По случаю празднования 70-ти летнего юбилея Московской Па...
Редакция газеты «Украинская Правда» - открытое письмо
Статья «Семь “смертных“ грехов владыки Павла» от 07.05.2013 г.
Михаилу Ткачу
Глубокоуважаемый Михаил!
С большим интересом прочитал Вашу статью и от души хочу поблагодарить за искромётный марктвеновский юмор и яркие аллегории. Однако что касается финальной фразы – «Владыка Павел, я буду за вас молиться!» – то тут позволю себе предостеречь Вас от такого опрометчивого поступка. Были, конечно, великие святые, которые молились и за сатану – авось покается лукавый, и Господь Бог отменит Конец Света. Но для мольбы за смертных грешников нужно обладать духовной чистотой высочайшей степени, чтобы самому не впасть в прелесть и не превратиться в аналогичную ипостась.
Что же касается Вашего обещания, продолжать расследовать грехи владыки Павла, то дело это благородное и крайне важное. Однако на данном поприще, – чтобы добиться весомых результатов, – нужно правильно выбрать цель и точно расставить ориентиры, чтобы не оказалось потом, что за деревьями не будет видно леса. Ведь Пётр Дмитриевич плоть от плоти и кровь от крови той организации, которая считает себя православной церковью, хотя вот уже более 300 лет таковой не является, а откровеннейшим образом служит сатане, что произошло в результате так называемой церковной «реформы».
Это печальное событие случилось во времена царствования Алексея Михайловича Романова и патриаршества Никона во второй половине XVII столетия. Началом событий «реформы» послужил визит Иерусалимского патриарха Паисия в Москву, который убеждал молодого царя объединиться с Богданом Хмельницким в одно сильное государство, которое могло бы освободить православное население Турецкой империи. Свою речь восточный иерарх закончил следующим образом: «Пресвятая Троица… благополучно сподобит вас восприяти вам превысочайший престол великого царя Константина, прадеда вашего, да освободит народы благочестивых и правоверных христиан от нечестивых рук, от лютых зверей».
Патриарх Паисий убеждал царя Алексея, что русское Православие – ересь, решения Стоглавого Собора 1551 г. – ересь, семисотлетняя история РПЦ – ересь, а русские – еретики. Этим он выражал мнение католического Ватикана, который считал русских схизматиками и объявлял крестовые походы против Святой Руси в XIII-XIV веках. Сегодня то, что Паисий действовал по указке Ватикана, не вызывает никаких сомнений, тем более, что он был отнюдь не первым «агентом влияния» в России. Ещё во времена царствования Ивана Грозного папа отправил в Москву своего легата Антонио Поссевино, задачей которого было подчинить влиянию Рима «Московию», чтобы она сражалась с Турцией в интересах Ватикана. Царь Грозный ответил ему в своей манере: «Мой долг заправлять делами мирскими, а не духовными… Что же до восточной империи, то Господня земля есть, кому захочет Бог, тому и отдаст её. С меня довольно и своего государства, других и больших во всём свете не желаю». Из этого ответа следует, что русские великие князья из династии Рюриковичей о создании Греко-Российской империи даже и не помышляли.
Однако Алексей Михайлович, в отличие от своего великого предшественника, с юных лет был ориентирован на наследие Константинопольского престола, и поэтому в царствование этого второго представителя династии Романовых можно уже говорить о расцвете византийской прелести. Византийская прелесть – это авантюрная идея наследования Константинопольского престола, которая постепенно завладела всеми помыслами царя Алексея и в последствии передавалась по наследству его потомкам. Соблазнившись Константинопольским престолом, Тишайший начал перекраивать Древлеправославную Церковь Христову на Руси на греческий лад. Народ его не поддержал, все выступили против, – и епископат, и чёрное, и белое духовенство, и миряне, и простые люди. Тогда он стал недовольных казнить, и в итоге оказалось, что казнил «тишайший» Алексей Михайлович в процессе «реформы» людей почти в три десятка раз больше, чем «грозный» его предшественник Иван Васильевич IV за весь период своего пятидесятилетнего правления.
