Лето в городе.
...Ива (вавилонская), с длинными ветвями, следующими за ветром. Молодые ахматовские серебряные ивы, похожие на те, что растут на даче у пруда. Ещё невысокие ивы со множеством ветвей и узких листьев, дающие густую тень. Они похожи на библейские маслины. Вода в пруду тихая, нефритового цвета.
...Засыхающий газон и на нём мальвы с небольшими цветами, напоминающие о деревенской жаре. Чёрные скворцы в белых крапинках ищут корм в сухой траве.
...Недостроенный бассейн, похожий на раннесредневековую базилику. Низкое, широкое двухэтажное здание, выложенное квадратами тёмно-серого камня. По стенам разбросаны небольшие окна. На часть здания камня не хватило: мрачно-серые бетонные плиты без отделки.
...Воробей отобрал у голубя приличный кусок белого хлеба и ускакал с наглым видом. Голубь, (видно, переевший), стоял неподвижно и смотрел.
...Небо серо-голубое, жаркое, покрыто мелкими сухими облаками. К вечеру появляются новые, кучевые, как перед грозой. Утром горизонт затянут тучами, но с восходом солнца они уходят. Ещё неделю не будет дождя.
...8 утра, жара. Там, где солнце,- небо белое. Дальше от солнца оно голубое, вылинявшее.
... Городская жара уравнивает всех. Приятно смотреть на одетых в синее, голубое, бирюзовое и белое. Хуже всего выглядят одетые в чёрное (особенно с блёстками), оранжевое, жёлтое и коричневое. Ещё видела трёх подруг, одна из них шла в серой шерстяной тунике.
...Ивы около церкви, невысокие, похожие на библейские маслины. Под ними сидят нищие. Те, кто сидит на солнцепёке, имеют вид более жалостный и им подают больше. От жары листья ив поредели и высохли, но тень всё равно густая. Купола похожи на древнерусские шлемы, они серого графитного цвета.
...Рябина на Комсомольском проспекте с празднично-урожайными гроздьями. Таких немного, остальные засыхают.
...Два деревца сирени резко отклонились от чего-то неведомого, им страшного.
...Разбитое витринное стекло на тротуаре, похожее на зеленоватую морскую волну. Осколки длинные, прямоугольные, ближе к краю тротуара становятся всё мельче и рассыпаются на сотни стеклянных брызг, как морская волна на берегу.