Италия.Семантика красного цвета.
( из книги «ДЕТИ ЯНУСА»)
Выходим на Тверскую. Вероятно, вспоминая услышанное недавно в баре “у них бабы такие!”, Мауро оценивающе разглядывает проходящих девок и заговорчески подмигивает мне: мол, да-а-а!
В людском потоке то и дело мелькают красные пиджаки.
• Это у вас что, национальный цвет?-спрашивает Джорджио.
• Нет, это желание лучшей доли…
• У нас в таком можно, пожалуй, лишь в найт-клуб завалиться.
• Вы свое «красное» уже прошли.
Массированное появление красной одежды всегда связано с переломными моментами в обществе. Красная мужская одежда извечно выражала у индоевропейских народов человеческие претензии на власть и божественность. “Яркая одежда,-пишет профессор Кнабе о древнем Риме,-означала афиширование богатства и, следовательно, нарушение исконно римского канона скромности и приличия, уважения к историческим нормам.Наиболее ясно выражал это чувство алый цвет — и очень дорогой и бесстыдно намекавший на магистратский, сенаторский или всаднический пурпур. Почти все отрицательные герои Марциала, Ювенала, Петрония, наиболее наглые, отвратительные или смешные, ходят в платье различных оттенков алого цвета.”Семантику красного хорошо иллюстрирует древнеримский обычай триумфа, где триумфатор, покрыв себе лицо красной краской, уподоблялся богу, воспринимался как его воплощение, представлял его.
Вряд ли об этом подозревали два “пиджака”- красный и оранжевый,- которые яростно мутузили друг друга на проезжей части Тверской недалеко от Моссовета .
• Козлиная рожа! — орал один из них, нанося оплеуху противнику.- Посмотри, как мне машину отмудохал!
На стоящих рядом “жигулях” была едва заметная полоска, прочерченная раскорячившимся” в прерванном маневре выезда на дорогу “москвичом”.