Ошибок нет...
Ищу советов, как в семнадцать лет,
У мудрецов былого поколенья.
Но, грешная,.. куда б ни вывел след,
Не нахожу себе успокоенья.
И, если предначертано судьбой
Помилованной быть или распятой,
Любое слово, даже шаг любой,
Не принесут спасенья от расплаты.
Но лучше уж - не сохранить ума,
Чем до конца осознавать паденье.
Едино всё: богатство и сума,
Безумие и умиротворенье.
Ошибок нет. Есть высшая цена.
Она отрадой станет или болью.
Мне горько только то, что я одна,
Но горько только то,.. что не с Тобою.
ПОЁТ А.КОРОВЁНКОВ:
http://www.chitalnya.ru/work/1111327/
Читает актриса ГАЛИНА ШУБАРИНА:
http://www.chitalnya.ru/work/1111449/
Маш, пою твои стихи всегда. Есть одно маленькое замечание... вернее направление к действию твоей ЛГ. Вот, недавно совсем Медовый Спас прошел. Неделю целую можно женщинам в воде святой купаться... для них один раз в год поблажка такая дана, чтоб грехи свои незапланированные смыть. Думайте, действуйте, время еще есть... :flower:
дядя Вова
пн, 18/08/2014 - 19:34
Спасибо, Володя.))
"незапланированные грехи" - интересное словосочетание.
)))... Так, а не запланировать ли мне грешок на завтра...
ЯмариЯ
вт, 19/08/2014 - 09:41
Последняя строка, конечно, неожиданно прозвучала. Паденье, расплата, философские экскурсы вширь за жизнь, а в итоге всё свели к банальному и узкому "что не с Тобой". Сначала "лучше уж не сохранить ума, Чем до конца осознавать паденье." - что-то такое важное, глубокое, осознание ошибки, а потом сразу "Ошибок нет!" - положим до этого "ошибок нет" и не каждый дойдёт, конечно, через "ошибки есть", но вот эта самая глубина то и слабо раскрывается. В итоге просто "горько, что не с тобою". А ведь читаем название потом... Про ритм и рифму даже не говорю, поскольку с этим у вас всё как всегда в порядке.
ObyWAN
пн, 18/08/2014 - 20:38
Иван, а "не с Тобою", - это о КОМ, по - Вашему?
Здесь не "банально и не узко", если вдумчиво читать.
Заглавная буква дана не случайно, а Вы цитируете, то с ней, то без неё, (перечитайте свой комментарий)что говорит о весьма поверхностном, однобоком взгляде на стихотворение.
ЯмариЯ
пн, 18/08/2014 - 21:00
Вот так всегда) Кого-то другого критикуешь - хороший критик, а себя любимую - поверхностный) Ну, может и поверхностный. Я стихо, а вы меня критикуете. Да, я и не против. О ком? - О Нём. ("я одна...не с Тобою) Я так понял. А вы кого или что имели ввиду?
ObyWAN
пн, 18/08/2014 - 21:12
Иван, речь идёт о Боге, а не о мужчине, вот, ЧТО я пыталась до Вас донести.
Отсюда и значение, незамеченной Вами, заглавной буквы.
Надеюсь, теперь Вы поняли, что критиковать Вас я не пытаюсь, лишь обращаю Ваше внимание на некоторые нюансы в подаче текста стихотворения.
ЯмариЯ
пн, 18/08/2014 - 21:27
Не за что бы не догадался... Да я заметил это "Т", просто думал ваша ЛГ к своему мужчине так обращается. У меня с богом вообще как-то не сложилось
ObyWAN
пн, 18/08/2014 - 21:48
Сложилось,.. складывается, только Вы пока этого не осознаёте. Я вижу Его шаги к Вам, и в новом Вашем рассказе тоже.
