Перейти к основному содержанию
Гришаня
Ох, и тяжко на душе у Гришани. Не радует его рубаха новая атласная. Так ненадёваная и лежит в сундуке. А как её наденешь, когда малышка из дум не выходит? Да ещё и слух прошёл, что в деревне соседской девочка маленькая пропала. Мать хватилась поутру – нет ребёнка. Всё оббегала, голосивши, – не нашла. Всей деревней люди искали – и след простыл. Выть хочется Гришане от злобы да от бессилия. Последними словами про себя Бабу Ягу честит, а рассказать о том, что ему известно, не может: сам цветок, в который девочку старуха превратила, загубил, на монету звонкую позарясь.
А вдруг и все другие цветы, людьми вырванные, не просто цветы? Недаром же в народе слух ходит, что Баба Яга им особую силу даёт?
И решил тогда Гришаня к старухе в лес идти. Зачем? И сам не знает. Может, оживит Машеньку, вернёт матери?
Долго по лесу бродит Гришаня. В самую чащобу забрался – Бабу Ягу ищет. Нет её нигде. Злость его всё больше полнит: малышка-то совсем недалеко в лес зашла, а старушенция до неё добралась. Продирается Гришаня сквозь заросли, не отступает, вперёд идёт. Совсем обессилел, на колени пал, голову к небу задрал и завыл во всё горло:
- Где ж ты, Баба Яга? Куда схоронилась, злыдня проклятая?
Тут Баба Яга перед ним и явилась. Смотрит насмешливо, на клюку опираясь.
- Что ты натворила, гадина? Пошто ребёнка цветком обернула? - вскочил на ноги Гришаня, откуда только силы взялись.
Расхохоталась Баба Яга:
- Ох, и любите вы валить с больной головы да на здоровую! Ну, и обернула? И что? В чём разница между цветком и ребёнком? И в том, и в том – живая душа.
Заскрипел зубами Гришаня, а с места двинуться не может, придушить эту тварь нечистую, словно опутало что по рукам и ногам. Баба Яга меж тем продолжает:
- С чего это ты решил, что цветы для тебя растут? У них своя жизнь, тебе неведомая. Все в этом мире друг с другом связаны. Всё своим чередом идти должно. Смерть одного другому жизнь даёт. Только человек этого понять не хочет, себя выше всех вознёс, на деле в губителя превратившись. Не выжила бы в лесу Машенька. А так, нашла бы её цветком мамка нерадивая, глядишь, и вернула бы себе дочку, коль жива любовь материнская. При этом и той, и той - урок на всю жизнь оставшуюся. Одной – за непослушание, другой – за недогляд. Но ты – по-своему решил. Свой урок преподал. Что ж теперь-то рычишь?
Бьётся Гришаня в путах невидимых, рвётся к Бабе Яге.
- Видно, так ничего и не понял… - вздохнула бабка. Подняла клюку, оземь ей ударила и исчезла.
Пал Гришаня на землю, чувствует, что свободен он, ничего не держит. Только что-то неладное с ним произошло. Видит: руки-ноги серой шерстью покрыты. Да и не похожи они на руки-ноги человеческие. Замотал головой, завыл: серым волком оборотила его Бабя Яга.
вспомнилась песенка "неправильно, неправильно кончается кино!" детская душа жаждет продолжения с непременным хеппи-ендом... наверное, это правильно, Света, что ты даешь Гришане возможность совершить поступок... это по любому право автора... и сказка хороша... только для меня в финале предыдущей - простора больше... это не в укор, конечно... такие уж вы с Денисом философы:)
Знаешь, Наташа, у меня два пути по поводу Гришани дальше а мыслях, пока размышляю, по какому сказку повести - без некого хеппи-енда, ты права, нельзя. Спасибо тебе. :smile3: :wave1: :flower: