Перейти к основному содержанию
ПОРТРЕТ ХУДОЖНИЦЫ
Туманным вьющимся шлейфом Вокруг волоокой художницы – Весь мифический Петербург С его озерами серых крыш И флейтой проулков, С его зазеркальными пустынными садами И изгибом кованных решеток, С ртутной беспробудной Невою… В руке палитра – Цветное масло зарождения Новой любви,– Сгорающий под кистью Снег. Внимательные глаза Девушки-Пьеро Задумчиво окрашивают холст, Заволакивают мечтами И замысловатыми извивами Разработанной резвой кисти: Темно-вишневый Нитью вшивается в полотно, Разбавляя растворимость объема Артистическим изгибом Контура. Локальная изоляция тоски: Потерян контакт С соседями, с коллегами, С коробчонками двориков, С обычной памятью С привычным бегом дел; Потерян контакт С лучшей подругой, Лучший друг уехал куда-то; Лучший фильм надоел, Лучшая книга скучна… Интернет сломался... Потерян контакт Со своим временем… Потерян контакт… Вселенная, SOS! Потерян контакт с будущим… Ангелы, SOS! Муза Апокалипсиса стучится В глухое окно, В осадок одиночества… Пора всмотреться В белый квадрат Мольберта. Отложенный холст Снова запел притягательной надеждой, Спиралевидным веером Погружая в себя внимание, Как в пучину, Возможностью осуществить Начатое. Он – магический артефакт эпохи За которым охотится вечность, Возвращающая себе вложенное трудом И любопытная на чудеса начал; Холст – Ноев Ковчег, На котором спасется всё, Что войдет под Купол вдохновения. Играет в крови Приглушенная музыка: Фортепиано многоэтажности, Сосредоточенное горение. Можно не спеша Выращивать полотно, Как мир, стремящийся к свету Из ночной глубины… Да, уже за-полночь, Но кисть неутомимо выводит Скрипичные струны линий, Капли волшебных штрихов… Исцеление В тихом счастье одинокой Долгой работы: Ты и Звезда… Лунный Сфинкс Унесет твоё сознание В неземные поля Лемурии, Где растут таинственные Цветы Первозданности… 7 сентября 2005 г.
Здравствуйте, Владимир! Ну что ж, работа весьма интересна. Вы знаете, я люблю всё образное и двусмысленное, а тут этого хватает... Только вот образ холста и генерации картины как таковой прописан лучше образа художницы, она пропадает, штрихуется за ним... Ещё одно: "SOS" - выбивается из общей стилистики...Тут такое эстетичное повествование, аллюзии всяческие..и вдруг СОС! Как будто из другого кино вырвали...Попсового... Такие пироги. Сэр Алекс...
Пожалуй, я не особый-то любитель двусмысленности...)) _Да, Вы правы в том, что сама художница несколько притушена на фоне общих описаний, но...но ведь в некотором роде она их сама сгенерировала и проявляется в них же... Хотя, конечно тут недоакцент. _А вот про "СОС!" совсем не соглашусь. _Выбивается из общего контекста? По моему, из элементарной психологии творчества достаточно общеизвестно, что вдохновению предшествует некоторая изоляция, ограничения, обрывы связей и т.п… Так что это «кино» именно из жизни. И лично я люблю повороты темы, не застревая в монотонности самоповторения под флагом «единства замысла». Стихо, на мной взгляд пронизывает общее настроение, поворачиваемое в гранях частей. _Между прочим, таким «попсовым кино» вообще пропитаны очень многие достойные стихи, например, «Речь о пролитом молоке» И.Б… Опять же, сюжет изолирования и отделения субъекта или группы от общего базиса – практически всегда предшествует началу разворачивания любого нового события, как атрибут всякой индивидуации временнОго развития потенциала.
Как по мне, читая, путешествуешь по прорисованным пейзажам, но ни на миг не потеряешь связь с художницей, ведь это - одно целое... :wink4: С уважением, Ирина