Не существует чужих людей!
Мы любим говорить, что ценим разнообразие мнений и уважаем чужие точки зрения. Это в теории. На практике все наоборот. Мы склонны разделяться на группы, и в тот самый момент, когда мы чувствуем себя тепло и комфортно в принадлежности к партии, идеологии, нации, религии или спортивной команде – всех, кто не принадлежит этой группе, мы инстинктивно воспринимаем как чужаков. А, значит, они неправы и вредны по этой самой причине. Мы утверждаемся во мнении, что чужие хуже и смотрим на них, как на худших.
Какие чувства вызывает чужеземец, чужестранец, чужак, одним словом? Непонимание. Страх. Отторжение. Отсюда идет ощущение чужбины – тех мест на планете, где нет вкусов и законов родной Земли, где солнце и трава не впечатляют. Где люди пахнут по-другому.
«Чужая беда – половина моей» – говорили мудрецы древности. И это так. Чужие страдания, проблемы оставляют нас равнодушными. Даже успокаивают. Я чувствую облегчение, что нет там меня: «Пронесло!» Есть и злорадство, если страдают люди, которых я ненавижу. Мне даже хочется, чтобы им было плохо: «Мало вам еще, гады»!
Находясь исключительно в своей ограниченной индивидуальности, невозможно ощущать других настолько, чтобы любить их и ценить. Мы не можем быть вместе, потому, что нет веры друг в друга. Вот и считаем их чужими.
Отчуждение (от слова «чуждый»), ограждение себя от чужого, стало нашим образом существования. Мы надеваем маску внешнего дружелюбия или порядочности, но под ней скрывается недоверие, ненависть, и, как следствие – происходят конфликты, столкновения.
Ощущение другого как чужого – это симптом раскола в обществе. Национализм становится важнейшей болевой точкой современного общества, его акции растут по всему миру. Демократия и концепция Но случись оказаться на чужой стороне и добившись успеха на ней, перестаешь считать ее чужой. Ведь пригрела, помогла, дала что-то. Соединила с собой. И тогда слово «чужой» исчезает из нашего лексикона. Соединяясь, мы меняемся и тогда раскрываем, что тот, кто нам казался ранее посторонним человеком, оказывается вполне близким и хорошим.
Все наши изменения вызваны тем, что происходит непрекращающееся движение в направлении объединения в общем сосуде человечества. Мы постоянно расширяем свой круг и свои контакты, встречаем новых людей, раскрываем их действия и мысли. Мы ощущаем их глубже и понимаем больше. Даже если не согласны. Соответственно этому мы меняемся тоже. Так живет и развивается эта общая система.
Как же исправить это разделение «свой-чужой»?
Попробуйте поставить себя на его место! Войти в состояние того человека, представить себя в его «шкуре», и тогда я ему буду делать все, как себе! И получается, что как бы я хотел, чтобы относились ко мне, так и я буду относиться к ближнему. Сначала поставить себя на место другого человека, а потом работать на его благо. А, значит, на благо себя.
Тогда мы поймем, что означают эти два известнейших библейских принципа: «Не делай другому то, чего не делал бы себе», и «Возлюби ближнего как самого себя». Представив себя на месте другого, я, разумеется, не захочу, чтобы делали мне плохо! А как я бы хотел, чтобы ко мне относились? – С любовью, конечно!
«Человеческая природа устроена так, что человек может достичь своего усовершенствования, только работая для усовершенствования своих современников, их блага». Карл Маркс.
Преградой взаимопониманию служит обоюдный эгоизм, отталкивающий нас друг от друга. Любая попытка разрешить проблему, не согласившись с тем, что мы – члены одной большой семьи, никогда не будет успешной и, более того, вызовет жесткий протест.
Только понимание факта того, что мы – одно целое, поможет нам прийти к общему согласию. Оно даст нам чувство товарищества, а вместе с ним – и ощущение социальной справедливости.
Влад Рутус
Источник – сайт «Глобосфера» http://www.globosfera.info/