Алёнушка. Часть 8
Долго ли была в беспамятстве Алёнушка, нет ли, но коснулся солнечный луч её, пробудил девицу. Открыла она глаза, села, осмотрелась кругом.
Стоят перед ней горы высокие, в небеса упираются. И конца-края тем горам не видно. А с другой стороны, недалеко от Алёнушки, лежит лента алая. Та, что кинула она через плечо, от змея спасаясь. Хотела поднять ленту, но голос Бабы Яги услышала: «Пущай лежит ленточка. Не даст она ходу ворогам. С гребешком да с платочком преградой для недоброго станет.»
- Вот и истратила я твои подарки, бабушка, - прошептала Алёнушка.
Всё ли истратила? Посмотрела на жёлудь храбрый, что из руки её выкатился, пока она не в себе была. Подпален один бочок у жёлудя. Какой же ты храбрый, малыш! И раненый сражался! Ничего, мы и вдвоём справимся!
Вдруг навалились на Алёнушку голод сосучий да жажда нестерпимая. Кажется, что не перемочь их. И вспомнилось Алёнушке, как Баба Яга её в дорогу провожала, как узелок с родной землёй на пояс вязала. Неужели сдастся Алёнушка?
Сняла Алёнушка узелок с пояса, развязала, руку правую к землице приложила, глаза закрыла. Чувствует, как страдает родимая, защиты её ищет. И такая решимость овладела девицей – везде пройдёт, ничего не испугается. Завязала узелок, к поясу прикрепила.
Глядит, стоит перед ней крыночка маленькая, кусочком хлеба накрытая. Приподняла Алёнушка хлебушек, а в крыночке - молоко доброе. Поняла девица, что и её не оставит землица родная.
Вроде не велик кусочек хлебца, не так уж много и молока, а силы Алёнушке втрое прибавилось. Встала она на ноги, приподняла сарафан, от рубахи лоскут оторвала, жёлудь в него положила и тоже к поясу узелком привязала.
Тут и клубок перед ней появился, в сторону гор повёл.