Так есть Бог или нет?
От издательства
Глубокоуважаемые наши Читатели! Прежде, чем предложить Вашему вниманию данную книгу, мы хотели бы высказать ряд важных замечаний. С одной стороны, это позволит Вам лучше ориентироваться в вопросах, которые поднимает Автор в своём произведении. С другой же стороны, мы просто обязаны выразить своё отношение к данному труду, чтобы не попасть в неловкое положение, так как по многим аспектам имеем мнение, весьма отличное от предлагаемой Автором «правды». При этом мы никоим образом не покушаемся на его мировосприятие, издавая книгу без цензуры и каких-либо купюр. Не претендуем мы также и на Истину Последней Инстанции, а выражаем лишь наше частное мнение, – в любом случае, окончательные выводы предстоит сделать Вам. Хотим отметить также, что нас впечатляет грандиозность замысла Автора – создать цельную картину Мироздания методом «дедукции» из тех «пазлов», которые он почерпнул в Интернете. Сама по себе идея является достаточно интересной, однако как нам кажется, главных «пазлов» Автор так и не нашёл, и картина Мира в его исполнении является далеко неполной. Хотя и сам Автор признаёт, что его труд не является «исторической справкой», а призывает задуматься над тем, «кто мы такие» и «осознать потерянную Родину». По словам Автора, он прилагал «значительные усилия, чтобы приведенные сведения были объективными и непредвзятыми», но при этом использовал данные, находящиеся в Интернете в виде «открытых файлов», что, на наш взгляд, делать следует крайне осторожно, чтобы не впасть в заблуждение самому, и не ввести в заблуждение других.
Сразу же хотим заявить, что мы не являемся ксенофобами и антисемитами. Упомянуть об этом необходимо потому, что Автор в своём произведении затрагивает весьма щекотливую тему – обсуждение «еврейского вопроса». Своё исследование он развивает в дух направлениях – роль евреев в создании Христианства, как религии «гоев», которые являются «баранами» в свете талмудических постулатов; а также их роль в деле «всемирного заговора», то есть в деле развала СССР, США и всего мирового хозяйства. Итогом этих усилий должно стать утверждение во всём мире еврейской монархии во главе с царём Машиахом. Подобных публикаций, как в полиграфическом исполнении, так и в виде Интернет-изданий достаточно много, они абсолютно не являются дефицитом, но всегда вызывали, да и продолжают вызывать, недовольство в определённых кругах. А если за исследование берётся автор-нееврей, то в лучшем случае в награду за свой труд он получит эпитеты типа «баран» или «шизофреник», а в худшем – судебный иск. В частности, по сообщению ИТАР-ТАСС, в начале 2011 года секретарь Общественной палаты РФ Евгений Велихов обратился к Генеральному прокурору России Юрию Чайке с просьбой провести расследование в связи с выпуском книги «Протоколы сионских мудрецов». Подобные действия Велихова были вызваны заявлением академиков РАН Юрия Пивоварова и Валерия Тишкова, в котором те выражали своё возмущение в связи с распространением в Москве данной книги. По их утверждению «целью интриги было обвинить во всех существующих и несуществующих бедах евреев и направить против них волну народного недовольства». Прокуратура Северного административного округа Москвы отказалась признать «Протоколы сионских мудрецов» пропагандой антисемитизма, так как не нашла нарушений законодательства в издании и распространении данной книги. Согласно результатам психолингвистической и социально-психологической экспертизы, проведенной Институтом психологии РАН, «Протоколы сионских мудрецов» имеют «критическую историко-просветительскую и политико-просветительскую направленность». «Информация, побуждающая к действиям против других национальностей, социальных и религиозных групп или отдельных лиц, как ее представителей, в книге отсутствует», – говорится в заключении экспертов. Кроме того, в ряде арабских стран изучение «Протоколов» включено в школьную программу. Однако, Украина – не Россия, и чтобы не быть обвинённым в антисемитизме у нас, к обсуждению еврейской проблематики следует подходить очень аккуратно.
Действительно, если рассматривать с академической точки зрения и «Протоколы сионских мудрецов», и «Комитет 300», и «Тайную силу масонства», и «Еврейский синдром», и «Невидимый заговор против человечества», да и прочие аналогичные издания, то без труда можно доказать, что во всех бедах человечества виноваты евреи. Именно они взорвали подводную лодку «Курск», Чернобыльскую АЭС и небоскрёбы-близнецы в Нью-Йорке; именно они развалили СССР и заканчивают сейчас развал США; именно они устроили две Мировые войны и сейчас занимаются подготовкой третьей, – и всему этому есть неопровержимые доказательства! Но в том-то и слабость академической науки, которая пытается во всём найти какие-либо формальные закономерности, исходя из самой себя и считая самодостаточными собственные постулаты, построенные на гипотезах. В этом плане как никогда прав один известный украинский программист, заявивший, что математика – главная религия в научной области, так как любое исследование, заканчивающееся в итоге каким-либо утверждением, она начинает с модальной сентенции: «Предположим, что…». Поэтому с научной точки зрения (т.е., с использованием «утвердительных» аргументов из различных источников) также несложно доказать, что евреи ни в чём не виноваты, причём сделать это мы позволим себе в форме диалога между героями книги нашего Автора. В частности, на обвинения евреев во всех смертных грехах, Аронович мог возразить так: «Степаныч, ты в корень не прав! Да не писал Ахад Гаам этх злополучных «Протоколов», – это всё выдумки Сергея Нилуса и царской охранки! Да не взрывали евреи подлодку и электростанцию – тут виноват ваш пресловутый русский «авось»! А какое отношение к «еврейскому заговору» имеет наш славный парикмахер дядя Миша с Печерска, неужели его ножницы и расчёски являются средствами террора? Или наш старый знакомый грузчик Жора из гастронома на Сталинке, который, услышав в свой адрес слова «жидовская морда», спокойно отвечал: «А где вы видели жида, который бы работал грузчиком? Я честный еврей!» С неизменным нашим уважением мы относимся к Арнольду Ефимовичу и Леониду Акимовичу, честным киевским евреям, ныне покойным, которые не испытывали никакой ненависти к представителям других национальностей, зато имели награды СССР за боевые заслуги и внесли достойный вклад в дело развития советского искусства. И таких примеров можно привести величайшее множество. Степаныч, наверное, нужно разобраться, кто еврей, а кто жид, а не чесать всех под одну гребёнку. Ведь в каждой нации есть люди, и есть собаки».
