На постоялом дворе
Три дня не сходит с коня Григорий, три дня за солнышком двигается, стараясь внимания не обращать на всё усиливающуюся боль в ноге прокусанной.
Затянули небо тучи тёмные, иной раз и дождик моросит. И не видал купец со дня схватки с чёрным волком, как серебрит на закате луч солнечный одолень-траву. На четвёртый день чувствует купец, что нет уже сил у него на коне держаться.
А тут как раз пересек его путь тракт наезженный. Да и дом постоялый, что у тракта примостился, окошками посмотрел.
Заехал Григорий во двор, слез с коня, передал поводья мальчишке, который навстречу ему выбежал, поручил о коне хорошенько позаботиться и в дом вошёл. Там заказал у хозяина комнату, велел воды да поесть принести, достал шкатулку змейгорынычеву и сразу расплатился. Потом с трудом прошёл в комнату заказанную, на лавку рухнул, рану освободил, поглядел на неё – гноится рана.
Тут и хозяин в комнату поднялся – воды да рушник принёс. Глянул он на ногу Григория, да и говорит тому:
- Может, знахарку из соседнего села пригласить? Малец живо слетает.
- Зови знахарку, - прошептал Григорий, обмакнул край рушника в воду, рану промывать стал. Потом привалился спиной к стене, глаза закрыл.
Через какое-то время постучали в дверь, знахарка пришла. Травы целебные к ране приложила, заговор какой-то над ней пошептала, перевязала ногу рукой умелой, отвар целебный выпить дала и велела, поужинав, немедленно спать ложиться, до утра рану не тревожить.
- С недельку бы побыл здесь, - говорит, - Тебе сейчас поберечься нужно.
Усмехнулся Григорий, пожевал нехотя то, что хозяин принёс, доковылял до кровати и тут же уснул.
Долго ли спал Григорий, не ведомо. Только слышит сквозь сон голоса под окошком. Прислушался: сговариваются напасть на него. Одет, говорят, богато, золотом расплачивается. Дождался тишины, сел с трудом на кровати, одежду на себя натянул, нож в руку взял, окно растворил, на улицу выбрался, прижался к стене и тихонько в сторону конюшни двинулся. Слышит, ворвались в комнату, в которой он спал. А там нет никого, и окно распахнуто, бросились на улицу, увидели Григория, напали на него.
Откуда только силы у купца взялись! Машет ножом, отбивается. Но уж слишком много разбойников. Повалили на землю, и почувствовал Григорий, как чей-то нож полоснул его по ноге, да прямо по тому месту, где незажившая рана. Задохнулся Григорий от боли.
Тут топот конский раздался. Влетел во двор отряд конный во главе с воеводой, скрутили нападавших. Сам воевода с коня соскочил, к Григорию Степановичу кинулся. Подняли Григория в беспамятстве, в дом занесли, на кровать положили, раны перевязали.
Всю ночь не отходил воевода от больного. Только к утру очнулся Григорий Степанович, пить попросил. Дал ему воевода водицы и говорит:
- Счастливый случай нас привёл сюда нынче ночью. Давно мы за этими разбойниками гоняемся, всё никак поймать не могли. Теперь вот всех повязали, никто не тронет больше мирных путников. Поправляйся, Григорий Степанович, да возвращайтесь в город поскорее.
Глянул в окно Григорий, а из-за туч солнышко выглянуло, день ясный ожидается, вздохнул, да снова в сон провалился.
ну и да,ситуация...
Evelina
вс, 27/07/2014 - 23:11
surra
пн, 28/07/2014 - 07:26
Наталья Сафронова
пн, 28/07/2014 - 15:19
surra
пн, 28/07/2014 - 16:49