И если царь Алексей должен был со временем наследовать престол византийских императоров, то патриарх Никон, посвящённый в этот план, рассчитывал, в случае успеха, стать Вселенским патриархом с кафедрой в Константинополе. Поэтому за порученное дело он взялся с особым усердием, переплюнув даже западную инквизицию, – кровь текла рекой, повсюду горели костры, людей сжигали сотнями и тысячами, резали языки, рубили головы, ломали рёбра, четвертовали, вешали. Протопоп Аввакум, один из неутомимых борцов с никонианской ересью, искренне удивлялся неистовости репрессий: «Чюдо, как то в познание не хотят приити: огнём да кнутом, да виселицею хотят веру утвердить! Которые-то апостолы научили так? – Не знаю… Волею зовёт Христос, а не приказал апостолам не покоряющихся огнём жечь и на виселицах вешать…»
В результате так называемой церковной «реформы» русский народ оказался расколотым на бездуховных исполнителей религиозного культа – никонианцев, и представителей древлеправославной веры – старообрядцев, сохранивших апостольское предание. Последней войной за Константинопольский престол для российского самодержавия стала Первая мировая война 1914 г., закончившаяся в итоге весьма печально и для самого этого самодержавия, – династия царей Романовых была уничтожена, а созданная ими официальная никонианская церковь подверглась небывалым репрессиям со стороны Ленина и большевиков. Сбылось проклятие патриарха Никона, который был крестопопирателем, колдуном и чернокнижником, да к тому же ещё бабником и стяжателем (такой вот у Петра Дмитриевича и иже с ним был предшественник, основатель их церкви, – так стоит ли удивляться сегодняшним лаврским безобразиям?).
Нынешняя организация, именующая себя «Русской Православной Церковью», перестала быть православной начиная с 1654 года, т.е. с того момента, как патриархом Никоном были нарушены истинные церковные каноны, полученные от Исуса Христа, Апостолов и Вселенских Соборов. В результате ряда поместных «соборов», прошедших в период с 1654 по 1667 г.г., в устав и богослужебные обряды РПЦ были внесены такие жуткие изменения, что она напрочь лишилась благодати, ведь соборные правила гласят: «Вера Апостолов не допускает нововведений» (6-й Вселенский Собор Константиноп., пр. 1-е); «Твёрдо должна быть хранима никейская вера (то есть, какие-либо изменения в Никейском Символе Веры и других молитвах недопустимы), а ереси должны подлежать анафеме» (2-й Вселенский Собор Константинопольский, пр. 1-е); «Епископ, проповедующий другую веру, кроме никейской, лишается епископства, а мирянин – изгоняется из церкви» (3-й Вселенский Собор Ефесский, пр. 7-е). А до этого такие же изменения произошли и в Греческой церкви, которая в результате двух уний с католиками (Лионской 1274-го и Ферраро-Флорентийской 1439-го годов) и двухсотлетнего пребывания под турками, отошла от истинного Православия, приняв латинские еретические нововведения (основными ересями являются: непогрешимость епископов, триперстное крестное знамение, искажение в четырёх местах Символа Веры, обливанство при крещение вместо заповеданного Исусом Христом троекратного погружения, тройное аллилуйя, изменение имен святых посредством добавления двойных гласных и двойных согласных [чего только стоит замена имени Господа на слово «Иисус»!] и многое другое, что ещё в бытность Никона православный иерей Никита Добрынин изложил в своей челобитной царю Алексею Михайловичу на 200 листах). Потому-то до никоновой «реформы» греков на Руси и за православных уже не считали, а называли их «бусурманами» и не допускали ни на митрополию, ни на епископию.
Самой первой и основополагающей ложью никоновой «реформы» стала подмена подчинения верующих Церкви Христовой на безропотное подчинение вновь созданному никонианскому епископату. Эта непогрешимость епископов и является той главной ересью, которая и отделила от Церкви Христовой никонианцев согласно определению Седьмого Вселенского Собора: «Ересь отделяет от церкви всякого человека» (Деян. всел. соб., т.7, изд.1873 г., стр.93). Ты, мол, мирянин, не рассуждай о перипетиях бытия, а слепо и беспрекословно подчиняйся никонианским попам. Исходя из этой формулировки, которая документально подтверждена в материалах поместного «собора» РПЦ 1667 г., теперь и Вы должны безраздельно довериться владыке Павлу и выполнять все его указания (обычно он рекомендует «журналюгам» купить себе что-нибудь новенькое из предметов гардероба).
Однако даже такая убогая, искалеченная и изувеченная церковь, мешала царям Романовым творить свои беззакония, так как несмотря на «реформу», церковная иерархия во главе с патриархом всё-таки осталась. Царь Пётр начал борьбу с церковной иерархией «Всешутейшим собором», а закончил тем, что обезглавил последнюю, преобразовав её по голландскому образцу в коллегию под названием «Святейший Синод» с приставленным к нему царским надзирателем – обер-прокурором. То есть, благодаря патриарху Никону с его замашками на царскую власть, церковно-государственная симфония в России была нарушена и церковь на два с половиной столетия лишилась патриарха. Теперь то, что осталось от Русской Православной Церкви после никоновой «реформы», стало называться «Ведомством православного исповедования», которое просуществовало вплоть до 1917 г., т.е., до момента «закрытия» его большевиками.