Так как Автор не претендует на академизм, то и мы не будем рассматривать его труд с академической точки зрения, тем более что в главном вопросе, – вопросе о происхождении Мира, – наука весьма слаба. Вопрос этот не столько академический, сколько мировоззренческий, – ведь если согласиться с утверждением, что Бог сотворил мир (а данное утверждение имеет на сегодняшний день массу неопровержимых доказательств, в том числе и научных – читайте излюбленный Автором Интернет!), то тогда и в академическом плане наступает полная гармония. «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1), – говорится в первом стихе книги Бытия. В этих немногих словах выражена та необъятная по своей глубине истина, что всё существующее на небе и на земле имеет свое начало, и всё сотворено Богом, Который один только вечен и существовал в довременном бытии. Утверждая эту мысль, пророк Моисей тем самым отвергает все иные возможности происхождения мира, то есть, что мир мог возникнуть случайно, или в результате самозарождения, или от борьбы доброго и злого начал (как учили языческие мудрецы, а за ними и новейшие философы), а лишь по свободной воле всемогущего Бога. Решение это проистекало единственно из доброй воли Творца, Который пожелал дать возможность и своим творениям насладиться величайшими свойствами Его естества. Орудиями сотворения Мира было Слово Божие («сказал и сделалось»), которое есть Слово изначальное, Сын Божий, и Дух Святой как исполнитель воли Его, так что вполне понятно, что Бог действовал как вечная, единая и неделимая Троица. У наших прародителей, Адама и Евы, а также у допотопных и послепотопных патриархов, сомнений в этой истине не могло быть никаких – ведь они видели Господа Бога воочию в Его триединстве! Любое иное представление о Боге приводило к катастрофическим ошибкам и ересям, и надолго отбрасывало человечество от понимания Истины, так как место Истинного Бога тут же заменяла его противоположная ипостась.
Господь сотворил и первых людей – Адама и Еву, дал им право плодиться и размножаться, господствовать над всей Вселенной, а также иметь первую и самую совершенную в истории человечества Церковь. Данная первобытная Церковь представляла собой собрание двух первых созданий и их Создателя, причём вера в Бога у наших прародителей была твёрдой и непоколебимой, так как они лично знали Его. Однако Церковь, как институт общения человека с Богом, предполагает определённые обязательства, которые заключаются в том, что человек оказывает послушание Творцу во всех Его повелениях, а Господь дарует ему вечное блаженство. «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16). И вот первые люди в блаженстве и невинности обитали в раю, пользуясь всеми его материальными благами, а духовные потребности удовлетворяли в непосредственном общении с Богом, а также в поиске наилучших средств управления подчиненной природой. Адам дал имена животным, а также названия прочим предметам и явлениям, получив от Бога совершенные знания о Мире, превышающие объём всей совокупной мысли нынешних академий наук и научно-исследовательских институтов. Но высшее совершенство первых людей заключалось в нравственной невинности, то есть в отсутствии самой мысли о чем-либо нечистом или греховном. «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт. 2:25).
Всё это не давало покоя сатане, который стал первым революционером, то есть ослушником Бога, а также автором и предтечей всех последующих революций. Господь сотворил его как самого совершенного из всех ангелов и дал ему имя Люцифер, что значит «светозарный», поставив начальником над всеми другими ангелами и сделав Своим заместителем. Однако Люцифер возгордился, не захотел выполнять Божьей воли, и более того, – сам задумал стать первым, и чтобы прочие ангелы подчинялись только ему. Но далеко не все ангелы согласились с его точкой зрения, и на Небесах произошла война – добрые ангелы, приверженцы Господа Бога во главе с архангелом Михаилом, сбросили на Землю злых ангелов во главе с Люцифером. Вот что сказано об этом в Библии: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр.12:7-9). Теперь их называют не ангелами, а демонами или бесами, а их предводителя, Люцифера, – дьяволом или сатаной. Что же касается таких понятий как добро и зло, то первое из них – это выполнение Божьей воли, а второе – нарушение Божьей воли и, стало быть, выполнение воли сатаны. Ведь Господь Бог не был творцом зла, – его создали нарушители воли Господней, а зависть и жажда зла сделалась теперь сущностью этих существ. Всякое благо, всякий порядок, невинность и послушание, – всё это стало ненавистно для них, и они попытались разрушить покой и мир людей, наслаждавшихся блаженством райской жизни на Земле.
Первыми жертвами первого революционера стали Адам и Ева. Притворившись змием, сатана стал увещевать Еву и в итоге склонил её нарушить запрет Бога, – не срывать плодов с дерева познания добра и зла. Ева послушалась змия, как будто он был превыше Бога, и сделала по его внушению то, что запретил Творец. Адам же в своём грехе последовал жене, которая из соблазненной тут же превратилась в соблазнительницу. В своём поступке наши прародители не раскаялись, но более того, стали валить вину на змия и друг на друга. Тогда Господь изрек заслуженное наказание и, прежде всего змию, послужившему орудием искушения: он был проклят пред всеми животными, и ему определена жалкая участь пресмыкания на чреве своем. Жена была осуждена на подчинение мужу и на тяжкие страдания при рождении детей; а муж был осужден на изнурительный труд по добыче пропитания, пока не возвратится в землю, из которой был взят. «Ибо прах ты, и в прах возвратишься» (Быт. 3:19), сказал Господь, осуждая человека на телесную смерть. Страшно было наказание Господне – у Адама и Евы появился страх перед стихиями природы и перед животными, которые больше им не подчинялись, а стали дикими и кровожадными. Но самое главное, – человек сделался теперь весьма уязвимым для бесовского влияния, окружающий мир стал для него просто опасен, и ему понадобилась защита от разрушающего воздействия этого мира. И Всевышний дал ему эту защиту, – ею как раз и стало то новое человеческое тело, те «одежды кожаные» (Быт. 3:21), в которые и облачён современный человек. И если раньше ангелы, демоны и сам Господь Бог могли общаться с человеком непосредственно, то теперь это общение стало просто невозможным – «ризы кожаные» стали бронёй (психофизической защитой) от общения с духовным миром. Господь поступил великодушно и мудро, защитив чад Своих от сил зла, но кроме этого Он дал очередной урок людям: Сын Божий сам одел «кожаную одежду», пришёл к людям, чтобы вразумить их, был распят, спас человечество Своею крестною смертью и показал, как нужно носить эту «одежду», чтобы не замарать её грязью греха.
