Перейти к основному содержанию
Женские игры
Леночка вошла в зал. «М-да… Не комильфо…»
Стоял удушливый запах, как будто здесь был склад кирзовых сапог и только, готовясь к областной спартакиаде, его освободили. Раздолбанные шахматные доски, собранные с бору по сосенке. Насколько в лицеистском клубе комфортнее. Пусть у наших шахматных столов постоянно отваливаются ножки, но там так цивильно. Особенно, по сравнению с этим подвалом...
***
Леночка и не думала, что когда-нибудь реально окажется на этих соревнованиях в одном из городов области в качестве шахматистки, представляющей областной центр. Николай Петрович, правда, говорил, что её уровень тянет на них, но она никогда не напрашивалась, пусть ей и было любопытно хотя бы в том плане, чтобы понаблюдать, каков же учитель вне стен лицея. И всё-таки приглашение оказалось неожиданностью.
«Вы – крепкий середняк, - говорил Николай Петрович, - Вы выступите достойно, пусть я и не замечаю в Вас бойцовских качеств.»
Мужчины… Им и не понять, когда мы проявляем бойцовские качества.
Итак, она приняла вызов и начала эту партию в особые "шахматы" - шахматы жизни. Леночка их очень любила.
***
И она не ошиблась, игра в эти шахматы обещала быть интересной. Всё началось в комнате, где поселили женщин команды. Волейболистки, которые нацелились на первое место, уже пытались доминировать. Неявно, конечно. Леночка была в курсе, что шахматистку искали по всему городу. Как она поняла, уже самим своим присутствием она обеспечивала команде некое преимущество.
Команде… Команда работает вместе на победу. Так, как её девчонки работали на конкурс «Учитель года» при том, что основная ответственность лежала на Оле. Так, как она играла в прошлом году на окружной спартакиаде за лицей, когда знала, что там, наверху, её девочки сражаются в волейбол, выдерживая всеобщую ненависть к лицею - победителю во всём и вся. А в какой-то школе сейчас вспоминает свои навыки стрельбы Марина. Леночка была частью их, и, несмотря на неприязнь к своему партнёру-мужчине, выступавшему тогда с ней, выкладывалась в полную силу. Радовалась победам и огорчалась из-за редких поражений. А здесь каждый был сам за себя.
«Каждый сам за себя – закон джунглей!» - вспомнился ей визжащий шакал Табаки.
Итак, волейболистки ставили себя выше всех. Волейболистки, блин: дамы её возраста!!!
Правда, были в их команде и молодые девочки, но так явно проявлялась «бабовщина». Леночка улыбаясь, своими репликами поддерживала молодёжь.
Откровенное хамство началось ночью. Две бабищи в полный голос обсуждали, кто как храпит и другие столь же «важные» вещи. Леночка только жмурилась в предвкушении: «Ну-ну…» Они ещё не знали…
***
Они не знали, что ровно в половине шестого утра у неё зазвонит будильник. И начнётся нечто, напоминающее монолог сатирика: «Открывает кошелку - достает сумочку, открывает сумочку - достает кошелек…»
Всё начнётся с того, что Леночка достанет из-под кровати чемодан (тумбочек-то ведь нет!), сначала найдёт мыло, потом зубную пасту, потом зубную щётку, потом полотенце, потом закроет чемодан и пойдёт умываться. Всё будет делаться тихо, с лёгким шуршанием. Ну что же, доброе утро, милые.
Теперь отдохните полчасика, пока она сделает утреннюю зарядку в спортзале, который присмотрела вчера. Концерт будет продолжен, потому что потом она ещё раз откроет чемодан, снова достанет умывальные принадлежности, закроет чемодан и пойдёт умываться. Потом будет искать в том же чемодане крем для век, крем для лица, антиварикозный крем для икр, расслабляющий крем для ступней, простой крем для рук, крем для проблемных участков кожи рук. Далее, не торопясь, воспользуется ими, снова сходит в умывальную комнату смочить волосы водой, вернётся, нанесёт на них мусс, накрутит бигуди (в каком же шуршащем пакете они лежат, раньше она как-то и не обращала на это внимания), потом достанет набор для маникюра, ибо тот дебильный ярко-красный лак, который она заняла у дочери, и который тоже сыграет свою ноту в расписанной ею симфонии, облетел, зараза.
Маникюр она будет делать в коридоре, чтобы не воняло ацетоном. Она ведь такая заботливая. Так что, расслабьтесь, но ненадолго, девочки.
Потому что потом нужно будет найти в чемодане фен, косметику и всё продолжится. Всё тихонько, ненавязчиво… Далее - сменить спортивный костюм на нечто, где доминирующим цветом будет тот же ярко-красный, сделать причёску, укрепив её лаком, нанести макияж…
Ещё её девочки во время их нечастых вояжей говорили, что сквозь сон её утренние манипуляции невозможно не слышать. Но девочки Леночку любили и относились ко всему снисходительно. Кроме того, она и была их "будильником", потому что как только она после своей утренней зарядки выходила из душа, они тоже вставали и приступали к тем же процедурам. Леночка опережала их только из-за упражнений, которые помогали ей держать себя в форме. Так что подъём проходил очень слаженно, даже когда на четверых была одна ванная комната.
