Я ИДУ ТЕБЯ ИСКАТЬ
1
Возьму и разлюблю! Какая разница?
Прохладой нежной радует весна.
Любовь нам не дается, только дразнится,
лишь обещая наградить сполна,
суля напрасно безоглядность чувства
и полноводье мелких ручейков…
Но схлынет первый дождь – и душно, пусто.
И ждет душа привычных ей оков…
2
Пусть я тогда не родила.
Но не кори, что не грешила.
Пусть до верху в мешке добра,
но разве утаишь в нем шило?
Пусть мы встречались лишь во сне –
я сказок написала много.
И жизнь потом пошла ровней
по перекошенной дороге.
Я не скучала, не звала
и ничего не обещала.
Но колыбельная плыла –
и возвращала нас к началу.
Скрипела песне в такт сосна.
Уключины на лодке пели.
Шептала «баиньки» волна.
И птичьи заливались трели.
И, отражая облака,
текла река на небе сонном.
Твоя умерится тоска
гитарным тихим перезвоном.
3
Жег мех. Плыл смех.
Все хорошо. Все – как у всех.
Дом пуст. Ты – чужд.
Сказал привычно: мелешь чушь…
Если за руку возьму,
до рассвета не усну.
И по белому по снегу
побреду искать весну.
На столе – пусто.
В кладовых – чисто.
Ты окно закрыл -
не слыхать свиста.
Если встану на носки –
не достать твоей тоски.
Если опущусь на пятки –
слышу, сердце бьется сладко.
И с горы – влет!
Как блестит лед!
Но закрыл дверь,
будто там – зверь.
4
Кружится вокруг тебя
белый день. А ночь – милее,
потому что в этой мгле
звездочка на небе тлеет.
И в далеком далеке
ты ее встречаешь тоже.
Ставишь сети на реке,
а звезду поймать не можешь.
5
Обнимала – не врала.
Уходила – не звала.
Не кори меня, любимый,
не держи на сердце зла.
За тобою целый день
я ходила, словно тень.
У тебя дела, дела…
А я счастье стерегла.
И домой тропой знакомой
за собою привела.
Больше дом не будет пуст.
Больше ты не будешь чужд.
Я заполню кладовые,
до краев налью стакан.
Пей, не жалуйся. Отныне
будешь счастьем сыт и пьян.
Счастье на руки возьму
и счастливая усну.
6
Ты строг, любимый. Все запреты.
Куда ни повернись – нельзя.
И, наказанием грозя,
весна, как в бездну, ухнет в лето!
На осень наложив запрет,
спешит зима. Необходимо
сейчас, сегодня быть любимой!
Но слышу я привычно – нет.
А если вновь весна – и солнце!
Давай попробуем опять?
Ну, вот сейчас мы рассмеемся!
Закрой глаза!.. четыре, пять –
и я иду тебя искать!
…Ты строг, любимый. Не перечь мне.
Не защищайся невпопад.
Не нападай.
И мерзнут плечи
сейчас, как много лет назад.
А озорная она,эта героиня, и плачет,и смеётся,любимый вроде рядом,да не даётся. Так могла бы,наверно, отчаянная девчонка спеть на вечеринке под гармошку )
Evelina
сб, 14/12/2013 - 08:16
подшучивает над собой героиня:) не хочет, "как у всех", всего-то ей мало:)
Эви, спасибо за прочтение, разглядела:)
с теплом, Н.
Наталья Сафронова
сб, 14/12/2013 - 08:26
ЛЕСЯ
сб, 14/12/2013 - 08:47
Наталья Сафронова
сб, 14/12/2013 - 08:56
ЯмариЯ
сб, 14/12/2013 - 19:20
Наталья Сафронова
сб, 14/12/2013 - 21:28
Наташа, написано от души из страданий родилось стихотворение, да не одно, но если убрать это в конце-
…Ты строг, любимый. Не перечь мне.
Не защищайся невпопад.
Не нападай.
И мерзнут плечи
сейчас, как много лет назад.
получится оптимистично! А у тебя новый круг страданий, так было задумано?
валерийкемский
сб, 14/12/2013 - 20:24
Валер, ты прав, если убрать последний катрен, будет оптимистично:) но дай уж пострадать от души:)
когда ты мне говоришь про мои страдания, всегда улыбаюсь:)
очень рада тебе...
:wave2:
Наталья Сафронова
сб, 14/12/2013 - 21:31
Franz Nachtigall
пн, 16/12/2013 - 08:42
Наталья Сафронова
пн, 16/12/2013 - 23:35
Grecija
вт, 17/12/2013 - 15:16
Наталья Сафронова
вт, 17/12/2013 - 21:52
Не вспомнить, сколько лет мы вместе.
Ты рядом, близко... Но опять
Ты незнаком мне в слове, жесте...
И я иду ТЕБЯ искать!