Потеряв возможность непосредственного влияния на человека, сатана и бесы стали действовать опосредовано – через человеческие страсти. Теперь, когда мир разделился на видимый и невидимый, большинству людей стало трудно поверить в невидимого Бога. И враг рода человеческого тут же предложил им вполне видимую и осязаемую замену – идолов, в результате чего возникло идолопоклонство, или язычество. А идолопоклонники стали первыми агентами влияния лукавого, то есть слугами сатаны, – достаточно вспомнить искушения царя Соломона, имевшего 700 жён и 300 наложниц, большинство из которых были язычницами и требовали от царя устроения капищ с идолами. Причиной возникновения язычества, а также всех последующих псевдорелигий и ересей, стало грехопадение Адама и Евы, которое повлекло за собой дальнейшее разделение людей на рабов Божьих и слуг сатаны. Такое разделение возникло с первых шагов падшего человечества по Земле, и если сначала оно выражалось в простых формах, как, например, ненависть Каина к Авелю, то затем эти формы стали намного сложнее. Неприязненное отношение братьев к Иосифу носило уже весьма изощрённый характер, – они решили не убивать его сразу, а продали в рабство, желая кроме морального удовлетворения от его мук на чужбине получить ещё и материальную выгоду.
Искажения в понимании истины происходили не только на межличностном уровне, – по мере увеличения численности людей на планете эти искажения коснулись и социальной сферы, а также взаимоотношений человеческого общества с Богом. Со временем в памяти людской стёрлась истина о том, зачем им была дана плоть, то есть «одежды кожаные», и под воздействием сатанинских прелестей и мирских соблазнов люди стали ублажать её, считая это ублажение смыслом жизни. При этом они забыли о существовании бессмертной души и уготованного ей вечного блаженства или вечной муки в зависимости от её земного выбора. Сатана стал активно пользоваться подменой понятий, когда зло всё более и более искусно маскировалось под добро, и отличить ложь от правды стало весьма сложно, – ведь отступив от истинного Бога, человечество утратило и критерий оценки этой истины. В результате подмены понятий возникло серьёзное искажение истинной веры, когда Бог невидимый был заменён «богами» в виде истуканов из камня, дерева или металла. Однако люди, как и прежде, пытались познать истину – лучшая часть человечества, способная мыслить, старалась найти смысл в жизни плотской посредством философии, но не найдя его, либо жестоко разочаровывалась и объявляла эту жизнь бессмысленной, либо приходила к истинному Богу. Худшая же часть прозябала в разврате, как духовном, так и телесном, а истинная вера была уделом немногих.
В первом тысячелетии до Рождества Христова от Ветхозаветной Церкви отпочковался иудаизм и в дальнейшем слугами сатаны, вводившими в заблуждение легковерный народ, стали иудеи (мы благодарны Автору за то, что он указал на разницу между понятиями «еврей» и «иудей»: еврей – это национальная принадлежность, а иудей – вероисповеданье). О сатанинской природе иудаизма, то есть об отходе иудеев от Истинного Бога, сказал ещё сам Исус Христос: «Знаю, что вы семя Авраамово: однако ищете убить Меня… Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала…»(Иоанн 8, 37-44). Именно они искушали Сына Божьего, задавали ему каверзные вопросы, пытаясь вменить какую-либо крамолу против римской власти, и в конце концов надругались над Ним за 30 серебряников. За распятье Исуса Христа народ Израиля подвергся суровому наказанию и на долгие годы лишился Божьей милости – Иерусалим был стёрт с лица земли, храм Соломонов разрушен до основания, а евреи были изгнаны из Палестины и рассеяны по всему миру. Переселение евреев происходило по двум направлениям, – в Европу через Африканский континент, а также в азиатскую часть нынешней России, где в степных районах Волги и Дона был образован Хазарский каганат. Иудейское влияние здесь было так велико, что династия хазарских каганов со своим двором приняла иудаизм. Столицей каганата стал город Итиль, находящийся в низовьях Волги, где бойко шла торговля между балтийским Севером и арабским Востоком, в том числе и рабами, захваченными на славянских землях. В VIII веке от Р.Х. хазары покорили племена восточных славян, – полян, северян, вятичей и обложили их данью. В итоге они были разбиты киевским князем Святославом, который в 968 г. от Р.Х. разгромил их основной оплот – Белую Башню на Дону, а за тем, спустившись вниз по Волге, уничтожил города Казеран, Итиль и Семендер. Так, согласно русским летописным преданиям, отомстил Святослав приволжскому народонаселению за недавние поражения славян.
Крещение Киевской Руси и введение христианства князем Владимиром в 988 году от Р.Х. было существенным прогрессом по сравнению с язычеством, так как приобщило славянские народы не только к Истинной Вере, но и к достижениям более высокой византийской культуры. Это способствовало также повышению международного авторитета государства, однако в своём внутреннем религиозном развитии Русь не смогла избежать различных ересей. Одним из таких искажений Истинной Веры была «ересь жидовствующих», которая представляла собой смесь иудаизма с рационализмом и являлась, по-сути, хазарским наследием. Разгромленные хазары (иудеи), лишившись своей организации, ассимилировались в славянском обществе и в свете своих талмудических постулатов стали подрывать его изнутри. Распространение ереси жидовствующих сопровождалось появлением книг иудейских философов по логике, астрономии, астрологии и другим наукам. Эти книги переводились с иврита на древнерусский язык главным образом для того, чтобы доказать правильность еврейского летоисчисления по сравнению с византийским. У православного духовенства этих книг не было, и потому им было трудно спорить с еретиками, которые пользовались успехом, так как кроме красноречия обладали ещё и магическими знаниями (знали каббалистические заклинания, чтобы обращаться к сатане и бесам за помощью). Борьба с ересью жидовствующих в тот период стала основной задачей Древлеправославной Церкви Христовой, яркими представителями которой были Геннадий Новгородский и Иосиф Волоцкий.
Случилось так, что в это время нигде не оказалось полного перевода Библии на древнеславянский язык, сделанного братьями Кириллом и Мефодием, – остались только фрагменты, которые использовались в церковных богослужениях. Так что проверить правдивость утверждений жидовствующих было невозможно, и для того, чтобы вывести еретиков на чистую воду, архиепископ Геннадий Новгородский распорядился сделать новый перевод Библии. Он поручил переводчику посольского приказа Мите Малому, «толмачу латынскому», – перевести Библию на древнеславянский язык, чтобы «жидовство со знанием обличать». Эта Библия увидела свет в 1499 году и получила название «Геннадиевской». Одновременно с этим пришел конец влиянию жидовствующих при дворе великого князя, а в конце 1504 года был созван церковный собор, чтобы дать оценку этой ереси. Жидовствующие пытались защищаться, но Иосиф Волоцкий привёл неопровержимые доказательства их вины, и собор постановил предать главных еретиков смерти. Такая суровая казнь была применена потому, что в те времена еретики, возводившие хулу на Исуса Христа, считались преступниками, подрывавшими государственную безопасность (что для теократической монархии было абсолютно справедливо). 27 декабря 1504 года в Москве в деревянных клетках всенародно были сожжены Иван Волк, Дмитрий Коноплев и Иван Максимов. В Новгороде сожгли архимандрита Кассиана, Некраса Рукавого и других еретиков, а прочих отправили в заточение по тюрьмам и монастырям. Всех еретиков предали церковному проклятию, и даже через два столетия после этого ежегодно предавались анафеме Кассиан, Курицын, Рукавый, Коноплев и Максимов «со всеми их поборниками и соумышленниками».