А здесь Леночку ненавидели из-за её положения шахматистки. Да и после ночных излияний намеривались проспать до самого завтрака. Приведение себя в порядок спортсменок не интересовало.
- Вы, прям, на педсовет собрались, - усмехнулась одна из волейболисток.
- В каждой игре – своя тактика, – парировала Леночка.
Её сегодняшний «боевой раскрас» тоже имел свою цель: кто будет серьёзно относиться к яркой кукле, которая, скорее всего, приехала сюда ловить мужиков. Такое сработает только один раз, но почему бы не воспользоваться преимуществом «тёмной лошадки»?
***
Стали готовить доски. Леночка раскрыла одну и снова улыбнулась: два чёрных ферзя при отсутствии короля. Она расставила фигуры. Мимо проходили двое мужчин, тоже отметивших скудность оборудования.
- Здесь у чёрных вообще два ферзя без короля, - заметила Леночка.
- Такого не может быть, - наставительно произнёс молодой парень, - Один, непременно, ферзь, другой – король.
Леночка мысленно поздравила себя с удачной маскировкой.
- Найдите отличия, - предложила она мужчинам, протягивая обе фигуры.
- Хотел бы я играть за чёрных, - рассмеялся её собеседник, - и мат тебе не поставят, и такое усиление.
«За чёрных буду играть я,» - решила для себя Леночка.
***
Игры на шахматных досках для Леночки тоже были очень интересны. Очень. У каждой соперницы - свой стиль, свои особенности построения партии. Леночка где-то выигрывала, где-то проигрывала, абсолютно не переживая по этому поводу. Такой команде она ничего не должна. Играла в шахматы честно, наслаждаясь каждой партией, знакомилась с девочками своего уровня игры. И вот они уже сбились в стайку и мило щебетали.
Претендентки на победу держались обособленно.
Леночка знала о пренебрежении мужчин к женским шахматам, это постоянно сквозило в их комментариях. Обидных комментариях.
Отражала эти атаки она чисто по-женски:
- Издеваетесь? Ну, издевайтесь, издевайтесь… - и скромно опустить глазки.
- Ой, а как эти часы настраивать, я куда-то не туда нажала, - беспомощный взгляд неумехи. Они-то не в курсе, что вся началка считала Леночку ассом в компьютерном деле.
- Я Вам верю, честно-честно… - с интонацией, в которой веры не было ни на грош.
- Мужчины сильнее нас физически и умнее – это природа, - говорила Леночка своей очередной сопернице, - пытаться победить их в этом – пустая трата времени. Нужно сражаться своим оружием.
Девчонки-то её раскусили быстро.
***
Ночью выступление волейболисток продолжалось, усиленное хоровым пением. Голова болела. Всё-таки, даже играя в своё удовольствие, мозги напрягать нужно.
Леночка сходила в душ. Вода в нём была холодная - никто не удосужился включить тэн, потому что работники школы, в которой их поселили, тоже вели тихую борьбу с хамством спортсменов, свинячащих на каждом шагу. Но Леночке дверь всё-таки открыли. А она не стала привередничать. В бассейне, где она любила поплавать, вода тоже не была тёплой.
Леночка любила людей. Всех. Никогда ни к кому не относилась свысока. И это чувствовалось, когда она жалобно просила:
- Я не могу без душа, я умираю…
Потом она ушла искать тишину. Обошла всю школу – тишины не было. Нашла какой-то уголок, прилегла на спортивную скамейку, где её и нашла Серафима – молодая учительница физкультуры из их лицея, у которой тоже была своя тактика выживания: Серафима уходила ночевать к своим друзьям из другой команды.
- Елена Михайловна! Вот Вы где! – взволнованно говорила она, - Я Вам звоню, а Вы – не отвечаете.
- Телефон в комнате, - улыбнулась Леночка, - а мне нужна тишина.
- Идёмте со мной, у нас есть свободная кровать.
«Но ведь будет завтра», - засыпая подумала Леночка, прислушиваясь к очень глухо, но всё же слышимым голосам, раздающимся из-за стены. Чувствовалось, что исполнители орали нешуточно.
***
А в половине шестого утра зазвонил будильник. Леночка тихо встала, стараясь не разбудить приютивших её соседей, прошла в свою комнату и достала чемодан…
***
Сегодня она оделась, как говорилось у Роберта Асприна, «ставя на «спокойную силу».
«Я думаю, - говорила героиня одной из любимых Леночкой книг, - тебе лучше всего ставить на «спокойную силу». Выделяться из серой массы, но в то же время выглядеть настолько уверенным в себе, будто тебе незачем напрягаться, чтобы привлечь к себе внимание.»
