БИБЛИЯ ДЛЯ МЕРТВЕЦА
Я родился мертвым. Но мои родители даже этого не заметили, потому что я был подвижным мальчиком. Мама кормила грудью, а отец поставлял все новые и новые игрушки, которыми я их забавлял.
Когда я подрос – меня пристроили в детский сад, где приучили играть с детьми, над которыми я быстро взял верх. Несмотря на то, что был от рождения мертв – быстро рос, опережая своих сверстников в развитии.
Потом меня начали учить в школе, где я сидел на последней парте и производил на учительницу Раису Ивановну тягостное впечатление.
Как-то гладя меня по русой головке, учительница шепотом спросила у мамы: «Как вы думаете – с мальчиком все в порядке?!» На что мама ответила: «А вы разве не заметили, что он очень умный ребенок?!» «Неужели?» - заглянула мне в глаза учительница и, рассмотрев, видимо, что-то страшное, отвела взгляд. А я стоял такой равнодушный – мертвого словом не обидеть.
Я быстро освоил преимущества мертвеца перед живыми одногодками и захватил лидерство во дворе и в школе – командовал пионерами и комсомольцами, дрался с пацанами, доказывая свою силу, учился «на отлично» и многие учителя ставили мне пятерки даже не спрашивая урока... Потом служил в армии, где погибло много моих товарищей, но я выходил сухим из воды, потому что не боялся быть убитым. Мертвому смерть не страшна.
На свадьбе я был единственный мертвец и удивился, что от меня родились живые дети. Всю долгую-предолгую жизнь строчил в газеты заметки и, как со временем выяснилось, их содержание понимали только мертвецы, среди которых я стал знаменитым.
А когда скончался, то, рассматривая меня в гробу, все воскликнули: «Как живой!». А я действительно ожил, потому что, родившиеся мертвыми не умирают, а оживают. Я впервые глядел на мир из гроба и поражался его красками, что раньше было недоступным. И все, стоящие вокруг гроба, видели, что я ожил и перешептывались друг с другом, не веря своим глазам. Но пришли другие мертвецы и потащили меня на кладбище, где закопали в землю.
- Вот еще один живой! – радостно встречал Петр у райских ворот.
- Очень хорошо! – обрадовался Господь. – Наконец-то опять повеяло и у нас жизнью.
- Господи, отпусти меня жить, - взмолился я.
- Никогда! – был непреклонен Бог. – Так давно не приходили к нам живые...
- О, Господи, как остро чувствуешь жизнь в первые минуты смерти.
- Понимаю, - посочувствовал Бог и, взяв меня за руку, повел за собой. – Вживайся!
Мне понравилось, но показалось, что Вы эту миниатюру перевыставили. Я ее уже читала не так давно :biggrin2:
Ю.В.
чт, 04/08/2005 - 10:12
владимир монахов
чт, 04/08/2005 - 12:48
Да. Именно так всё и есть. Я об этом пишу с того самого момента, как только научилась писать. И всегда повторяю: если я так вижу, значит должен существовать ещё кто-то, кто будет видеть примерно так же.
Замечательная миниатюра.
Полонская Анжелина
чт, 01/09/2005 - 12:02
владимир монахов
чт, 01/09/2005 - 12:16
Это именно то - с чем надо бороться!:)
Дурацкий антоним жизни, абсолютно несущественный.
Вам не кажется, что отрицание потеряло свою актуальность?- это об идее,- хорош образ, по которому можно жить дальше:) Оценивая художественность «экспериментальной прозы» мне вообще нечего добавить, кроме крайне положительной:))) для вас оценки.
ИксДэмаль Димамонд
чт, 01/09/2005 - 13:27
владимир монахов
пт, 02/09/2005 - 04:13
В 9 местах из 10 - просто превосходно. Уже с первой строчки вы радуете замечательным и неназойливым юмором ("подвижный мальчик").
Насчет других мертвецов,среди которых герой становится знаменитым - замечательно едко,но именно этот момент затем вступает в противоречие с дефицитом живых людей на небесах (с чего нехватка-то,при таком обилии на земле?). А вот завершение (диалог с Богом) понравилось меньше. Начиная с какой-то нарочитости,заданности,если хотите - и заканчивая финальным каламбуром,который смотрится пошловато на фоне Вашей пастельной иронии.
Но - понравилось очень. Поэтому на Вашем месте я бы перечитал и кое-что переписал. Вы уж извините за наглость. :bigwink:
С уважением,Андрей
Листиков
вт, 27/09/2005 - 11:42
Спасибо за девять одобрений из десяти. Конечно, я перечитаю, хотя вещь написана тридца лет тому назад, и сейчас трудно что-то в ней поправлять во имя того молодого писателя. :wink5: :smoke: :tongue:
владимир монахов
вт, 27/09/2005 - 16:18