Точку в этой истории поставил Иван Грозный – в 1551 г. в Москве со¬стоялся знаменитый церковный собор, получивший название «Стоглавого», так как сборник его постановлений состоял из ста глав. Этот Собор осудил и предал анафеме различные ереси, которые стали проникать в Древлеправославную Церковь Христову, подтвердил правильность старых церковных книг, указав только на незначительные погрешности в знаках препина¬ния и на некоторые описки. Также были приведены к единству уставы и на¬ложены строгие церковные наказания на тех, кто нарушает правила святых апостолов, противится совершению службы по церковному уставу и нарушает обряды (в частности, за хулу на Бога, как и прежде, полагалась смертная казнь). В 1589 г. при царе Федоре Иоанновиче в Москву прибыл Вселенский патриарх Иеремия, приезд которого был использован для учреждения Московской Патриархии и возведения в сан патриарха митрополита московского Иова (в дальнейшем Московская Патриархия была упразднена Петром Первым в 1701 г. и затем вновь восстановлена Иосифом Сталиным в 1943 г.). Обращаясь к ца¬рю Федору, патриарх Иеремия сказал: «Ветхий Рим пал от ересей; вторым Римом – Константинополем – завладели агарянские вну¬ки – турки; твое же великое Российское царство – третий Рим – всех превзошло благочестием» (В.О. Ключевский. Курс русской ис¬тории. М., 1957, ч. III, с. 293).
Вышеприведенные «пазлы», на наш взгляд, являются неплохим дополнением к «общей картине Мира», которую предлагает наш уважаемый Автор. Однако и они не делают картину полной, так как для создания монументального полотна Мироустройства необходимо переосмыслить как Библейскую историю, так и всю последующую историю человечества, особенно в свете Библейских пророчеств, многие из которых уже сбылись. Пусть нас простят Читатели и наш уважаемый Автор, что мы не можем сделать этого в нашем кратком предисловии, – подобный анализ по объёму был бы не меньше полного собрания сочинений Ленина-Бланка. Но всё-таки мы можем определить главные вехи:
- Бог есть, и в качестве доказательства Его существования можно привести ряд аргументов: эмпирический, нравственный, космологический, телеологический, онтологический, психологический, исторический и религиозный. Эмпирический аргумент: наука не может вразумительно объяснить происхождение естественных явлений, значит существует высшая сила, то есть Бог. Нравственный аргумент: большинство людей следует моральным законам, которые совершенно не соответствуют их материальным интересам, стало быть, существует независимый источник объективной нравственности, то есть Бог. Космологический аргумент: всё должно иметь свою причину, а также должна быть самая первая причина, то есть Бог. Впервые эти мысли встречаются у Аристотеля, а в дальнейшем Авиценна математически сформулировал данный аргумент как единой и неделимой причины всего сущего. В новейшее время это доказательство было упрощено и формализовано американским математиком Уильямом Хэтчером (1935-2005). Телеологический аргумент: Мир слишком сложен, чтобы возникнуть случайно. Ещё древнегреческие философы Анаксагор, Сократ и Платон, наблюдая целесообразное устройство мира, видели в этом доказательство существования высшего разума, то есть Бога. Этот аргумент называется также «аргументом часовщика» и принадлежит британскому ученому Уильяму Пейли (1743-1805), который писал: «Если бы вы нашли в чистом поле часы, то исходя из очевидной сложности их конструкции, вы пришли бы к неизбежному выводу о существовании часовщика». Онтологический аргумент: самым совершенным является то, что существует и в нашем представлении, и в действительности. Эту мысль Ансельм Кентерберийский (1033-1109) выразил следующим образом: Бог есть существо всеобъемлющее, совокупность всех реальностей; бытие относится к числу реальностей, поэтому необходимо признать, что Бог существует. Психологический аргумент: сущность его заключается в том, что идея о Боге как о самом совершенном существе не могла сформироваться в результате мыслительной деятельности человека, а следовательно – источником её является сам Бог (об этом мы уже упоминали выше – именно Господь изначально даровал человеку знания и Себе и о сотворённом Мире). Данная мысль была высказана блаженным Августином и развита Декартом, похожую мысль высказывал раннее и Цицерон: «Если бы истина бытия Божия не была понята и признана в нашей душе, то одно мнение не могло бы ни быть постоянным, ни подтверждаться давностью времени, ни состариться вместе с веками и поколениями людей: ибо мы видим, что прочие вымышленные и пустые мнения с течением времени исчезли. Кто теперь думает, что существует гиппокентавр или химера?.. Время изобличает мнения ложные, подтверждает истины природные» (М.Т.Цицерон, «О природе богов», http://ancientrome.ru/antlitr/cicero/phil/natdeor1-f.htm). Исторический аргумент: данная мысль, которая высказывалась еще Аристотелем, Цицероном и Плутархом, заключается в том, что не существует ни одного безрелигиозного государства, и высказана она была в те времена, когда государств с подавляющим большинством неверующих граждан просто не существовало. Религиозный аргумент: существуют различные артефакты, связанные с земной жизнью Исуса Христа (в основном реликвии Страстей), а также чудеса, которые являются непосредственными доказательствами существования Бога.