Замечательный, очень чувственный цикл стихов, Наташа!
С Теплом,
Андрей.
Коровёнков
вт, 17/12/2013 - 16:16
именно так:) до сих пор не могу привыкнуть, как вы все угадываете:) еще хотела добавить, что эти стихи писались подряд за час или два (кроме первого) в этом же порядке - как история любви. если они воспринимаются так же целостно - это хорошо:)
спасибо, Андрей.
С теплом, Н.
Наталья Сафронова
вт, 17/12/2013 - 22:01
С удовольствием прочитала, Наташа. Хорошо, что стихи в одном цикле, такие разные: и грустные, и озорные, и с горчинкой, и с нежностью необычайной... Женщине всё понятно и близко. Спасибо, Наташа!
Надежда Шаляпина
вт, 17/12/2013 - 17:04
Надя, спасибо за отзыв:) на самом деле, это не разрозненные стихи, собранные вместе. Они писались как история любви, за один раз (кроме первого) именно в этом порядке... поэтому я их так и публикую.
Наталья Сафронова
вт, 17/12/2013 - 21:57
Vilkomir
вт, 17/12/2013 - 22:27
Наталья Сафронова
вт, 17/12/2013 - 22:47
К чему этот политес?
Vilkomir
вт, 17/12/2013 - 23:09
Прочитала дважды. Последняя часть цикла трогает своей незащищенностью, действительно заставляет переживать за героиню. А она у тебя очень славная))
Не люблю оценивать циклы, не понимаю..какую оценку я должна поставить.
Варя.
ср, 18/12/2013 - 12:44
Собственно оценка как бы и не обязательна и не важна. А что касается цикла стихов - я писала уже - ниже - что стихи писались сразу и подряд - как история любви. Не задумывались - просто так получилось. Это... как бы сказать понятно... попытка диалога...
Ну, вот так примерно:)
:wave2:
Наталья Сафронова
ср, 18/12/2013 - 22:37
Прекрасные стихи, но народные мотивы сделаны наспех."пуст-чужд" не рифма, а издержки производства, видимо спешила освоить новое для себя поле деятельности. Зато все остальное выше всяческих похвал - настолько высок уровеь. А самое главное, без скидок на "женские" стихи.Спасибо, Ната!
Сергей 36
чт, 19/12/2013 - 18:29
Сергей, спасибо за отзыв. "пуст-чужд", действительно, не рифма, и, наверное, еще где-то можно к рифмам придраться. не очень понятно, что там с чем рифмуется. но почему-то ничего не правится, как будто именно эти слова, никакие не другие должны быть. а что там с "народными мотивами"?
Наталья Сафронова
чт, 19/12/2013 - 22:28
"пуст-чужд" - рифма и очень качественная
Vilkomir
чт, 19/12/2013 - 22:50
Здравствуйте, Наталья. Скажите, пожалуйста, честно, вот получила публикация отзывы (дешёвые) и рекомендацию Сената... От этого стихотворения лучше не становятся. Вас, действительно, не волнует, как большинство, качество опубликованного?
Vilkomir
чт, 19/12/2013 - 23:05
Анатолий, здравствуйте. Если у вас есть замечания - скажите, почему вы ждете, что я буду у вас спрашивать?
По поводу "дешевых отзывов" я промолчу, полагаю, что в защите они не нуждаются... пусть это высказывание останется на вашей совести.
А что касается качества моей публикации... Собственно оценка - 7 или 10 - для меня не так важно, я не думаю, что оценки всегда соответствуют истине, также как и учительские в школе. Только 2 и 1 - как правило, свидетельствуют о чьем-то желании намеренно оскорбить - из того, что я увидела на сайте. Рекомендация сената - все-таки не зачисление в классики, так что чего уж шпагами-то махать?
Ну, и что я сама думаю о качестве своих публикаций - вам интересно? Я знаю, что в моих стихах может быть сколько угодно ошибок - рифмы не те, и сбои ритма у меня случаются. Я их либо не вижу, либо у меня не получается исправить. А бывает жалко исправлять. С поэзией у меня отношения сложные. А так мне этот цикл стихов нравится - именно как маленькая история любви, что-то я в нем сказала, что хотела, получилось. Если получается, я чувствую это по радостному чувству, которое возникает, когда ставлю точку. Здесь вам меня переубедить не удастся. И завершенность определяю по нему же.
И, кстати, когда я читаю на сайте произведения других авторов - я откликаюсь, как правило, на то, что заставляет меня сопереживать. Искренне считаю это главным достоинством литературы. То, насколько правильно написано - не оцениваю, потому что этими знаниями не обладаю. Насколько авторам нужны мои отклики - не берусь судить, надеюсь, они рады мне не только за похвалы (если вы за это называете отзывы дешевыми).
