Добродетель опыта
Глава 20
Добродетель опыта
Я здесь, чтобы сказать вам, что вы любимы такой любовью, которая выходит за пределы вашего понимания любви, ибо вы всегда были не кем иным, как Богом, страстно пытающимся понять самого себя. И из опыта всех ваших жизней вы приобрели знание, мудрость. Вы дали миру. Вы преумножили добродетель развивающейся жизни.
Рамта
В своём стремлении исследовать все мысли, вы решили выразить себя в клеточной форме под названием «человечество» с целью познать весь человеческий опыт, познать всё о Боге, живущем в ограниченной форме, называемой материей. Этот опыт необходим для полного понимания Бога, ибо как вы можете понять безграничность, пока не испытаете и не поймёте ограниченность? Как вы можете понять совокупность себя — Бога, каковым вы являетесь, если не испытаете и не охватите совокупность Бога, простирающуюся от диких просторов чистой мысли до ограниченности материи? Как вы можете понять радость, свободу и вечность, если не испытаете печаль, ограничение и иллюзию смерти?
И хотя вы играете свои игры и иллюзии с большой серьёзностью, на самом деле они существуют для того, чтобы вас научить, раскрыть, просветлить, помочь вам понять самих себя. Жизнь — это всего лишь подмостки, на которых ваши игры могут быть сыграны, а иллюзии — испытаны. И все это ради величайшего вознаграждения жизни — мудрости.
Что такое мудрость? Это самое прекрасное сокровище, которое принадлежит полностью Богу внутри человека, сокровище, накопленное в человеческой душе. Мудрость — это совокупность эмоций, приобретённых во всех ваших приключениях в царстве мысли, называемом «Бог», и это единственное, что вы уносите с собой, когда покидаете этот план. Вы думаете, вы уносите с собой своё прекрасное бельё, свои замечательные особняки или свои автомашины, которые так быстро ездят? Как вы думаете, что вы уносите с собой? Вы уносите с собой то, что вы есть, — все эмоции, приобретённые в вашем путешествии в принцип, называемый жизнью. Эмоции — это и есть жизнь.
Все, что человечество познало через тиранию и ограничительность религиозной и правительственной власти — через разделение и принижение рас, через отдаление мужчин от женщин и брата от брата, — было достигнуто путём деградации Бога, деградации до самой низкой отметки. И все же вы бы никогда так и не узнали, как это чувствуется — победить в сражении, отказать кому-то в свободе, унизить женщин и поставить их ниже мужчин, — если бы не испытали всего этого. Вы бы никогда не познали это эмоционально, если бы для начала не стали творцом, который сделал реальностью свою мечту об этом, а затем целенаправленно прожил её. Но, проживаемая мечта, жизнь за жизнью и мгновение за мгновением, стала такой прочной реальностью, что большинство стали неврастениками, неуверенными в себе, и совсем в ней заблудились.
Где же этот Бог, спросите вы, который позволяет человечеству быть таким жестоким по отношению к себе? И потом, где же Божья любовь, если он позволил случиться всей этой жестокости? А Бог всегда пребывал здесь, ибо он был всеми вашими иллюзиями и всеми вашими играми. И Бог, несомненно, любил вас всё это время, ибо он позволил вам прожить все ваши мечты такими, какими вы их задумали. Вы просто забыли, что это были вы, кто создал мечту, и только вы имеете возможность изменить её в любой момент, когда вам это станет угодно.
Вы сплетаете свои иллюзии в повествования большого горя и великой печали. Вы разрушаете свои тела. Вы пренебрегаете своим мышлением. Вы поклоняетесь идолам. Вы критикуете других. Вы полны осуждения, ненависти, чувства собственности, страха и высокомерия. И с какой целью? Чтобы понять, что значит быть всем этим. А каков конечный результат? Никогда не умирать, а жить вечно; понять и объять то, что зовётся райским царством; взглянуть в лицо Бога и осознать, что это ваше собственное лицо.
Все вы — выдающиеся создания, попавшие в ловушку своей собственной неуверенности и мелочности своей мысли
Вы намного лучше сыгранных вами ролей, которые глубоко скрыли за вашими иллюзиями ту возвышенную красоту, каковой вы являетесь. Если бы вы только знали, как вы сильны и светозарны, вы бы не проклинали, не осуждали и не искажали себя так, как вы это делаете.
