Булыжник в золотой оправе
Довелось как-то раз, я слыхал, одному ювелиру
порезвиться в фонтане капризной изменчивой Славы:
он представил на суд повидавшего многое мира
неказистый булыжник в тисках благородной оправы.
То ли муза его упилась до беспамятства хмелем,
то ль сказался на ясности помыслов возраст преклонный -
только заперся он у себя в мастерской на неделю,
создавая химеру в разрез красоты эталону.
Отсекал, шлифовал, натирал полировочной пастой,
в перерывах старинную трубку раскуривал нервно.
И скажу, забегая вперёд, что пытался напрасно
доказать, что он - супер, он-мастер, он-лучший, он-первый!
Для булыжника-честь. Как бездомному титул монарший.
Из под ног, из грязи да в такие небесные выси!
Средь умытых брильянтов, колец он воистину - старший,
в ярком блеске софитов и глаз, фотовспышек и лысин.
И толпился бомонд, разогретый своим любопытством:
дифирамбы слагали во славу, визитки совали.
Отходили с улыбкой, шептались: "И, всё таки, свинство...
Моветон, господа: благородный металл оскандален!"
Но молва разнеслась, пропиарила камень, как надо:
откровенную блажь старика пронесли, словно знамя.
Но... к чему это я? А достаточно беглого взгляда
провести параллель между камнем в оправе и нами.
На виду, на слуху, языке - остальное не важно!
Пусть слегка кривобоко, развязно, нелепо и дико...
Будь назойливо - ласков, приветливо - щедр, эпатажен...
Расчищай себе путь на вершину локтями и криком...
Распахнёшь для слепящего солнца скрипучие ставни...
Телевизор... газета... в глазах зарябило от славы...
Век упадочен, друг... Там и тут однотипные камни -
огрубевшие души в тисках благородной оправы.
)))Встречают по оправе, провожают ...))булыжником.
ЯмариЯ
пт, 13/09/2013 - 11:12
Сингл
пт, 13/09/2013 - 11:17
Философия по уму, но я не согласен: мастер из простого булыжника может сотворить такое, что драгоценный металл будет выглядеть рядом с ним обыкновенной латунью. Другое дело, что булыжник попал не в те руки!
СанСаныч
вс, 15/09/2013 - 01:08
Ранее у меня было увлечение-рисование. Поначалу рисовал карандашом, после осваивал гуашь, темперу, масляные краски...Доводилось работать и с бумагой и с холстом.Ну, соответственно, литературку почитывал, периодику по данной теме смотрел. Могу сказать, что есть такое правило: рама не должна быть богаче картины, иначе картина потеряется в ней и то, что хотел передать художник - потеряет часть смысла. Проведём параллель: золотая оправа булыжника - та же рама. И если скульптор что-то уловил в нём, хотел донести какую-то свою идею, то золото забрало всё на себя, в результате чего проступила серость камня.Так что, руки - то те были, только в погоне за супер красотой порой забывают о гармонии.
Сингл
пн, 16/09/2013 - 12:04
Я жил и живу природой. Много её повидал: степи, горы, реки, тайга, тундра. Очень хотелось запечатлеть эту красоту в красках - не дано, пробовал! Вот в музыке - пожалуйста! А живопись и музыка требуют тяжкого труда, а меня на труд этот и не хватило: не дал бог таланта воплощать таланты в жизнь!
СанСаныч
вт, 17/09/2013 - 14:39