- Бог существует в виде Превечной Единой и Неделимой Троицы. Никео-Цареградский Символ Веры (т.е. краткое изложение Православной доктрины), представляющий собой догмат о Пресвятой Троице, занимает центральное место в богослужебной практике Православной церкви. Согласно Никео-Цареградскому Символу Веры Бог Отец является творцом всего сущего (видимого и невидимого); Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца; Бог Дух Святой предвечно исходит от Бога Отца. Вот как выглядит истинный, не подвергшийся искажениям, Символ Веры (т.е. Символ Веры Древлеправославной Церкви Христовой на Руси до раскола, учинённого патриархом Никоном и царём Алексеем Романовым в 1654-1667 г.г.): «Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа, Исуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, а не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечьшася. Распятаго за ны при Понтийстем Пилате, страдавша и погребенна. И воскресшаго в третии день по писаниих. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию несть конца. И в Духа Святаго, Господа истиннаго и Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки. И во едину святую соборную и апостольскую Церковь. Исповедую едино Крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвым. И жизни будущаго века. Аминь». В Ветхом Завете триединство Бога подтверждается в следующих книгах: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему…» (Быт.1:26), т.е., дух, душа и тело – три ипостаси человека; в триединстве явился также Господь и Аврааму – «И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него» (Быт.18:1); упоминания о триединстве Бога встречаются также и в Притчах, и в Псалмах, и в Пророчествах около 2,5 тыс. раз. В Новом Завете о триединстве Бога говорится также очень часто, более 80 раз, но здесь в первую очередь приводится свидетельство Самого Христа о своем богосыновстве. Одним из явных указаний на это триединство могут служить слова установления таинства крещения (Мф.28:19), в которых воскресший Христос отождествляет Себя с Отцом и Святым Духом, как равную Им Личность (Ин.14:28; Флп.2:6). Однако Библия нигде не использует термин «Троица», «триединство», или что-либо подобное, как чисто человеческое понимание Бога (триединство Господа, согласно Догматическому Богословию, непостижимо не только для людей, но и для ангелов). Есть только два текста, которые определяют Бога как Троицу. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа…» (Мф.28:19) и «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1Ин.5:7). Прочие представления о Боге, как мы уже говорили выше, представляют собой ересь, отход от Истинной Веры и поклонение сатане.
- Господь Бог сотворил Мир. Современная наука, отрицающая существования Бога и придумавшая ряд безбожных теорий возникновение Мира, по иронии судьбы сама же доказывает его Божественное происхождение на основании Законов Термодинамики. На сегодняшний день имеется несколько общепринятых теорий происхождения мира: 1. Первая Научная. После «большого взрыва» мир эволюционировал в течение многих миллиардов лет от «первозданного хаоса» к «первичному бульону» с амёбами, затем амфибиями, которые вышли на сушу и превратились в человека (противоречит 2-му Закону Термодинамики). Второй Закон Термодинамики, именуемый также законом энтропии, гласит, что из хаоса никогда и ни при каких условиях сам по себе не может установиться порядок; 2. Вторая Научная. Мир существовал вечно в том виде, в каком мы его сейчас наблюдаем (противоречит 2-му Закону Термодинамики). Эта теория также порочна, так как согласно закону энтропии, он деградировал бы к настоящему времени до уровня полного хаоса; 3. Третья Научная. Материальный мир просто взял да и возник из ничего сам по себе (противоречит 1-му Закону Термодинамики). Первый Закон Термодинамики, или закон сохранения энергии, гласит, что энергия или материя, не может возникнуть сама собой, из ничего; 4. Нынче весьма модная, Четвёртая Теистическая. Мир был создан Богом в виде первозданной хаотичной материи, а затем эволюционировал к современному виду в течение многих миллионов лет, но не «сам по себе», а под воздействием того же Бога (противоречит 2-му Закону Термодинамики). 5. Пятая Библейская, именуемая креационизмом. Материальный мир был создан Богом в полностью завершенном виде и с тех пор находится в состоянии перманентной деградации. Данная теория не противоречит ни одному из Законов Термодинамики.
- Истинную церковь создал сам Господь Бог, – выше мы уже представили доказательства этого факта. Принципы Ветхозаветной Церкви были подтверждены и в Церкви Нового Завета, причём сделал это Сын Божий, Исус Христос. Так как люди, под воздействием мирских соблазнов, в очередной раз подошли к своему физическому и духовному уничтожению (а уничтожение мира и человека – заветная мечта сатаны), то Господь пришёл в мир в лице Своего Сына, одев «кожаную одежду», то есть, приняв человеческий облик. Это было необходимо сделать для того, чтобы вразумить людей, переставших верить в невидимого и неосязаемого Бога, который стал таковым в результате их чрезмерной греховности. Поэтому мы считаем абсолютно необоснованными утверждения Автора, что Христианскую Церковь создала какая-то группа людей в угоду своим меркантильным интересам.
- Исус Христос, вочеловечившийся Сын Божий, является не только главной Библейской, но и исторической личностью. В своей книге Автор пишет: «Несмотря на малое количество документов, содержащих исторические факты, автор постарался сложить головоломную мозаику – своеобразный паззл (от англ. puzzle), отображающий истоки развития христианства». И в заключение добавляет: «Исус Христос – это величайший обман!» Данное мнение нашего уважаемого Автора может вызвать у нас лишь крайнее сожаление, так как это либо его искреннее заблуждение, либо намеренная ложь. Библейская история, – как Ветхого, так и Нового Заветов, – имеет многочисленные независимые подтверждения светской исторической науки. И если Автор не смог найти этих «пазлов», то либо отнёсся к данному вопросу предвзято, либо у него плохо работал Интернет. Позволим себе привести сведения из авторитетных источников о том, что Исус Христос является исторической личностью (в данном случае особый интерес для нас представляют доказательства, приведенные либо противниками Христа, либо непредвзятыми авторами, т.к. апология историчности Христа в более чем достаточном объёме содержится в Священном Писании и Священном Предании):
Корнелий Тацит (ок. 50-120 г.г. от Р.Х.), римский историк. Описывая правление Нерона, Тацит пишет о смерти Христа и о христианах в Риме: «…Христос, по имени которого они так назывались, был казнен Понтием Пилатом, прокуратором Иудеи во время правления Тиберия: однако пагубный сей предрассудок, исчезнув на время, вспыхнул вновь, причем не только в Иудее, где возникло это зло, но также и в Риме». Это свидетельство содержится в «Анналах», глава XV, п. 44. Тацит упоминает христиан также в своей «Истории», где речь идет о сожжении Иерусалимского храма в 70 г. от Р.Х.; этот отрывок сохранился у Сульпиция Севера в его «Хрониках», глава II, п. 30.6.
Лукиан из Самосаты (ок. 20-180 г.г. от Р.Х.) древнегреческий писатель, с презрением относившийся к Христу и христианам. Он писал, что Христос «...был распят в Палестине за то, что основал этот новый культ... Более того, их первый законодатель убедил их в том, что все они братья друг другу, после того, как все они окончательно согрешили, отказавшись от греческих богов, начав молиться этому распятому софисту и живя согласно его законам». Этот отрывок взят из лукиановского «Перегрина».
