ТОЧКА ЗРЕНИЯ: СВЯЗЬ ВЕЩЕЙ (афоризмы. часть 2)
111. Пусть жизнь наших врагов станет чуточку темнее!
112. Все, что конечно во времени, является связующим звеном.
113. Не глубок плен красоты, не отягощенной душевной глубиной.
114. О СПРАВЕДЛИВОСТИ (экспозиция идей):
1) Несправедливость – основа творчества бытия: воздействие на объект вызывает непредсказуемую и незакономерную реакцию, не вписывающуюся в парадигму «как ты мне, так и я тебе».
2) Справедливость – другая сторона творчества бытия: дисбаланс ситуации вызывает к жизни активное творческое вмешательство сторонних сил, несущих защитно-охранительные функции, и стремящихся выправить равновесие системы. Спасение как основа потребности в индивидуации – стимул нужности для любого субъекта.
3) Человек возникает из небытия, чтобы донести Несправедливость до её Источника. Им движет чей-то пепел. Обратная связь самопознания Источающего Начала.
4) Справедливость есть принцип возврата всей энергии субъекта, эманированной им во вне, без учета качественной её трансформации в пути.
5) Несправедливость – ложная мера вещей, при которой недостойному достается то, что должно быть отдано достойному.
6) Свобода есть выбор, выбор есть суд, который вершится на основе ценностных представлений субъекта.
7) Понятия справедливости и несправедливости есть искусственные (из сознания) формы представлений о должном. При этом существует непостижимость жертвы и её ужаса. После включаются компенсаторные механизмы суда и защитная адаптация сознания в Законе.
115. И неизменное меняется, раз меняются представления о нем в нашем сознании.
116. Гнев, порой, не отделить от любви, если он из глубин души.
117. Индивидуальность порождает исключения и этим стирает правило.
118. Закон пытается объяснить явление через призму статистики.
119. Эгоизм толкает людей в толпу.
120. Ординарные люди улавливаются общей сетью, индивидуальности ловятся на персональный крючок.
121. Что есть за пределами пространства? Свобода…
122. Случайность непостижима порой до бессмысленного.
123. Мы воюем с теми, кем были сами или кем еще будем.
124. Если непрестанно слушать говорящих, то действительно нельзя сказать ничего нового.
125. Создание принципиально нового в той мере возможно в свете, в какой мере новое способен создавать Бог-Творец: через нас.
126. Характер местоположения пишущего отражается на тексте, ибо место думает вместе с ним.
127. Нас кто-то пишет... Тогда и кто-то читает…
128. Идеал рожден реакцией на дисбаланс несправедливости.
129. Подчинение должно сопровождаться доверием.
130. Сила – в соединении. Но, зачастую, что-либо соединяется именно для того, чтобы рассоединить нечто другое.
131. Гордецы считают ниже своего достоинства удивляться чему-либо, ведь это, как им мнится, указует на их непросвещенность в прежде неизвестном.
132. Создатель нового стоит у начала ветви и влияет на все последующее в ней,– первым.
133. Красивая архитектура в войне может уберечь город.
134. Слава, конечно, дым, но она почему-то переживает эпохи.
135. Дьявол тоже вездесущ…
136. Чужая судьба интересна несчастьем.
137. Порой, новый взгляд на старую вещь продляет ей жизнь.
138. Достигнув вершины, дальше можно только опускаться.
139. Всякие перемены влекут потерю части имеемого.
140. Изменения личности: обретение новых способностей происходит за счет потери некоторых других умений.
141. Даже если ты не в ладах с Царем Богов, то всегда можно договориться с каким-нибудь другим божком.
142. Терпеть страдания помогает ощущение в них некоего смысла.
143. Когда боги становятся равнодушны к людям, то их место занимают сами люди.
144. Привычка, даже как сон сознания, – требует постоянного усилия.
145. Война – первая ступень взаимопроникновения несовместимых этнических культур.
146. Мы были бы абсолютно свободными, если бы не определенная связь вещей.
147. Солнце светит всем – «и злым и добрым…», но тем, кто ближе – побольше.
148. Когда вера не согласуется со знанием, то позже всегда оказывается, что и то и другое было иллюзией.
149. Миф исторически невозможен, но он осуществляется в судьбе каждого.
150. Неизменный ход планет удерживается косностью нашего сознания.
151. И у мира меняется настроение…
152. Ни одна вещь не может быть всё время только средством; когда-нибудь, по достижении с её помощью многих других вещей, приходит понимание, что от неё уже зависит многое, и что она вполне достойна быть целью сама по себе.
153. Душность помещения замечают, прежде всего, приходящие с улицы.
154. Мотивы осуществления труда, не интересного самому человеку, в высшей степени подозрительны.
155. Неудовольствие, которое человек испытывает от работы, перетечет в его труд, и эта разрушительная энергия пойдет дальше – потребителям.
156. Человек может вложить в изделие только то, что он сам испытывает от процесса работы.
157. Неуничтожимое: вещь, распространившаяся в народе.