Однако в 1943 г. оно вновь было «открыто» по приказу товарища Сталина, так что у никонианской церкви (РПЦ-УПЦ МП) вполне может появиться новый святой, которому она обязана своим возрождением, тем более, что в своё время Иосиф Виссарионович учился в Тифлисской духовной семинарии и даже закончил два курса. Произошло это 4 сентября 1943 г. на исторической встрече товарища Сталина с Сергием (Страгородским), Алексием (Симанским) и Николаем (Ярушевичем), которая стала «днём рождения» Московской Патриархии. В конце беседы «отец всех народов» сообщил, что будет создан Совет по делам Русской Православной Цекркви, а председателем этого органа будет назначен товарищ Карпов (аналоги печально известного «Ведомства православного исповеданья» Петра I и обер-прокурора Священного Синода). После вступительной речи Иосиф Виссарионович, лукаво прищурившись и вынув изо рта свою знаменитую трубку, вкрадчиво и убедительно спросил: «А что по этому поводу думают наши архиереи?» Товарищи-архиереи робко попытались возразить, что, мол-де, Карпов до сего дня никак не проявлял симпатий к РПЦ и даже напротив, был её гонителем, однако Сталин заверил священнослужителей, что товарищ Карпов – верный сын партии и всегда будет в точности выполнять её указания.
Итак, 4 сентября уже не за горами, и журналистской братии не грех порезвиться и в очередной раз отвесить пощёчину зажравшимся никонианским попам. Однако сделать это следует технично, – ну зачем журить их за «лексусы» и «верты», тут они всегда найдут, что сказать, да ещё и адвокатами пугать начнут. А вот в принципиальных вопросах веры, как показывает практика, «колхозно-кооперативная» церковь весьма слаба. Поэтому можно снять банкетный зал в «Континентале», заказать их любимой диабетической водки, побольше жареного мяса для монахов-постников, и пригласить их на их собственный же праздник – День Рождения Московской Патриархии. Следует пригласить также и представителей Киевского Патриархата, проклятого никонианами. Нет сомнений, что преданный анафеме патриарх Филарет найдет, что сказать митрополиту Павлу. Можно и нужно пригласить также представителей Древлеправославной Церкви Христовой, которую в обиходе называют старообрядческой, – церковь эта находится на Подоле, на ул. Почайнинской, 26. Ну, и вся пресса и всё телевидение – это уж само собой разумеется. Одним словом, скандалец будет знатный, а для Вашей журналисткой карьеры это как раз то, что нужно.
Нет сомнений, что церковники устроят жаркие словопрения – дай Бог, чтобы не пришлось водой разливать. Что же касается модерации, то вопросы журналистов могут быть следующими:
1. Владыка Павел, сегодня мы празднуем юбилей – 70-ю годовщину создания Вашей церкви. Своим рождением она обязана великому, без сомнения, человеку – Иосифу Виссарионовичу Сталину. Не будет ли уместный по случаю юбилея канонизировать великого вождя и Вашего благодетеля, и причислить его к лику святых?
Возможный ответ ВП: - Купи себе новые ботинки, журналюга!
2. Как Вы относитесь к представителям церкви старого обряда?
Возможный ответ ВП: - Это еретики и раскольники!
3. Неужели? А как же постановление поместного собора Русской Православной Церкви 1971 г., который подвёл итог многолетней дискуссии по старому обряду и утвердил решения Священного синода 1929 г. В соборном определении, в частности, говорится: «Рассмотрев вопрос… с богословской, литургической, канонической и исторической сторон, торжественно определяем:
1. Утвердить постановление Патриаршего Священного синода от 23(10) апреля 1929 г. о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им.
2. Утвердить постановление Патриаршего Священного синода от 23(10) апреля 1929 г. об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они не изрекались.
3. Утвердить постановление Патриаршего Священного синода от 23(10) апреля 1929 г. об упразднении клятв Московского Собора 1656 г., Большого Московского Собора 1667 г., наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных верующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие.
… Да приведет Господь расстоявшихся паки воедино, и в любви друг по другу да исповедуем и славим едиными устами и единым сердцем Отца и Сына и Святаго Духа».