ЯмариЯ
пн, 18/08/2014 - 22:01
ну читатель конечно волен понимать по своему. Спорить не стану. Кто-то Его шаги к нему увидит, а кто-то его шаги к себе
ObyWAN
пн, 18/08/2014 - 22:07
ЯмариЯ
пн, 18/08/2014 - 22:14
ObyWAN
пн, 18/08/2014 - 22:40
)))Постучите по дереву и плюньте три раза через левое плечо.
А, если серьёзно, то думаю,что не этично обсуждать кого-либо из авторов в нашем диалоге.
Всего доброго.
ЯмариЯ
пн, 18/08/2014 - 22:55
ObyWAN
пн, 18/08/2014 - 22:58
Вижу, поправили. Теперь совсем другое дело. Однако, насчёт того, что "горько, что не с тобою". Во-первых, раз ваша лг с Ним на Ты, то как же "не с Тобою"? Во-вторых, эту строку можно понять как "горько, что я жива", т.е. не с Тобою. Такие вот сомнения...
ObyWAN
вт, 19/08/2014 - 09:37
Я не стесняюсь править свои стихи до тех пор, пока они будут понятны среднестатистическому читателю.
Остальное- в личке.
ЯмариЯ
вт, 19/08/2014 - 10:05
Извините за вмешательство в чужой диалог.
Но с Ним все на Ты. Во всяком случае, в православии.
Прочтите текст любой молитвы.
Обращения на Вы не найдёте ни в одной.
Коровёнков
вт, 19/08/2014 - 10:14
Коровёнкову: речь о том, что лг с Ним общается (не важно на "ты" или на "вы"), а в конце стиха сожалеет что не с Ним. - Противоречие, на которое я и указал. Но противоречия нет, если подразумевается физическая смерть, чтобы быть буквально с Ним на "небесах", но автор вряд ли и подобное имел ввиду...
ObyWAN
вт, 19/08/2014 - 10:33
Ну. это для женщины вполне нормально.
Любая женщина соткана из противоречий.
А здесь - стих-раздумье, размышление.
Посему ничего противоестественного в этом кажущемся противоречии я не вижу. И стих от этого становится живым и естественным, а не догмой морализаторства.
Коровёнков
вт, 19/08/2014 - 10:33
Это ВАШЕ мнение, такое же субъективное, как и моё, однако, замечу, что я свою позицию вполне логично и надеюсь доходчиво аргументировал. Это то же самое, что я бы, к примеру, в конце нашего с вами диалога заявил, что никакого диалога не было и сожалел бы об этом)
ЗЫ Предлагаете относиться со снисхождением к женщинам?) Мне кажется это унизительно для любого автора
ObyWAN
вт, 19/08/2014 - 10:42
По поводу субъективности мнений - абсолютно и безоговорочно согласен. Никогда не претендовал, не претендую и впредь не стану претендовать на роль истины в последней инстанции.)))
Коровёнков
вт, 19/08/2014 - 10:43
ObyWAN
вт, 19/08/2014 - 11:06
Обращаться к Богу и БЫТЬ с ним - вовсе не одно и тоже, Иван.
Обращение, диалог - это одно, а единение, общность - совсем иное, другая ступень.
ЯмариЯ
вт, 19/08/2014 - 11:09
Согласен, но эта ступень уже в иной жизни буквально предполагается. А в этой, под "быть с Ним", я думаю, понимают обычно общение с Ним,посредством совести. Религиозный молитвенный экстаз и "Прелесть" в расчёт не беру
ObyWAN
вт, 19/08/2014 - 11:31
Да что Вы, Иван, заладили всё про иную жизнь!
Я предполагаю жить долго и счастливо.
И мой стих этого намерения не опровергает.
