Драматургия первой строфы или метод фокальных объектов (Э...
Блуждая по страницам сайта случайным образом, лениво вчитывался в первые строфы.
И тут как гром среди ясного неба строчка "Бикфордов шнур из разведенных ног" - заставила меня осознать, от чего зависят шансы быть замеченным в море информации.
Первая строка должна цеплять внимание читателя, задевать за живое...
В первой строке должна присутствовать глубокая драматургия, иначе читатель попросту пройдет мимо.
Но как достичь этого накала. Где взять то самое драматическое сочетание?
Когда то давно мне попался в литературе один пример, креативного творчества, который в последствии был идентифицирован как метод фокальных объектов.
В чем его суть?
Случайным образом выбираем два существительных (Читая Даниэля Канемана понимаю, что случайности самостоятельно не достичь, так что воспользуюсь интернет генератором случайных слов).
Теперь составим для каждого из существительных набор прилагательных,
Что-то вроде:
чемодан
-кожаный
- с кодовым замком
- вместительный
- дорожный
- потерянный
- сломаный
- порваный
- персональный
- упакованный
- побитый
- пыльный
- рваный
адмирал
- храбрый
- гордый
- прославленный
- забытый
- мудрый
- отставной
- белозубый
- улыбчивый
- хмурый
- грозный
- самоотверженный
- искушенный
А теперь поменяем прилагательные местами.
У нас получилось существительное с чужими прилагательными.
Что получилось у меня:
Кожаный адмирал,
Адмирал с кодовым замком,
Рваный адмирал,
Дорожный адмирал
Мудрый чемодан
Отставной чемодан
Ну вот и шесть драматических сюжетов :)
Я пил с дорожным адмиралом.
Он звезды с неба не хватал,
За хлебом и казенным салом
Лез в отставной свой чемодан...
Вот такой вот экспромт.
Успехов в творчестве!