деревенские индейцы
Лишь только в заре запылают цветки
И к лугу прижмётся трусливый туман –
Возьмутся опять за свои молотки
Два плотника старых уставших весьма.
Пойдут они грузно пыхтеть и сопеть,
Ворчать друг на друга да ''Приму'' смолить,
Забыв, что у дома очищена сеть
И лещ послезавтра начнёт нерестить;
Пойдут они грузно, но всё же пойдут,
Зашаркают вновь по росистой траве
К забору, где доски пахучие ждут
Старейших умельцев «индейских» кровей.
Один из них: в женском осеннем пальто,
Зелёном берете из стен ПТУ,
Штанах перетянутых медным прутом…
И я про себя его звал – Виннету…
Другой же: в будёновке с синей звездой,
Прожжённой фуфайке, что не по плечу,
Дурацких ботинках эпохи застоя…
И я про себя его звал – Инчу-Чун…
Начнут, как обычно, в четыре руки…
И в маршевом ритме рванётся пила.
Посмотришь на них - откровенно жуки:
И денно и нощно в древесных делах.
А в планах ещё: дровяник ''семь на семь'',
Способный вместить в себя дров лет на пять,
Стена от «тайфуна», коров и гусей
Да длинный забор, что не просто поднять…
То рубят, то пилят, то брёвна корят,
То вдруг растворятся, как джины – ей-ей!
То где-то в нирване себя угостят
Священной водичкою в сорок «огней».
К обеду приходят, сметая в молчок
Всё то, что мой «бог» кулинарный создал.
А после обеда: один - на бочок,
Другой же - за книгу, что не до читал.
Весь день, не смотря на года, при делах:
И пилят и рубят, как будто на спор.
А лещ отикрившись ушёл до тепла
И… сетки увёл,… что ищу до сих пор.
И вот раскладушку несёт Виннету;
Дровишки для печки несёт Инчу-Чун.
А сами, уж, верите? - спят на ходу,
По дружбе, сведя весь свой труд - на ничью.
Лишь только в заре запылают цветки
И к лугу прижмётся трусливый туман –
Возьмутся опять за свои молотки
Два плотника старых уставших весьма.
понравилось
Li-Lu
вс, 13/04/2014 - 03:34
Андрей Сутоцкий
пн, 14/04/2014 - 12:04
Спасибо, Андрей, за прекрасный стих. Все знакомо, все родное, сердце на разрыв. Великолепно, замечательно, обалдеть - ни встать!
дядя Вова
вс, 13/04/2014 - 10:30
Андрей Сутоцкий
пн, 14/04/2014 - 12:04
Замечательно, АНДРЕЙ- образно, наглядно, живописно! Сразу
вспомнились все свои 50 лет участия в деревенских делах:
25 из них- это помощь бабушке жены; а ещё 25- это уже своя
жизнь, когда в 90-х поменяли городской быт на сельский...
Мне пришлось ставить заборы, ремонтировать сараи и терраски, ломать старые печки и класть-ставить новые; сооружать загоны для коз, клетки для кроликов, выгулы для кур. И многое мне приходилось делать одному, сын только
изредка, а внуки были маленькие...Ну, и конечно, я не "идеец"- я "пензюк", т.к. мой дед пришёл в начале 20-го века
в Москву из Пензы: от него, наверное, и обнаружилась способность работать с деревом...
Вот, АНДРЕЙ, извините- вместо восторженного отклика на
Ваше стихоТВОРЕНИЕ у меня получилась ностальгия по молодым
годам. С уважением, и наилучшими пожеланиями, Олег.
OlegStar
вс, 13/04/2014 - 16:16
Спасибо Вам, Дружище, за столь тёплые и проникновенные строки с приоткрытой "дверью" в Вашу биографию. Люблю и ценю людей с Урала. Это люди, как правило, простые, открытые и человечные. Здоровья Вам крепчайшего и творческого настроения!
с уважением - Андрей
Андрей Сутоцкий
пн, 14/04/2014 - 12:00
Жизненно! Стихотворение читается на одном дыхании. Ритмическая структура и ярко переданный дух деревенского быта придают ему окраску некрасовской лирики. Замечательные стихи, Андрей! Спасибо!
С уважением, Александр.
Саша Л.
вс, 13/04/2014 - 20:47
Спасибо, Александр. Но Ты знаешь, я не являюсь деревенским лириком на все 100% и творчество Некрасова меня мало трогает за его "нытьё" и уничижение русского народа. В его философском подходе интеллигента-дворянина угадываются "корешки" революционного духа, нетерпения сформировавшейся монархии. Одним словом: подогревал, как мог, в народе ненависть к самодержавию. А ведь было по истории, как Ты знаешь, совсем всё не так.
С уважением - Андрей
Андрей Сутоцкий
пн, 14/04/2014 - 11:52