Как видите,я разговаривала с вами вполне доверительно - хотя вы позволили себе пренебрежительно отозваться об отзывах моих гостей.
Наталья Сафронова
пт, 20/12/2013 - 20:49
Благодарю за доверительность, Наталья.
Vilkomir
сб, 21/12/2013 - 07:06
Мне трудно представить, как без буквы "ё" воспринимают и будут воспринимать другие поэзию, я, лично, испытываю ОТВРАЩЕНИЕ. Понимаю, что можно сколько угодно приводить примеры возникающих из-за этого языковых бессмыслиц или тех "тектонических" сдвигов, которые в итоге приведут к забвению одних, но и образованию пустыря для других. "Все города стоят на костях мёртвых" и "мерзнут плечи".
Возьму и разлюблю! Какая разница? / По-молодости весьма легкомысленное и неопытное начало. Любви не учат, от неё отвращают в очень раннем возрасте.
Прохладой нежной радует весна. / строчка проходная, этакий дешёвый наполнитель
Любовь нам не дается, только дразнится, / рифма "разница - дразнится", извините, "один ...бёт, другой - лишь дразнится", и не говорите, что вы этого не знаете
лишь обещая наградить сполна," / угу, "я тебя поцелую, потом, если захочешь"
суля напрасно безоглядность чувства, / "суля" после "обещая" серьёзно воспринимать невозможно, да ещё вкупе с "безоглядностью чувств"
и полноводье мелких ручейков… / опять "наполнитель"
Но схлынет первый дождь – и душно, пусто. / а который был "первым"?
И ждет душа привычных ей оков… / извините, может я такой ненормальный, что не понимаю этого штампа "оков"?
с уважением
Vilkomir
сб, 21/12/2013 - 08:42
Здравствуйте, Анатолий.
По поводу буквы "ё". Во-первых, я всегда по неё забываю. Даже сейчас пишу вам и поправляю, возвращаю букву на место. Привычка, потому что когда-то давно не увидела её на клавиатуре. Во-вторых, почти всё, что публикую сейчас на сайте, написано давно (после лета написала только "Колыбельную"). И я честно пыталась исправить "е" на "ё" прежде всего в сказках после вашего первого замечания по поводу этой буквы, но потом увидела, что в тексте исправились буквы только в половине слов, а остальные забылись. Стало еще глупее. Когда читала"Зеленый фургон" Улицкой, обратила внимание, что у нее не было никаких "ё", мне это не мешало. Я не замечаю этого в чужих текстах. Для детей - важно, согласна. И вообще - хорошо, но зачем тогда "ё" на клавиатуре в ссылку отправили? и теперь про неё забываешь? а править старые тексты очень трудно.
Отмазки у меня несерьёзные, но так на самом деле происходит.
По поводу цикла стихов. У вас замечания только по первому стиху?
Дело в том, что собственно по замечаниям я пока даже сказать ничего не могу. "разница-дразнится" - рифма как рифма, ну, и все остальные замечания я бы восприняла только как придирки, если бы писала этот стишок... "на волне", так же, как и последующие за ним... но на душе тогда было муторно, стих как будто выковыривался... я оставила его, не помню даже зачем, наверное, потому что тетрадки выкидываю много позже... а спустя какое-то время по прочтении его написались сразу стихи "в продолжение"... я их поэтому и восприняла как цикл стихов... можно ли начинать эту "историю любви" со второго стиха?
в общем, я запуталась, как всегда... а вы пытаетесь мне делать конструктивные замечания:)
Наталья Сафронова
вс, 22/12/2013 - 11:20
Доброй ночи, Наталья. Замечания у меня есть почти всегда и к собственным публикациям тоже, времени катастрофически не хватает.
Vilkomir
вт, 24/12/2013 - 00:41
Наташа,читал этот цикл раньше,отмеченный рекомендацией сената.Первое прочтение произвело впечатление стихов интимных,обращенных к кому-то конкретному больше,чем к читателю.Словно в присутствии читателя ты говоришь с близким человеком,мне же больше по нраву,когда с читателям разговаривают повернувшись лицом,лишь упоминая или подразумевая близкого.Поэтому не стал комментировать сразу,а решил,-пойду-ка почитаю еще её произведения,может найду подсказку в них к кому именно обращение в этом цикле.И теперь только понял,прочитав твои рассказы и сказки.Обращение к самой любви,возвышенной,стремящейся к самопожертвованию,чурающейся повседневной затасканности чувств.
Каменный гость
пн, 06/01/2014 - 23:07
Игорь, не знаю, что сказать на твой коммент... по-моему, лирика - это всегда очень личное... вероятно, стихами это становится, когда читатель может это перенести на себя, пережить как свое, созвучное своим переживаниям... наверное, поэтому бывают стихи "твои" и "не твои"... и не только стихи, любые произведения...
Наталья Сафронова
ср, 08/01/2014 - 21:05