158. Иногда боязно пытаться создавать новое, ибо всегда есть риск, что оно окажется хуже прежних творений.
159. В следующем году будет дата: 06.06.06 г.
160. Слово подыскивает подходящий рот.
161. Индивидуальное: отсутствие привычного, новизна ощущений и вычленение из общего.
162. СМИ – средства растворения сознания в массе.
163. Нас старит не время, а то, чем мы его заполняем.
164. Выбор создает время,– его заполнение.
165. Конкуренция выгодна третьей стороне. Хотя сами соперники при этом получают вектор развития.
166. Чужое творчество пусть служит и нашему развитию, оплодотворяя нас новыми идеями.
167. Уникальное оплодотворяет мир собою и, таким образом распространившись, рассеивается по пространству, теряя статус особости.
168. Атеист мстит собственноручно, верующий – используя Бога.
169. Если учитель не хочет, чтобы ученик пошел в чем-то дальше него, то это не учитель.
170. Мир – устойчивая система связей внимания.
171. Необычное восприятие разрушает систему устоявшихся социальных ценностей, поэтому общество подозрительно относится ко всему, выходящему за рамки его взглядов.
172. Размер человеческого мироздания определяется рамками систем восприятий, ассимилированных обществом.
173. Общество – это узкий овечий загон: есть пастухи и безопасность ограды социальности, но вовне – свобода и хищный лес неизвестности, откуда можно не вернуться.
174. Нас образует то, что на нас влияет.
175. Распространенные устремления клонируют население.
176. Мелочность испытывает торжество при каждом промахе другого.
177. Чьи глаза смотрят на человека, тем он и становится, хотя бы отчасти.
178. Сила женщины – в желанности.
179. Лучше не оглядываться на других и мнения, если хочешь создать нечто новое, но лучше прислушиваться к окружающим, если не хочешь породить монстра.
180. Говорить о том, «как принято в обществе…» любят те, кто хочет повоображать свою социальную успешность.
181. Удел слабых – следовать за всеми.
182. Когда уже не вписываешься в устоявшиеся о тебе представления окружающих, то они пытаются приструнить тебя обратно к прежнему виду, а тебе хочется еще больше набезобразничать.
183. Каждая общественная организация и группа должны доказать перед Богом, что они не в песочек играют.
184. Задача поэта: дать смысл – жизни.
185. Способ восприятия личности должен изменить сознание общества.
186. С людьми, что попроще, всегда сложности.
187. Творчество – это самоубийство и возрождение сознания.
188. Янь – вкладывание энергии, инь – привлечение вложения энергии,– зерна зарождения.
189. Становится барахлом то, чего становится навалом.
190. Любой выбор – это избрание себе богов.
191. Армия: если ты в седле, то и на тебе – седло.
192. Властью нельзя не злоупотреблять.
193. Неизбежностью хоть оправдаться можно…
194. Вариант: Необходимостью хоть оправдаться можно…
195. Мы в скрытом конфликте с тем, что за пределами нашей судьбы…
196. Нетерпимость – неприятие всего, несозвучного нам.
197. Мы раздражены теми вещами, что доставляют другим радость, а нам нет.
198. Хорошие люди на дороге не валяются…
199. Мысль, пришедшая на ум трижды, во что-то все же выльется…
200. Хочу жить в такой стране, где бы мне хотелось «быть как все».
201. Раб втайне даже гордится своими оковами.
202. В древности пространственная изоляция и ограничения средств коммуникации рождали индивидуальные начала самобытных вещей.
203. Часто причина – в самом следствии, если оно обладает достаточной степенью самоценности.
204. Позеры возглашают то мнение, которое психологически им выгодно в данный момент, неминуемо впадая в противоречие и крайности, не замечаемые ими в запале спорищ.
205. Богу нужно, чтобы он казался Богом не только со своей точки зрения.
206. Я не против вещей, я против их уровня.
207. Трудно выразить ясно то, что никому еще не ясно.
208. Для самоутверждения нужен врах. И чем сильнее жажда самоутверждаться, тем больше врахов насыпет жизнь.
209. Обезличивание и истирание статуса индивидуальности смешением с общим – род морального убийства. Поэтому циники всегда метят в палачи.
210. Вначале была Кровь…
211. Упорядочивание производит операцию отделения меж классами и интеграции внутри классов; хаотизация осуществляет смешение между классами, но вычленение элементов внутри классов.
212. Порядок должен быть подвижным.
213. Чтобы воспринять вещь адекватно, нужно припомнить что-то еще – забытое, через призму которого это увидится. Т.о. вещи вытягивают друг друга на свет, проявляя скрытые связи поля ассоциации.
214. Всё воспринимается через призму чего-то другого.
215. Объект – это призма, через которую можно воспринимать мир.
216. Душа возвращает в себя утраченное – памятью: приход вести…
217. Удача – осуществление чуда – невозможного.
218. Вере сопутствует удача.
219. Произведение искусства должно быть шире жанра.
220. Лечат грустную душу унылые строки тоски…
продолжение следует...