Забыл!..
Замерло мыслей течение плавное,
Будто запнулось о мелочь, пустяк.
Что–то упущено. Может быть, главное.
Что–то... Но что? Не припомню никак.
То ли мелодия полузабытая,
То ли цепочка несказанных слов,
То ль никому не известная, скрытая
Тайна. А может быть, что–то из снов.
В памяти собрано столько — немеряно!
Всё вспоминается в нужный момент.
Всё! И всегда. Но... вот что–то потеряно.
Выпал, утрачен один элемент.
И не спасут ни мольбы, ни ругательства.
К чёрту спокойствие и благодать!
Мог непредвиденные обстоятельства
Пусть не предвидеть, так предугадать.
Но не сумел. Невзначай. Не сознательно.
И поколеблена памяти твердь.
Вспомнится. Вспомнится всё. Обязательно.
Только... значенья не будет иметь.
ПЕСНЯ:
http://www.chitalnya.ru/work/1043583/
"Хороша ложка к обеду" - так говорят. Иной раз мучаешься, вспоминая, но ничего не можешь вспомнить... Где-то ведь сохраняется... Так и уходишь из жизни с неполным ощущением прожитого... Хороший стих, Андрей, - как говорится: с пылу с жару...
с уважением - Андрей
Андрей Сутоцкий
вт, 06/05/2014 - 23:11
Коровёнков
ср, 07/05/2014 - 11:26
Бывает, что и не вспоминается. Во всяком случае, у меня много раз так бывало. Целые пласты из памяти уходят. Человек всё помнить не может.
Андрей Сутоцкий
чт, 08/05/2014 - 15:20
Vilkomir
вт, 06/05/2014 - 23:15
Коровёнков
ср, 07/05/2014 - 11:23
Интересно, за что?
Видимо, за то, что я не стал указывать причину такой оценки, как это сделал под стихотворением "Постстрессовое", ведь именно это вам не понравилось, судя по ответу, а не сама оценка?
Восполню этот "намеренный" недостаток в отзыве.
"то ль никому не известная, скрытая
тайна" - на мой взгляд, "не" в данном случае пишется слитно. Кстати, если взглянуть на всё четверостишие, то вот это навязчивое "то ли..., то ли..., то ль...", скорее напоминает о кровельном материале в неумелом использовании, результатом чего обязательны протечки:)
"В памяти собрано столько — немеряно!" -
под стихотворением поставлено восемь "10", четыре рекомендации, 52 прочтения на нашем сайте, на сайте http://www.chitalnya.ru/work/1043583/ :
Рейтинг работы: 3
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 22
© 07.05.2014 Андрей Коровенков
Оценки: отлично 2, интересно 0, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 2 автора
Вопрос возникает, почему никто не подсказал при всём своём уважении к Автору о наличии ошибки в строке?
Ну и, пожалуй, самая любопытная, на мой взгляд, с точки зрения грамотности строка в стихотворении и по произношению в песне:
"И не спасут ни мольбы, ни ругательства"
Дело в том, что "мольбы" и "ругательства" - формы и им. падежа мн. числа, и род. падежа ед. числа, что создаёт очень неприятное раздвоение восприятия... Может, именно поэтому в аудиозвучании песни столь явственно, на мой слух, слышится вместо "мольбы" то ли "мольвы", то ли "моль вы";)))
с добрыми пожеланиями, А.Н.
PS Кстати, по поводу заключительной строчки, тут интересный есть диалог Автора и FunLan. Моё мнение, настоящая её (заключительной строчки) редакция
"Вспомнится. Вспомнится всё. Обязательно.
Только... значенья не будет иметь."
принижает многое положительное, что, несомненно, есть выше.
Vilkomir
вт, 13/05/2014 - 13:18
Это уже предмет для разговора. Кстати, а почему "намеренный" ты взял в кавычки?))
Думаю, твой взгляд на "тайну" не вполне верен. Если б было сказано "неизвестная тайна", "не" писалось бы слитно, а поскольку имеется зависимое дополнение "никому", раздельное написание обоснованно.
"Мольбы" и "ругательства" - существительные в именительном падеже множественного числа (ед.ч. - "мольба", "ругательство".). Видимо, прочтение было не вполне внимательным.
Если уж придирчиво цепляться к словам - "то ли" и "то ль", возможно, звучат и несколько навязчиво. И напоминают не только кровельный материал (давно уже не применяемый для верхнего слоя кровли), но и, странное дело, обращение к автору отзыва.
А по поводу последней строки - очень возможно, что ты прав.
Благодарю за подробный комментарий и добрые пожелания (если они искренни).
С благодарностью,
Андрей.
Коровёнков
вт, 13/05/2014 - 13:37
"намеренный" мною взято в кавычки по двум причинам,
во-первых, мною не случайно ранее была процитирована, недавняя история нашего общения, в том числе и оценка под этим стихотворением, которой ты, не задумываясь, поспешил опрометчиво меня уколоть;
во-вторых, чтобы намекнуть, может и лишний раз, на "намеряно".
По поводу раздельного написания "не" теперь соглашусь, но возникает вопрос о правильности запятой в этой строке;)
Что касается "мольбы" и "ругательства", то по твоему ответу и у меня сложилось впечатление, что мои слова были прочитаны не внимательно, то же можно сказать и в адрес "то ли".