Иосиф Флавий (ок. 37-100 г.г. от Р.Х.), известный еврейский историк и военачальник. В «Иудейских древностях» он пишет о Христе следующее: «Около этого времени жил Исус, мудрый человек, если только справедливо назвать его человеком, ибо он совершал чудеса и был учителем мужей, радостно принимающих истину. Он привлек к себе множество евреев и язычников. Он был Христос, и когда Пилат, по наущению начальствующих среди нас, осудил его на распятие, то любившие его сначала не отказались от него, ибо он явился к ним живым на третий день, согласно предсказаниям пророков, говоривших и об этих, и о десяти тысячах других чудес, связанных с ним. Племя же христиан, получивших от него свое имя, живо и до сего дня» (Иудейские древности, книга 18, глава 3). В этом же произведении он описывает деятельность первосвященника Анны: «Но младший Анна, который, как уже было сказано, стал первосвященником, имел смелый характер и немалую отвагу; он принадлежал к партии Саддукеев, которые в своих суждениях строже всех других евреев, как мы уже показали выше. И поскольку у Анны был такой характер, он рассудил, что по смерти Феста у него появилась возможность, покуда Альбин был в отъезде, созвать совет судей, пред которым предстал брат Исуса, так называемого Христа, по имени Иаков, и некоторые другие. Обвинив их в нарушении законов, он присудил их к побитию камнями» (Иудейские древности, книга 20, глава 9).
Гай Светоний Транквилл (ок. 70-122 г.г. от Р.Х.), римский писатель, историк и учёный-энциклопедист, бывший судебным чиновник при императоре Адриане. Он пишет: «Поскольку евреи постоянно устраивали беспорядки по наущению Хрестуса (латинский вариант греческого «Христос»), он выслал их из Рима». Это написано в книге «Жизнь Клавдия», сборник «Жизнь 12 цезарей», глава 25.
Гай Плиний Младший (ок. 61-113 г.г. от Р.Х.), древнеримский политический деятель и писатель, адвокат. Между 97 и 109 годами Плиний опубликовал девять книг своих писем, все они дошли до нашего времени, и являются образцами эпистолярного жанра. Будучи правителем Вифинии в 112 г., он писал императору Траяну о своём отношении к христианам. Плиний казнил подряд мужчин, женщин, детей обоего пола, причём казни были так многочисленны, что он начал сомневаться в том, что следует подвергать смерти всех обнаруженных христиан, и полагал, что казнить надо только некоторых. Он заставлял христиан поклоняться статуям Траяна, а также поносить Христа, на что настоящий христианин никогда не пойдет. В том же письме он писал о подсудимых христианах: «Они утверждают, однако, что вся их вина или заблуждение состояли в том, что они имели привычку собираться по определенным дням засветло, и распевать различные гимны Христу как Богу, а также приносить торжественную клятву, не призывавшую ни к каким злым целям, но лишь к тому, чтобы никогда не обманывать, не воровать, не изменять супругам, не лгать и не отступать от данной клятвы, когда наступит время выполнять её» (Гай Плиний Младший, Письма, глава 10).
Квинт Септимий Тертуллиан (ок. 155-240 г.г. от Р.Х.), один из выдающихся писателей и теологов, автор 40 трактатов, из которых сохранился 31. Юрист и богослов из Карфагена, защищавший христианство перед римскими властями в Африке. Он упоминает спор между Тиберием и Понтием Пилатом: «В те дни, когда имя Христа входило в мир, Тиберий сам получил сведения об истинности Божественности Христа, и поставил этот вопрос на рассмотрение Сената, будучи сам настроен в пользу Христа. Сенат, поскольку члены его были врагами христианства, отверг это предложение. Однако император держался своего мнения и пригрозил покарать всех тех, кто обвинял христиан». (Апология, книга V, глава 2).
Секст Юлий Африкан (ок. 160-240 г.г. от Р.Х.), один из первых христианских историков, труды которого включены в10-й том «Греческой патрологии». В одном из своих произведений он критикует неточные сведения из истории Талла Самарийского: «В третьем томе своей «Истории» Талл объясняет эту тьму затмением солнца, что, по моему мнению, неразумно, потому что солнечное затмение не могло совпасть с полнолунием, а Христос был распят в период пасхального полнолуния». Отсюда видно, что евангельский рассказ о тьме, покрывшей землю во время распятия Христа, был хорошо известен, и требовал от неверующих, которые были его свидетелями, объяснения его естественными причинами. Ссылаясь на утерянные «Хроники» Флегона, историка I века, Юлий Африкан пишет: «Что же до этой тьмы… то Флегон упоминает о затмении во время распятия Господа Христа, и ни о каком ином; ясно, что из источников, имевшихся в его распоряжении, он не знал ни о каком подобном затмении в предыдущие годы... и это доказывается самим историческим отчетом об императоре Тиберии».
Мара Бар-Серапион (ок. 73-162 г.г. от Р.Х.), философ из римской провинции Сирия. В своём письме, которое хранится в Британском музее, он пишет своему сыну Серапиону: «Что выиграли афиняне, казнив Сократа? Голод и чума обрушились на них в наказание за их преступление. Что выиграли жители Самоса, предав сожжению дом Пифагора? В одно мгновение пески покрыли их землю. А что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Не вскоре ли после этого погибло их царство? Бог справедливо отомстил за этих трех мудрых мужей: голод поразил Афины, море затопило Самос, а евреи, потерпевшие поражение и изгнанные из своей страны, живут в полном рассеянии. Но Сократ не погиб навеки – он продолжал жить в учении Платона. Пифагор не погиб навеки – он продолжал жить в статуе Геры. Не навеки погиб и мудрый Царь: Он продолжал жить в Своем учении» (Макдауэлл Д. Неоспоримые свидетельства. М., 1993. С. 75).
Иустин Мученик (ок. 100-165 г.г. от Р.Х.), греческий философ, принявший Христианство. Около 150 г. Иустин Мученик, обращаясь в своей «Защите христианства» к императору Антонину Пию, отсылал его к докладу Пилата, который должен был сохраниться в императорских архивах: «После того, как Он был распят, Его палачи бросили жребий о Его одеждах, и разделили их между собой; об истинности этого вы можете узнать из «Деяний», записанных при Понтии Пилате». И добавляет далее по-поводу чудес, которые сотворил Исус Христос: «Проверить то, что Он сотворял эти чудеса, легко можно по «Деяниям» Понтия Пилата».
Иудейские Талмуды. В Талмудах Христос именуется «Иешу Бен Пандера». Многие ученые видят в «Пандере» видоизмененное греческое слово «партенос» (дева), то есть Бен Пандера в данном случае означает «Сын Девы». Некоторые толкователи Талмудов и раввины утверждают, что Исус родился от внебрачной связи девицы Марии с римским легионером по имени Пантера. Для иудея быть незаконнорожденным – страшное проклятие. Очевидно, стремясь принизить личность Исуса и тем самым его учение, талмудисты упоминали о его якобы незаконном рождении. Но примечателен сам факт – существование Исуса никто из раввинов не отрицает.