ЯмариЯ
вт, 19/08/2014 - 11:37
)) Рад за вас, но, это же не мои строки "И горько только то, что не с Тобою". Вот еси б вы сказали к примеру "И горько только то, что голос не всегда Твой слышу" - другое дело. А так знаете ли как говорят про умерших "Он теперь с Богом на небесах"
ObyWAN
вт, 19/08/2014 - 11:42
ЯмариЯ
вт, 19/08/2014 - 12:07
"с Богом на земле" быть, если понимать это буквально, это не то, что бы нонсенс - это шизофрения, ибо даже Христос с Ним на земле буквально не был. "С Богом на земле" - это значит с верою в Него и верою что общаешься с Ним, а не с самим собой, своей совестью. Вот это и значит быть с богом (верить), поправьте если я ошибаюсь. А иначе "с Богом на земле" это как? :spineyes:
ObyWAN
вт, 19/08/2014 - 12:43
Стих - это всегда метафора.
Буквальное восприятие здесь абсолютно неприемлемо.
Быть с Богом на земле - значит верить, Вы правы, Иван.
Но путь к вере часто лежит через раздумья, сомнения, переживания.
Путь от ОБРАЩЕНИЯ к ОБЩНОСТИ.
У каждого свой этот ПУТЬ.
ЯмариЯ
вт, 19/08/2014 - 13:26
ЯмариЯ
вт, 19/08/2014 - 15:30
Это пожелание удачи, скорее. Образное выражение. Вот если "иди К Богу!" - это "уверуй!" либо... Как вы сказали) "Сдохни!" Подносишь пистолет к чьей то башке и говоришь "Хочешь я тебя прямиком к Богу отправлю?" :laugh:
ObyWAN
вт, 19/08/2014 - 15:52
Ты, Маша, с НИМ всегда сумеешь стать...
А что "одна", конечно, горько, кисло...
А вот понятье женщину "распять"
Трагического, но двойного смысла.
:laugh: :kissing: :flower: :flower: :flower:
Аркадий
вт, 19/08/2014 - 07:08
ЯмариЯ
вт, 19/08/2014 - 09:22
Рано или поздно человек приходит к Нему.
Иногда даже сам того не осознавая.
Замечательно, Маша!
С Теплом,
Андрей.
Коровёнков
вт, 19/08/2014 - 09:08
ЯмариЯ
вт, 19/08/2014 - 09:20
ох проситься наверное не надо, не около него, значит рановато.Еще столько строк не написано.Прекрасный стих. С уважением.
vitalya
вт, 19/08/2014 - 13:39
vitalya
вт, 19/08/2014 - 13:41
И Вы тоже решили, что я помирать собралась...
Я что, так скверно выгляжу?
Не надейтесь.)))
А, всё, что не понятно, читайте ниже.
Ивану объясняла изо всех сил.))
ЯмариЯ
вт, 19/08/2014 - 13:59
не в коем случае, и думать о б этом не мог. порассуждал чуток просто, я вообще люблю это делать , особенно на такие темы. с уважением
vitalya
вт, 19/08/2014 - 14:02
У каждого своя дорога к Нему... У кого-то изначально широкая, у кого-то узкая и ухабистая... Добра тебе и удачи!
С яблочным Спасом!!!!!Желаю в душе - радости, в жизни - сладости! :flower: С тёплышками, Мари
Merrisa
вт, 19/08/2014 - 13:47
ЯмариЯ
вт, 19/08/2014 - 13:51
Ахах! Да это просто восприятие читателя, Мари, я ж вам о том же толкую. Смотрите, не один уже невнимательный обиван вам об этом говорит. А почему так? Как думаете? Может потому, что у вас так написано?))
"И горько,Боже, только, что одна,
И горько только то, что не с Тобою."
ЗЫ а про индивидуальный путь к богу как и от него - это всё из разряда мудростей капитана Очевидность) и отношения к критике стиха имеет мало
ObyWAN
вт, 19/08/2014 - 14:36
ЯмариЯ
вт, 19/08/2014 - 14:50
Сергей 36
чт, 21/08/2014 - 17:59
ЯмариЯ
сб, 23/08/2014 - 22:51