Vilkomir
вт, 13/05/2014 - 14:10
Не ищи уколов там, где их нет, где они даже не подразумевались.
Не приписывай мне того, что тебе хотелось бы во мне видеть.)))
Ты сказал о нарушении Правил сайта (оценка без обоснования). Я ответил, указав на аналогичное нарушение с твоей стороны. Ничего другого я не имел в виду.
"Немеряно" -- широко распространённое слово, в т.ч. и в разговорной речи.
А перед "ни мольбы, ни ругательства" поставлен обобщающий глагол "не спасут", однозначно трактующий падеж и число употреблённых существительных.
Запятая в строке "..."никому не известная, скрытая..." вполне на своём месте: синонимы, расширенное и простое определения к существительному "тайна".
Коровёнков
вт, 13/05/2014 - 14:25
кстати, я считаю, что правила русского языка полезно вспоминать и учиться ими пользоваться и не пользоваться, исходя из поэтической целесообразности, не взирая на лица;)
Vilkomir
вт, 13/05/2014 - 14:24
Да мне пока и не приходится вспоминать правила русского языка, обращаться к словарям и справочникам. Это - врождённое.
Тем не менее, я с тобой в этом согласен.
Коровёнков
вт, 13/05/2014 - 14:29
а жаль, иначе бы твои намерения были бы более чисты и не говорили столь явно о других врождённых качествах, которые лестью не спрячешь.
Vilkomir
вт, 13/05/2014 - 16:11
Кстати, согласно правилам русского языка, твоя реплика относится к моей последней фразе. Жалеешь, стало быть, о том, что я с тобой согласен. Ну, так тому и быть. А о моих "намерениях", равно как и о моих качествах, судить уж явно не тебе, не правда ли? Разговор считаю законченным. А ты - как хочешь.)
Коровёнков
вт, 13/05/2014 - 16:19
во-первых, ни ты, ни я не являемся правилами русского языка, поэтому твои трактовки моих реплик больше говорят о тебе, как об их (правилах) последователе, чем обо мне;
во-вторых, ты уже сегодня однажды попытался по-собачьи ("Чао"), поджав хвост, прекратить разговор.
Я, кстати, говоря о русском языке, тебя ещё ни разу не судил;)
Всего доброго, теперь я считаю этот разговор оконченным.
Vilkomir
вт, 13/05/2014 - 16:38
Я думаю, что если главное что-то упущено, значит это не было главным в Вашей жизни и только потом многое осмыслив,думаешь о том, что всё могло быть иначе, только не вернуться, лишь оглянуться возможно и значение этого действия действительно очень условное!
Интересно!
Варя.
ср, 07/05/2014 - 03:21
Коровёнков
ср, 07/05/2014 - 11:21
Но, будет поздно. Вряд ли объяснишь, докажешь, покажешь, обсудишь. Единственно, что хоть все таки вспомнил, а это тоже многое значит.
дядя Вова
ср, 07/05/2014 - 20:28
Коровёнков
вт, 13/05/2014 - 00:01
Ты сумел описать очень художественно и мелодично обыденное.
Я бы назвала это - ода склерозу.))
А песенка уж точно будет с терапевтическим эффектом.
ЯмариЯ
ср, 07/05/2014 - 20:33
Коровёнков
вт, 13/05/2014 - 00:03
Отличное стихо,Андрей, и по сути и по воплощению.Всех благ!С солнечным лучиком, :smile3:
lar
ср, 07/05/2014 - 21:11
Коровёнков
вт, 13/05/2014 - 00:05
Коровёнков
ср, 07/05/2014 - 21:51
И текст и исполнение (послушал!) - В лучших традициях бардовства (чуть не написал - баловства:) ).
Только я бы по-другому закончил. Например:
"Только... с задержкою, еж твою медь!!" )))
Это чтобы уж категорично не заявлять, что "... значенья не будет иметь".
FunLan
чт, 08/05/2014 - 00:24
Несколько обескуражен...))
Дело в том, что один из вариантов этой строчки у меня был таким:
"Только... Не поздно ли... Ёж твою медь!!!"
Но он показался мне вульгарным. Заменил.)))
Спасибо за ПОЛНОЕ понимание!
С уважением,
Андрей.
Коровёнков
чт, 08/05/2014 - 09:33
Бывает)) Не только у дураков мысли сходятся)))
Я бы насчет вульгарности поспорил, да не суть важно.
FunLan
чт, 08/05/2014 - 12:02
Иван Краснов
чт, 08/05/2014 - 21:34
Коровёнков
вт, 13/05/2014 - 00:12
замечательная песня, Андрей!
спасибо!!!
знаешь, порой вспоминается что-то общее пережитое, и удивляешься, что все помнят это по-разному. память очень избирательна. хорошо это или не очень, сложно сказать...
с теплом, Н.
Наталья Сафронова
пт, 09/05/2014 - 22:02
Не только память избирательна, Наташ.
Люди и видят, и ощущают одно и то же всяк по–своему.
Спасибо тебе!
С Теплом,
Андрей.
Коровёнков
вт, 13/05/2014 - 00:23
ЛЕСЯ
пн, 12/05/2014 - 15:56
Коровёнков
вт, 13/05/2014 - 01:14
Кольцов
сб, 17/05/2014 - 14:56
Коровёнков
чт, 29/05/2014 - 00:17