном доме, где и очнулся, пролежав там двое суток.