И пришёл я к вам, — а я есть то, чем вы были и чем вы станете, — чтобы помочь пробудить в вас внутреннее знание, которым вы уже обладаете, чтобы вы никогда себя не теряли и не утопали в чувстве вины, в страхе и самоотречении. Вы намного выше этого.
Почему я испытываю к вам такую глубокую любовь? Потому что то, что есть вы, есть и я. Всё, что вы есть в спектре своего существа, есть я, ибо я — это тот спектр, из которого вы черпаете мысли для рассуждения и создаёте свои иллюзии. «Я Есмь Сущий» — это любовь, выходящая за пределы общепринятого здесь выражения, ибо она не знает ни условий, ни обязанностей. Я вас просто люблю за то, кто вы есть, ибо кто вы есть и как бы вы себя ни выражали — это Отец, которого я так сильно люблю.
А сейчас я желаю поговорить с вами о том, что вы считаете своими проступками и неудачами.
Такие творения человека, как «правильно и неправильно», «совершенно и несовершенно», одновременно породили ловушки, называемые «чувство вины» и «сожаление». А это создало ещё больше препятствий для прогресса в жизни. Но я вам говорю, создания; всё, что вы совершили благодаря своим многим жизням на этом плане, — никогда не было плохим, и оно же никогда не было хорошим. Оно было всего лишь жизненным опытом, который помог вам стать тем, кто вы есть сегодня. А это — самое драгоценное и прекрасное, ибо в этом Сейчас вы в своей наилучшей форме со времён начала этого замечательного путешествия, потому что сегодня ваша мудрость полнее, чем когда-либо.
Всё, что вы когда-либо совершали, я тоже совершил. Я совершил столько же ошибок, сколько и вы. И всё, что вы осуждаете в себе, как лишённое силы и добродетели, было и во мне.
Но я бы никогда не познал силу своего существа, если бы не познал его слабость. Я бы никогда не полюбил жизнь, если бы не увидел, как она улетучивалась из меня. И я бы никогда не был способен объять своей любовью всех вас, если бы не презирал человеческую жестокость.
Всё, что вы сделали, каким бы гнусным и ничтожным оно ни было, вы сделали только с целью научить себя. И в процессе того обучения вы поранили себя, принесли себе боль и печаль, вы деградировали и все же поднялись, потому что сейчас вы здесь, готовые познать и объять ту красоту, каковой вы являетесь.
Тем из вас, кто чувствует, что не преуспел или совершил какие-то проступки, я предлагаю поразмыслить над следующим. С момента вашего рождения вы и ваши любимые братья пустились в великое приключение эмоционального понимания всех мыслей — мысль за мыслью. Ваша душа была создана, чтобы сохранить эмоцию каждой мысли, каждого измерения Бога, которое вы принимаете через Бога или через Дух вашего существа. Ваша душа будет побуждать вас к испытанию каждой мысли, которую вы приняли и прочувствовали в душе, но не осознали в полной мере. Почему? Чтобы обрести полное эмоциональное понимание всех аспектов той мысли, которая познаётся только через опыт, что является добродетелью, имя которой — «жизнь».
Единственный путь познать Бога и стать им — это жить и прочувствовать жизнь полностью: испытать все ситуации, ощутить все эмоции, совершить все возвышенные и ничтожные дела для того, чтобы ваша душа обрела мудрость всей жизни.
Вам не понять страданий короля, пока сами не станете королём. И королю не понять смиренность слуги, пока он не станет слугой. И благочестивой женщине не понять трудностей наложницы, пока она сама ею не станет. А наложнице не понять презрения благочестивой женщины, пока она ею не станет. Таким образом, путь к добродетельной жизни охватывает всё. Он включает в себя каждый характер, каждую иллюзорную ситуацию, созданную в сознании человека. Вот почему самые мудрые, самые благородные создания прожили каждую ситуацию, созданную приключениями человечества. Они были и проституткой и священником, и гуру и фермером, и убиенным и убийцей, и завоевателем и завоёванным, и ребёнком и родителем.
Понимаете, вы осуждаете в других только то, чего не можете принять в самом себе. А если вы прожили все ситуации и примирились с ними, тогда легко понять каждого, тогда легко дать ему право на существование, не осуждая, потому что вы были им и знаете, что, осуждая, осуждаете самих себя. Тогда вы обретаете добродетель истинного сострадания и глубина любви найдёт своё место в вашей душе. Тогда вы и есть Христос, ибо вы понимаете, любите и прощаете своих любимых братьев за их ограничения.
РАМТА
БЕЛАЯ КНИГА