Британская энциклопедия. В последнем издании «Британской энциклопедии» личности Исуса Христа посвящено 20 000 слов – больше, чем Аристотелю, Цицерону, Александру Македонскому, Юлию Цезарю, Будде, Конфуцию, Магомету или Наполеону. О многочисленных светских свидетельствах жизни Христа она пишет: «Эти независимые друг от друга доказывают, что в древности даже противники христианства никогда не сомневались в историчности Исуса, которая впервые подверглась сомнению, причем на весьма шатком основании, лишь в конце 18, в течение 19 и в начале 20 веков» (http://honestusblog.blogspot.com/2011/01/blog-post_19.html). Нам кажется, что комментарии к такому авторитетному заключению излишни.
- Библия – Слово Божие, а не человеческая выдумка. В своём труде Автор пишет: «Обнаруженные в 1947 году в пещерах Кумрана на берегу Мертвого моря Кумранские рукописи представляют различные варианты фрагментов текстов Ветхого Завета, созданных в начале второго и в первом столетии до н.э., то есть на много позже исхода евреев из Египта. Эта находка противоречит утверждениям еврейских и христианских богословов о неизменности Ветхого Завета и причастности к написанию его Моисея». Тут налицо явное отсутствие логики, так как вряд ли можно представить более поздний документ в качестве доказательства нереальности более раннего. Кроме того, доказать нужно ещё и разницу в возрасте, что делается сейчас при помощи радиоуглеродного анализа, истинность которого подвергается разгромной критике (читайте Интернет, к примеру http://blessmaster.livejournal.com/24221.html). В данном случае у Автора снова возникла путаница с «пазлами», так как в богословских спорах речь идет вовсе не о причастности Моисея к написанию Ветхого Завета, а о разнице между православным и иудейским канонами. Дело в том, что распяв Исуса Христа и не признав Его в качестве Мессии, иудеи должны были существенно сократить свой канон, в который, включая Тору, вошли только 39 священных книг. А Библия – канон Православный – включает в себя 77 книг. Это так называемая септуагинта, то есть перевод семидесяти толмачей, сделанный еврейской общиной по приказу египетского правителя Птолемея Филадельфа. Именно этот греческий перевод и стал основой Православной Библии. Существуют также ещё два признанных Православием перевода – вульгата (перевод на латынь) и пешита (перевод на арабский).
Вскоре, после распятия Исуса Христа и разрушения Иерусалима, иудеи, собравшись в городе Иамнии, приняли свой, иудейский «канон», состоящий из 39 книг. Мало того, что в него не вошли пророческие книги, предельно ясно говорящие о будущем, да к тому же во многих местах появились серьёзные искажения истинного текста. Так, например, годы жизни патриархов были уменьшены в сумме на 1749 лет. Многие богословы связывают это с тем, что иудеи не верили в столь долгие годы жизни своих предков; другие же считают, что иудеи намеренно хотели на это количество лет отсрочить Второе Пришествие Христа. Ведь согласно Православному церковному летоисчислению сейчас идёт 7521 год от Сотворения мира (соответствует 2013 году от Р.Х.), а по иудейскому календарю сейчас только 5772 год (соответствует 2013 году от Р.Х.). Библейские же пророчества сообщают, что Второе Пришествие состоится в середине восьмого тысячелетия, а точная дата (день и час) известна только Господу Богу. Искажено было также и место из пророка Исаии «се Дева во чреве примет и родит сына» (Ис.7,14), где слово «Ветула» (дева) иудеи заменили на «Альма» (молодая женщина). На что христиане резонно заметили: «Так что же это за чудо, когда рождение детей женщинами (а не девами) – явление абсолютно заурядное?» Кроме того, при техническом переписывании книг иудейского «канона» возникали искажения, так как переписчики, не обладая всей полнотой Божественного знания, делали серьёзные ошибки. А между тем Иоанн Богослов предупреждал о губительных последствиях человеческого вмешательства в чистоту слов Писания: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Отк.22:18-19).
- Правильное имя Бога – Исус Христос. Ещё одним «пазлом», который никак не «клеится» в общую картину, является слово «Иисус», которое Автор использует в качестве имени Бога. Данное заблуждение присуще очень многим, и поэтому мы вынуждены объяснить, как и когда оно возникло. Начиная с крещения Руси в 988 году и вплоть до 1654 года, то есть до начала никоновой «реформы», Древлеправославная Церковь Христова использовала правильное написание имени Господа – Исус Христос (в этом несложно убедиться, взяв в руки любую старинную церковную книгу, выпущенную до 1654 г.). Пытаясь «сесть» на Цареградский трон, царь Алексей Михайлович совместно с патриархом Никоном, стал «перекраивать» церковь на «греческий лад», – для этого были сделаны многочисленные изменения в богослужебной литературе, в том числе изменено было и имя Бога (что является вопиющим нарушением церковных правил). Народ «реформу» не поддержал, все выступили против, – и епископат, и чёрное, и белое духовенство, и миряне, и простые люди. На факт несуразности «реформы» ещё в бытность Алексея Михайловича в своих челобитных указывали очень многие священники, – ведь если «реформа» навела в церкви «порядок», то выходит, что отцы, деды и прадеды на протяжении 700 лет веровали и молились неправильно. Искажение имени Господа - это дело рук дьявола, а неправильное обращение, как и неверный телефонный номер, не способствует установлению контакта. По желанию наших Читателей мы можем в дальнейшем представить детальное богословское исследование данного вопроса, сейчас же лишь вкратце коснёмся драматических событий тех лет.
В начале 1649 г. Алексей Михайлович обращается к Киевскому митрополиту Сильвестру с просьбой прислать для правки книг знатока греческого языка и богослова Дамаскина Птицкого, но вместо него из Киева присылают Епифания Славинецкого, на тот момент русскому правительству совершенно неизвестного. После повторного обращения царя в 1650 г. в Москву всё же приезжают Дамаскин Птицкий и Арсений Сатановский, и книжная «справа» идёт полным ходом. Вскоре к ним присоединился Арсений Грек, о котором знаменитый соловецкий инок Епифаний написал следующее: «Грех ради наших попустил Бог на престол патриаршеский наскочити Никону, предтече антихристову, он же, окаянный, вскоре посадил на Печатный двор врага Божия Арсения, жидовина и грека, еретика, бывшего у нас в Соловецком монастыре в заточении. И тот Арсен, жидовин и грек, быв у нас в Соловках, сам про себя сказал отцу своему духовному Мартирию-священноиноку, что он в трёх землях был и трою отрекался от Христа, ища мудрости бесовския от врагов Божиих». Тут можно добавить, что «жидовинами» на Руси называли лиц нееврейской национальности, которые приняли иудаизм. Судя по формулировке Епифания, – «жидовин и грек», – заграничный «специалист» на момент пребывания в Соловках был иудеем.