Неужели Вы не согласны с постановлением руководящего органа Вашей же цекви?
Возможный ответ ВП: - Купи себе новую рубашку, журналюга!
4. Практически все Киево-Печерские святые были прославлены ещё до «реформы» 1654 года, т.е. все поголовно были старообрядцами, так как никакого другого обряда, кроме древлеправославного, тогда ещё не было. Стало быть, и они тоже еретики и раскольники? Так как же Вы можете их почитать?
Возможный ответ ВП: - Купи себе новый галстук, журналюга!
5. Владыка Павел, в своих выступлениях вы неоднократно ругали католиков и Киевский Патриархат за нарушение канонов. А как же быть с вашим патриархом Никоном, который попросту над канонами надругался?
Возможный ответ ВП: - Купи себе новые штаны, журналюга!
И так далее, и тому подобное… В общем, праздник будет на славу. В приложении к настоящему письму отправляю Вам своё произведение по данной тематике под название «Страшная сказка для взрослых», которое может послужить хорошим подспорьем для формирования дальнейшего перечня вопросов. Книга уже издана и скоро появится в продаже, однако найти её можно также и в Интернете по адресу: http://www.my-works.org/text_82983.html
По случаю праздника, который можно праздновать с 4 по 12 сентября [4 сентября ночью состоялась встреча товарища Сталина с митрополитом Сергием (Страгородским), на которой Сталин приказал создать Московский Патриархат; 8 сентября был созван собор, который избрал митрополита Сергия патриархом; а 12 сентября состоялась интронизация нового патриарха], необходимо провести следующие мероприятия:
а) торжественно поздравить Кирилла Гундяева и иже с ним с Днём Рождения Московской Патриархии;
б) по случаю юбилея потребовать от МП всеобщего и полного раскаяния, а именно:
1. Признание соборов 1654-1667 г.г. нелегитимными, а все их решения – незаконными, так как при их проведении грубейшим образом были нарушены церковные каноны;
2. Признание законными решений Стоглавого Собора 1551 г. так как Собор был проведен с учётом всех канонических норм, и на основании постановлений Вселенских соборов осудил латинскую ересь (триперстие, поливанство, тройное аллилуйя и пр.), которая стала проникать в Русскую Церковь и предал её анафеме;
3. На основании п.1-го – осуждение нового обряда, как еретического, и возврат к старому обряду;
4. Признать незаконность церковной организации, созданной в результате «реформы» и объявить о самороспуске нынешней РПЦ-УПЦ Московской Патриархии, чтобы не соблазнять далее людей безблагодатными таинствами (по определению Святых Отцов все еретики, в том числе и нынешняя греко-российская никонианская церковь, своим отделением от Церкви Христовой посредством принятия еретических обрядов, лишили себя благодати и поэтому в таинствах, совершаемых еретиками, благодать не присутствует, – то есть, это уже не таинства, а только внешние ритуальные действия, никакого сакрального значения не имеющие). Тем более, что в этой организации сегодня нет нужды, так как нет царей Романовых с их «византийским синдромом», – ведь никонианская церковь создавалась сугубо под «греческий проект».
5. Извиниться перед общественностью за то, что в течение столетий подавляющее большинство граждан России оказалось в действительности не крещёными при рождении и не отпетыми после смерти, и более того, – до 1915 г. были крещаемы во имя «духа лукавого»;
6. Признать, что священники нынешней РПЦ-УПЦ являются еретиками второго чина и должны покаяться в ересях (по определению Святых отцов ересь 1-го чина – это полное нарушение Догматов веры и искажение учения о Боге [напр.: католики и прочие язычники]; ересь 2-го чина – это раскол, когда нарушаются Соборные и Апостольский правила и вносятся чуждые изменения в Истинную Веру [напр.: никонианская церковь]; и ересь 3-го чина – это церковные раздоры, когда епископы не могут поделить власть[напр.: нынешняя РПСЦ во главе с м. Корнилием]);
7. Признать Древлеправославную Церковь Христову Белокриницкой Иерархии Вселенской Церковью, так как она является единственной церковью, сохранившей в неизменности Апостольское предание (1-е правило 6-го Константинопольского Собора – «Вера Апостолов не допускает нововведений»);
8. Присоединиться 2-м чином к Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой Иерархии.
в) а если не покаются, то потребовать от МП канонизации товарища Сталина и возведения его в ранг святого, – ведь это он их церковь создал!
С пожеланием доброго здравия, Благодати Господней и мирского благополучия остаюсь
С искренним уважением
П.Н. Троица