Письмо профессору Дугину
Уважаемый Александр Гельевич!
Говоря о «политике цезаризма», Вы несколько увлеклись трудами Антонио Грамши и «слегка» отошли от академических принципов, разделив на части неделимое: на сегодняшний день существуют два ярко выраженных типа политического устройства – цезарепапизм и папоцезаризм, которые могут быть реализованы либо в форме феодализма, капитализма, коммунизма, демократии, диктатуры или ещё какого-нибудь социального феномена. Собственно, академическая наука тем и грешит, что все свои постулаты выводит сама из себя, начиная любое исследование с модальной сентенции: «Предположил, что...». Поэтому, чтобы не впасть в очередное заблуждение, следует для начала определиться, кто стоит во главе угла государственного, политического и экономического устройства общества.
Если во главе угла стоит Господь Бог, который управляет государством через Своего Помазанника и утверждённую систему Божественной власти, то мы имеем дело с папоцезаризмом. Такая форма правления всегда была наиболее эффективной – в качестве примера можно вспомнить Россию времён Ивана Грозного. Если же во главе угла стоит человек, который управляет государством посредством своей самодеятельной системы по личному разумению, а Божий Промысел и Церковь занимают подчинённое положение, то тут мы имеем дело в ярко-выраженным цезарепапизмом. Классический пример – Пётр Первый и прочие Романовы, итог правления которых был весьма печальным. Существенно исправил ситуацию Иосиф Сталин, который кроме того, что поднял экономику страны, возродил полноценную трёхчинную церковную иерархию (по его приказу 4 сентября 1943 г. был создан Московский Патриархат). Беда лишь в том, что Сталин возродил еретическую церковь, которая потеряла всю свою благодатность в результате «реформы» и раскола, учинённого патриархом Никоном и царём Алексеем Романовым в 1654-1667 годах. Не знал об этом Иосиф Виссарионович – ведь он закончил всего два курса духовной семинарии.
Говоря о современности, не будем тратить много времени на исследование противоречий между западными и восточными украинскими маргиналами, что в итоге привело в событиям на майдане. Обойдём стороной также и историю украинской мафии, хотя это очень интересная тема и она заслуживает докторской диссертации. Скажем о главном: мастерски используя глупость и жадность украинских олигархов, Владимир Путин сумел в течение двух десятилетий удерживать Украину в рамках российского цезарепапизма. Дело за малым: в духе Клаузевица завершить начатое и возродить российский папоцезаризм. Однако для этого Владимиру Владимировичу понадобиться не столько экономика и армия, сколько тотальная Церковная Реформа, т.е. возврат от еретической РПЦ к Древлеправославной Церкви Христовой. А это – действительно подвиг.