Старый корабль
Ну, и как она могла попасть в такую историю? Где ошиблась? А, впрочем, анализировать просчёты будем после. Сейчас нужно решить, как выбираться из этого безумия.
Ещё час назад она была прежней Элизой, держащей под контролем всю эту бедную планету, которую она считала частью себя. Как обычно, на стапелях её орбиты новенький корабль ждал свой экипаж, который пристыковался к ним на потрёпанном временем судне, чтобы стартовать в космос в содружестве со сверкающей машиной, в которую Элиза вложила всю любовь создателя, оснастив неведомыми ранее технологиями.
И вдруг она почувствовала себя отрезанной от всего мира – блокиратор связи огромной мощности, догадалась Элиза. И тут же из огневого отсека старого корабля стартовали боевые ракеты и понеслись к ней.
У Элизы никогда не было никакого вооружения. Противометеоритная система? Для неё это - стрельба из пушки по воробьям: и масштабы не те, и время слишком стремительно. Конечно, у Элизы уже был на подходе корабль для следующего экипажа, но оснастить его она ещё не успела, а связаться с тем, что на стапелях, уже невозможно: блокирующее поле тёплой шалью окутало всю планету.
Нейронные цепи её мозга уходили своими ветвями в каждый манипулятор «заводика», как шутливо называл Харон производственный комплекс, занимающий большую часть её планеты. А этой системе был не страшен никакой блокиратор. Элиза уже рассчитала, куда направлены ракеты – именно в пучки соединительных нейронов, выходившие для её связи с манипуляторами. У неё были боеприпасы, и хотя Элиза прекрасно понимала, что не успевает, сдаваться не собиралась. И со склада уже передвигался блок ракет по направлению к системе вооружения почти готового к приёмке корабля. Но ослепительные вспышки остановили его ход.
Она была парализована. Могла видеть всё, что происходит на планете, слышать, даже говорить.
Но не могла шевельнуться.