То, что на Руси не хватало специалистов по вопросам правки богослужебных книг, и поэтому нужно было приглашать иностранцев, было очередным из многочисленных обманов «реформаторов». На самом деле таких специалистов на Печатном дворе было достаточно, однако по морально-этическим соображениям они отказались от участия в этом безумии. Так, за сопротивление никоно-алексеевским затеям, были уволены ветераны московского печатного дела Иван Наседка, Сила Григорьев, Захарий Афанасьев, а Шестак Мартемьянов умер в 1652 г. Вместо них набрали новых «спарвщиков» во главе с иезуитским агентом Арсением Греком и киево-могилянским специалистом Епифанием Славинецким. Вот как отзывается о новых зарубежных «справщиках» профессор Московской духовной академии Н.Ф. Каптерев: «Арсений Грек, как иностранец, не мог постичь все тонкости перевода на русский язык, поэтому его переводы нередко уступали старым переводам в ясности, точности, в уместности того или другого выражения, казались иногда двусмысленными и соблазнительными. Епифаний Славинецкий – крайний приверженец буквализма в переводе, он в жертву буквализму приносил ясность и понятность самой речи, сочинял собственные слова и их сочетания, очень искусственные и маловыразительные, отчего его переводы всегда неуклюжи, нередко темны и малопонятны, так что смысл некоторых наших церковных песней и сейчас усвояется с трудом».
Действительно, в отличии от Арсения Грека, который извращал богослужебные тексты посредством замены подлежащего на сказуемое, дательного падежа на родительный, и совершенно дикой манипуляцией временными формами, Епифаний Славинецкий занимался изобретением новых слов и выражений, над которыми до сих пор ломают головы никонианские учёные богословы. Именно он «обогатил» богослужебные тексты нынешней официальной церкви словами и выражениями типа: «всецаря», «всемати», «всевоинство», «моря Чермную пучину», «омерзих», «крестообразными моисеовыма руками», «яко посуху пешешествовал Израиль», «жертву водою попалил еси», «воде сей скачущей в жизнь вечную», «законополагаяй», «сияние шума», «уразуметь очесы», «видеть перстом» и прочими перлами. А чтобы пытливые учёные умы не добрались до свалки этого словесного мусора, нагромождённого никоновыми «справщиками», царь Николай I, как достойный потомок своего «тишайшего» прародителя, изобрёл термин «церковно-славянский язык». Таким образом был закрыт доступ к изучению проблемы для светской науки, – в противном случае вся нелепость книжной «справы» ещё в XIX веке стала бы очевидной. Как раз в этот период шло интенсивное развитие древнеславянского языка, который приобрёл формы нынешнего русского благодаря А.С. Пукшкину и другим выдающимся литераторам. Однако сам великий русский поэт никогда не использовал термин царя Николая, а говорил о «языке богослужебных книг», ведь действительно, – трудно представить себе «церковно-грузинский», «церковно-немецкий» или «церковно-английский» языки.
Исказили никоновы «справщики» в четырёх местах и Символ Веры, отчего он утратил своё сакральное содержание, а в Чине Крещения пошли ещё дальше, вставив в текст откровенное обращение к сатане: «молимся тебе, дух лукавый». Не случайно старообрядцы говорили о новообрядцах-никонианах: «Ты посмотри на них, – лукавому молятся!» Опытным литераторам хорошо известно, что у любого произведения, будь то поэзия или проза, – есть свои «нервные узлы», то есть логические моменты, без которых оно либо теряет свой смысл, либо приобретает совершенно иной. Всем наверняка знакома фраза «казнить нельзя помиловать», которая меняет своё значение на диаметрально противоположное в зависимости от того, где будет поставлена запятая. И для того, чтобы уничтожить произведение, вовсе не обязательно кромсать его на куски или выбрасывать отдельные части, – достаточно только слегка «ужалить» его два-три раза в эти чувствительные места, и оно становится парализованным, тихо умирает или превращается в монстра. Именно так и поступали с древними богослужебными текстами «зарубежные специалисты», так как хорошо знали технологию лингвоконтроля, который является одним из способов подавления психики (произнесение слова или фразы с какими-либо искажениями, пусть даже и незначительными, создаёт лишь иллюзию смысла).
- Возникновение понятия «еврей». «Кто такие евреи – вопрос, по которому нет единого мнения и у самих евреев. Наиболее распространенный вариант: еврей – это тот, у кого мама еврейка» – пишет Автор в своём сочинении. Мы не будем возражать против этого «общепринятого» мнения, однако предоставим более удачный «пазл»: «И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы» (Быт. 14:13). То есть, понятие «еврей» впервые появляется только в 14 главе Бытия. До этого ни Адам, ни Ева, ни их потомки вплоть до Авраама «евреями» не назывались. Что касается этимологии данного слова, то происходит оно от аккадского «хабиру», которое через английское «хебревс» трансформировалось в русское «еврей». Перевод документов Амарнского архива фараонов позволил учёным отождествить хабиру с библейскими евреями, так как описание их нападений на города Ханаана совпадает с библейским рассказом о завоевании Израиля еврейскими племенами во главе с Исусом Навином. Имеется также много других подтверждений Библейской Истории Ветхого Завета со стороны светской науки (см. Интернет).
- Автор не отрицает Бога, но вместо единой и неделимой Троицы предлагает нам вернуться к поклонению Солнцу, что является разновидностью язычества под названием «сабеизм». А язычество во всех его проявлениях, представляющее поклонение не Творцу, а твари, является культом сатаны (выше мы уже упоминали об этом). Ведь свято место пусто не бывает – стоит отвергнуть Истинного Бога, как Его место тут же занимает Его антипод – сатана.
- Относительно лозунга «Мы – славяне!». По данным экспертов в области генетики, подавляющее большинство российских, украинских и белорусских граждан относятся к угро-финской нации (http://www.nita-press.de/news/a-2133.html). Поэтому нам нужно стремиться вовсе не осознанию своей расовой или национальной идентичности (ведь Господь не делит людей на основании этих критериев), а прийти к Истинному Богу, чтобы обрести спасение и жизнь вечную.
И в заключение хотим пожелать Вам приятного досуга с данной книгой, но при этом, – не побоявшись быть банальными, – ещё раз напоминаем: за достоверность опубликованной информации ответственность несёт сам Автор.