Темп турнира зашкаливал. Участницы подгруппы, в которую она попала, были для неё очень сильны. Да и не обошлось без мелкого коварства:
- Конь так не ходит, - сказала её соперница, вернув коня на другую клетку.
- Мой конь стоял здесь, - в голосе Леночки прозвучал металл, и визави стушевалась.
То вдруг она заметила, что кто-то поменял фигуры местами, когда она в перерыве отходила от стола, то пропал конь.
Леночка наивно на весь зал поздравляла мужчин с очередной удачной шуткой. «Ох, и влепят вам мальчики за то что я их отвлекаю да ещё несправедливо обвиняю,» - улыбалась она, видя за этими проделками сильнейших участниц, обделённых вниманием.
Леночка сознавала, что незаметно становится «королевой бала».
***
- А Вы нас на обед не отпустите? - жалобно обратилась она к судье, сознавая, что сил играть дальше просто не было.
- Хорошо, идите, последнюю партию сыграете после, - сказал неимоверно серьёзный судья соревнования, на котором Леночка тоже несколько раз точила свои коготки.
- Елена Михайловна, я договорился со знакомыми, они уезжают в три, мы не успеем, - произнёс подошедший учитель.
Областной центр был в своём репертуаре: спортсменов привезли на рейсовой газели, а домой они должны были добираться сами, договариваясь с другими командами, у каждой из которых был свой транспорт.
- Хорошо, я буду играть, - спокойно, хотя и обречённо сказала Леночка. Николай Петрович что-то там ещё говорил, оправдываясь…
- Я же сказала, что буду играть, - опять спокойно повторила Леночка и прошла за стол.
Почти все участники покинули зал. Играли только несколько пар. А из болельщиков остались судья да учитель, у которого турнир уже закончился.
- Николай Петрович, я Вас очень прошу – не смотрите на это позорище…
Учитель отошёл от стола.
Леночка проиграла: женская особенность не видеть всё поле привела к крупнейшей ошибке, исправить которую она уже не смогла. Встала, спокойно подошла к вешалке, сняла пальто и стала одеваться.
В этот момент она поймала взгляд судьи, улыбнулась ему и вышла из зала.
«Ну, и кем ты сейчас себя чувствуешь?» - мысленно обратилась она к судье. Это тоже было её маленькой победой.
Её расстроило только то, что она вспомнила: они с Николаем Петровичем – тоже команда, результат которой определяется по сумме результатов каждого. А она-то упивается своим эгоизмом.
Оказалось, что расстраивалась она зря: учителя интересовали только собственные партии, а ими он был доволен.
Поняв это, Леночка облегчённо вздохнула и стала слушать, как Николай Петрович, догнавший её, восторженно рассказывает о своих личных достижениях.
***
В столовой к ней подсела молодая девушка, которой Леночка недавно проиграла. Они стали обсуждать момент, где Леночка, отчаянно сражаясь, сделала неверный ход.
В это время мимо проходила растрёпанная бабища и со словами: «Ты у меня компот украла!» - схватила бокал девушки и поставила перед собой.
- Верните бокал! – металла в голосе Леночки было на порядок больше, чем в ситуации с конём.
Девочка спокойно встала, прошла к стойке и взяла себе другой бокал.
- Они ещё удивляются, почему так трудно найти женщину-шахматистку! Какая женщина будет мириться с таким хамством. – достаточно громко произнесла Леночка, рассказав и о своих ночных бдениях. Затем она снова перевела разговор на их партию.
- Извините меня, - неожиданно перебила их растрёпа. Кажется, она куда-то исчезала на время, но это как-то и не заметилось. «Что, мозги кто-то вправил?», - усмехнулась мысленно Леночка, принимая извинения.
Девушка ушла раньше. Леночка доела яблоко. Легко вспорхнула с места и поднялась в номер. К её удивлению, волейболистки тоже извинились.
***
Через несколько дней, уже дома, Леночка шла в торговый центр. Вдруг рядом раздался презрительный голос:
- Смотрите-ка, боги спускаются с небес!
Её очень невежливо толкнул обгоняющий незнакомый ей молодой человек спортивного телосложения, держащий под руку свою девушку.
Леночка не стала никак реагировать на грубость. Улыбнулась: наверняка кто-то из спортсменов-участников соревнований. Никто другой, знающий Леночку, не посмел бы себя с ней так вести. Грубиян, сам того не сознавая, сделал ей восхитительный комплимент.
Эту партию она выиграла.
Что-то не того: не врубился, Светочка! Мозгов не хватает на "женскую логику", что ли? Можно оветить: "что ли?", но этого будет мало!
На то она и женская... :blush: :wink: :smiley-love:
Спасибо, Сан Саныч. Действительно, многое, что я считала само собой разумеющимся, было непонятно представлено. :flower:
Не страшно, Светочка!
А я вот всё поняла, и даже очень:))) Спасибки за рассказ. :kissing: :flower: С теплом, Мари
Вам спасибо, Мари. :flower: :flower: :flower: